Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Весна-красна»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

tanya.yakovleva1963

 Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Весна-красна»

Цель. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи.

- Образовательные: развивать умение сравнивать различные периоды весны.

- Воспитательные: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; разучивание потешек; слушание в записи П. И. Чайковского «Времена года»; беседы, рассматривание картин и иллюстраций о весне.

Ход занятия.

Воспитатель. –Вот и наступила долгожданная весна-красна. Ребята, почему в народе говорят «Весна-красна»?

Дети. Да, потому что она красивая, цветущая, яркая, солнечная!

Воспитатель. Правильно, молодцы!

Воспитатель. Ребята, послушайте рассказ Г. Скребицкого «Четыре художника».

Народная игра «Идет матушка Весна».

Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх. Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова:

Отворяйте ворота

Идет матушка Весна!

Первым март прошел,

Всех детей провел!

А за ним апрель

Отворил нам дверь!

А за ним и май, сколько хошь гуляй,

Сколько хошь гуляй, только не зевай!

С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы. Потом можно выбрать новые «ворота» и начать игру сначала.

Воспитатель. Композитор П. И. Чайковский вот как воспевал приход весны, послушайте!

(включаем запись).

Дети. Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Еще прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют. (А. Пушкин)

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит.

А под ёлкой снег лежит. (Б. Заходер)

Возвращаются скворцы -

Работяги и певцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнё зд:

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке. (Г. Ладонщиков)

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня – прямиком

Шлёпает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелёным. (Я. Аким)

Физминутка.

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу).

Воспитатель. Широкими шагами идёт красавица Весна по земле.

Идет матушка-весна,

Отворяй-ка ворота.

Первый март пришел,

Белый снег сошел.

за ним пришел апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай!

Воспитатель. Дети, послушайте, как в народе называли весенние месяцы и попробуйте отгадать, почему.

Март – капельник, протальник.

Дети: Капельником и протальником раньше называли месяц март. Так как весна начиналась именно с месяца марта и в это время начинал таять снег, появлялись первые проталины, с крыш начинало капать (весенняя капель). Поэтому месяц март и получил такие названия.

Апрель – водолей, березень.

Дети: Другое название — «снегогон», потому что в апреле обильно тает снег. Апрель-водолей, березень, - потому, что снег сходит и на березках набухают почки.

Май – травень, цветень.

Дети: «Цветень», потому что начинают покрываться листочками деревья и появляются первые цветы, природа пробуждается. Май — травень. Название явно отражает то, что происходило в природе — буйство трав.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о каком времени года мы сегодня говорили? (О весне). Какие вы знаете весеннии месяцы? (Март, апрель, май). Какие признаки весны мы вспомнили? (Весной становится теплее, солнце сильно пригревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Весна – красна»

КонспектНОД по экологическому воспитанию в старшей группе«Весна – красна»...

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе "Весна-красна"

В занятии можно проследить элементы лимерика, инсценировки и синквейна....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: " Весна-красна".

Интересное и очень познавательное занятие с участием Лесовичка. Ребята выполняя различные задания помогают сказочному герою прогнать Зиму и пригласить Весну-красну. Это занятие не оставит равнодушным ...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна – красна»

Подготовила: воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Снегирева Татьяна Ивановна...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Весна-красна»

Цель: создать условия для расширения представлений о сезонных изменениях окружающей среды в старшей группе.Задачи: Развивающая: - развивать логическое мышление–устанавливать причи...

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе " Весна - красна"

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Весна-красна»....