Конспект "ЭкоДобро" в старшей группе
материал по окружающему миру (старшая группа)

Лилия Александровна Толкус

 НОД в старшей группе "Глобальное потепление" в рамках проекта "ЭкоДобро"..

Цель: познакомить детей с понятием «глобальное потепление».

Задачи:

  • образовательные:1)формировать знания детей об экологической проблеме «глобальное потепление» и о его причинах.

2)закреплять знания о понятии «температура».

3)используя модуль «Температура» цифровой лаборатории «Наураша», провести эксперименты с температурой.

  • Воспитательные:1) продолжать воспитывать в детях умение заниматься в команде.

2) учить бережно относиться к окружающей среде.

  • Познавательные: выделение отличий горячего от холодного, наблюдение за изменением температуры воздуха и воды в ходе опытов.
  • Речевое развитие: обогащение словарного запаса понятием «глобальное потепление».

Материалы для занятия: иллюстрации с изображениями различных термометров, лаборатория «Наураша» модуль «Температура», стакан с холодной водой, стакан с горячей водой, лёд.

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть. Наступила весна, а это значит, какие изменения произошли в природе? (Ответы детей). Птицы возвращаются, расцветают цветы, почки набухают на деревьях, мы переодеваемся в лёгкие куртки и меняем тёплые ботиночки на более тонкие. А почему же все эти изменения происходят весной?(Ответы детей) Потому что весной Солнце греет чаще и сильнее, а это значит, что становится теплее и это всех нас, конечно, очень радует, правда? А как вы думаете, всегда ли потепление – это хорошо? (Ответы детей)

Нет, не всякое потепление хорошо сказывается на нашей жизни и жизни животных и растений. Сегодня я расскажу вам о «глобальном потеплении». Что же это такое? Глобальное потепление- это повышение температуры на всей нашей планете и даже там, где это повышение совсем не нужно и даже опасно. Например, где есть ледники , или там, где и так очень жарко. Глобальное потепление может привести к таянию ледников, а как вы думаете, для кого это опасно? (Ответы детей) Это опасно для животных и птиц, которые живут в ледниках. Если ледники растают из-за глобального потепления, такие животные как белые медведи, северные олени и снежные бараны останутся без дома и погибнут. А так же в ледниках живут пингвины, они тоже в опасности.

Кроме этого , из-за глобального потепления высыхают реки- становится жарче, дожди прекращаются. В условиях сильной жары и долгого отсутствия дождей вода из рек и озёр испаряется. Реки становятся мельче и могут совсем высохнуть. Как вы думаете, для чего реки и озёра нужны животным , растениям и людям? (Ответы детей) Воду из рек и озёр пьют животные, в реках живут очень много рыб, вода нужна растениям- без неё они не выживут, и люди, конечно , без воды, без рек и озёр жить не смогут.

Глобальное потепление происходит из-за деятельности человека. Из-за того, что люди строят очень много заводов и фабрик и что-то постоянно производят. А чтобы что-то произвести, человеку нужно постоянно что-то сжигать. А что бывает, когда что-то горит? (Ответы детей) Дым. Очень много дыма от фабрик и заводов поднимаются в небо задерживают собой солнечное тепло на нашей планете. Из-за этого тепла происходит глобальное потепление.

Физминутка 
Я держу в ладошках Солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь это ж просто.
Лучик солнца – это Вам!
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Вот как солнышко встаёт,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Игра «Горячо-холодно». Ребята, я буду называть предметы, а вы будете обозначать их одним словом – или «горячо», или «холодно».

Мороженое, лед, Солнце, кипяток, лампочка, снеговик, свеча, сосульки, утюг, печь, иней, плита.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам познакомиться с одним юным учёным. Мы вместе с ним сможем провести очень интересные опыты. Хотите? Чтобы нам познакомиться с ним, нужен ноутбук. ( Включается программа «Наураша», ребята слушают приветствие Наураши.)

Ребята, Наураша предложил нам выбрать одну из программ, в которой мы сможем провести эксперименты. Поможет нам божья коровка (демонстрируем датчик), она будет соединять нас с учёным Наурашей.

Так как мы сегодня говорили о температуре, то и Наураша предлагает нам узнать побольше об этом понятии и измерить температуру холодных и горячих предметов. Внимательно слушаем советы нашего нового друга – Наураши , и следуем им.

Для того, чтобы вы узнали, чем же измеряют температуру, Наураша подарил нам изображения различных термометров. Термометр это то, чем измеряют температуру. Температуру воздуха, воды, или тела. Посмотрите, какие они бывают разные. (Демонстрируем наглядные пособия с изображениями термометров и комментируем их)

1 эксперимент. Измерение температуры воздуха в группе.

2 эксперимент. Измерение температуры тела одного-двух детей.

3 эксперимент. Измерение температуры холодной воды.

4 эксперимент. Измерение температуры горячей воды

5 эксперимент. Нагревание датчика силой трения.

6 эксперимент. Измерение температуры воздуха за окном.)

Воспитатель : ребята , на этом Наураша с нами прощается, но он скоро придёт к нам ещё и расскажет ещё много интересного. (Беседа по пройденной теме).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в старшейгруппе 5-6 лет

задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности...

Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!

Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ» В СТАРШЕЙГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ»В СТАРШЕЙГРУППЕ....

НОД в старшейгруппе на тему «Животный мир Крыма».

Расширять и углублять знания детей о родном крае. Обогатить знания детей о животном мире Крыма....

Конспект открытого занятия по развитию речи для старшейгруппы

Порядковые числительные. Формировать у детей навыки связной речи, развивать умение подбирать антонимы, употреблять порядковые числительные....

Расскраски длядетей старшейгруппы

Учить детей раскрашивать мелкие детали костюма...