Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Весна-красна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
создать условия для расширения представлений о сезонных изменениях окружающей среды в старшей группе.
Задачи:
Развивающая:
- развивать логическое мышление–устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений о перелётных птицах, деревьях, животных, насекомых, цветах в весенний период.
Формирующая:
- формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Упражнять в синтезе названий весенних месяцев.
Воспитывающая:
- воспитывать любовь к родной природе, формировать любовь к родной природе, формировать и восхищаться её разнообразием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vesna-krasna_.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
«Весна-красна»
Цель:
создать условия для расширения представлений о сезонных изменениях окружающей среды в старшей группе.
Задачи:
Развивающая:
- развивать логическое мышление–устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений о перелётных птицах, деревьях, животных, насекомых, цветах в весенний период.
Формирующая:
- формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Упражнять в синтезе названий весенних месяцев.
Воспитывающая:
- воспитывать любовь к родной природе, формировать любовь к родной природе, формировать и восхищаться её разнообразием.
Словарная работа: жаворонок, грач, день "Равноденствия" 🌏☀️, закличка.
Материал к занятию: Рисунки птиц: грач, скворец, жаворонок и картинки к ним. Тесто, изюм, влажные салфетки, фартуки, колпачки поварские, дощечки для теста, противень для выпекания булочек, полотенце, лэпбуки весенних месяцев, кейс-игра.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I | |
Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками. А принесла с собой чудеса природы (показываю кейс (чемодан) с содержимым). | Ответы детей |
- Ребята, какие времена года вы знаете? | Ответы детей |
- А сейчас какое время года? | Весна |
А кто может назвать весенние месяцы? | Март, апрель, май |
Март в народе называют «протальник», почему? Апрель – «снегогон» почему? Май – «травень» почему? (демонстрация картинок на экране мультимедийной доски) | Ответы детей |
Какая она весна? | Нежная, радостная, звонкая, тёплая. |
Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко? | Тает снег, бегут ручьи, прилетают перелётные птицы, расцветают цветы. |
Какие звуки мы слышим весной? | Журчание ручья, капель, треск льда, щебет птиц. |
II | |
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. | Дети проходят к стульчикам, садятся |
Игра «Подскажите словечко». Отгадки демонстрируются картинками на мультимедийной доске | |
Ой беда! Ой беда! Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки, На снегу… | Ответ: проталинки |
Снег в лесу. Сугробов много. Но слышна синицы трель. С крыши прямо на дорогу. Звонко капает… | Ответ: капель |
На реке и треск, и гром. Это значит ледолом. На реке лёд идёт, Это значит… | Ответ: ледоход |
Самый первый день весны, Самый-самый первый. На опушке у сосны Распустилась… | Ответ: верба |
Беседа с детьми | |
Ребята, а как вы думаете, что происходит с животными весной? | Ответы: просыпаются после спячки |
А кто просыпается после спячки? | Ответы: медведь, ежик, барсук |
У всех зверей весной происходит линька: густая шерсть меняется на более редкую, почему? | Ответ: чтобы им не было жарко |
А вы знаете кто изменяет свою окраску? | Ответ: заяц, белка. |
Заяц был белым – а стал? | Ответ: серым |
Белка была серая – А стала? | Ответ: рыжая |
Знаете ли вы, что в смене шубки животным помогает кора деревьев. А вот как я вам сейчас расскажу и покажу, и вы попробуете сами Воспитатель обращает внимание детей на кейс. В нем показать ребятам кору деревьев, дать потрогать, сказать от какого она дерева. познакомить детей с корой дерева, рассказать о том, для чего животные чешутся о кору дерева. На мультимедийной доске видео (10 секунд) как медведь чешется о кору дерева. | Ответ детей |
Дидактическое задание для детей (экспериментирование) | |
Воспитатель предлагает взять кусочки шубки, кору дерева и попробовать почесать о кору шубку. Что вы видите на коре осталось? Какой вывод можно сделать? | Дети пробуют почесать о кору дерева шкурку, тем самым убеждаются в том, что кора помогает животным привести свои шубки в порядок, избавиться от старой. В толстой, густой шубке животным летом будет жарко. |
Звучит пение птиц. | |
Вы слышите? Что это за звуки? чьи они? Предлагаю пройти к столу где картинки птиц на макете дерева. | Ответы: да, это звуки птичек, пение птиц…… |
Дидактическая игра «Угадай» (ребята находят птиц по очереди и присоединяют то, что к ним относится) | |
Гонцы весны – грачи. Они появляются в начале марта. Говорят, что «грачи весну расклевали». Грачи очень полезны. Чем? Как вы думаете? Найдите грача, какие картинки подходят к ответу? | Поедают вредных насекомых и их личинок. Дети находят грача, подходящие картинки к нему. |
За грачами прилетают скворцы. Главная забота скворцов – жильё. А люди им помогают? Как? Найдите скворца, какие картинки подходят к ответу? | Построить и развесить скворечники. Дети находят скворца, подходящие картинки к нему. |
В конце марта прилетают жаворонки. Гнёзда жаворонки делают на земле. Поёт эта птица лишь весной, а потом – забота о птенцах. Найдите жаворонка, какие картинки подходят к ответу? Молодцы, справились с заданием. | Дети находят жаворонка, подходящие картинки к нему. |
Беседа с детьми | |
В марте есть необычный день. А какой знаете? | Ответ: да/нет |
В прошлом не было ни телефонов, ни радио, ни газет. Как же люди узнавали, какая будет погода? Когда зерно засевать? Цветы и овощи сажать? | ответы детей |
Для этого люди следили за природой и составляли свой народный календарь примет, а самые важные дни праздновали. | Беседа |
Один из таких праздников «День весеннего равноденствия». Это когда день равен ночи. Он приходит на 22 марта. Это праздник смены времен года. | |
Люди были уверены, что в день весеннего равноденствия с юга прилетает сорок птиц, открывая путь теплу и весне. Одна из самых первых певчих птиц, которая летит к нам –это жаворонок. Его называют первым вестником, певцом весны. Поэтому праздник День весеннего равноденствия еще называют праздником Жаворонков. (включить пение жаворонка) | Дети слушают |
А чтобы птицы прилетели быстрее люди произносили заклички. | Предложить вместе повторить |
Жаворонки, жавороночки! (давайте с вами повторим вместе еще раз) | Дети повторяют |
В этот день мамы рано вставали и из теста лепили булочки, похожие на птичек- жаворонушек. Пекли их в печке, а затем раздавали всем членам семьи. | Вывести детей на полукруг к рабочему столу. |
Лепка жаворонков из теста | |
Предлагаю и вам сегодня слепить и испечь жаворонков. Согласны? Хотите? А из чего люди пекут? | Дети вместе с воспитателем проходят к столу с тестом, одевают фартуки и поварские колпаки. Протирают влажными салфетками руки. Ответ: из муки, теста и т.д. |
Вылепленных жаворонков выкладываем вместе с детьми на противень, накрываем и отдает на кухню испечься. В это время подводим итог. | Дети делают простые выводы. |
Рефлексия | |
Что нового вы сегодня узнали? | Ответ детей. |
Какие новые слова узнали? | Ответ детей. |
Что больше всего запомнилось? | Ответ детей. |
Вносят на противень с готовыми птичками. Давайте угостим гостей. | Ребята угощают гостей и себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Ознакомление детей с государственными символами России"
Тема: Ознакомление детей с государственными символами России.Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:- познакомить детей с главными символами России (герб,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.Задачи:Образовательные:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость к...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».
Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе " Весна - красна"
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Весна-красна»....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Весна-красна»
Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробужда...