конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Весна – красна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Плюшкина Елена Владимировна

КонспектНОД по экологическому воспитанию в старшей группе

«Весна – красна»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по экологическому воспитанию в старшей группе

«Весна – красна»

Программное содержание: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение спрашивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Учить работать в команде, договариваться.

Ход образовательной деятельности:

Дети встают в круг. Проводится игра с мячом «Скажи весенние слова».   Дети передают мяч друг другу и говорят по одному весеннему слову, не повторяясь.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «Вот и наступила долгожданная весна.  Почему в народе говорят «Весна – красна»? Да потому, что она очень красивая. Давайте ребята, почитаем рассказ Г. Скребицкого «Четыре художника» и узнаем, как весна сумела нарисовать свои весенние пейзажи». (Чтение рассказа)

Воспитатель: Послушайте, ребята, как композитор П. И. Чайковский нам рассказал о весне.

(Дети слушают « Времена года» П. И. Чайковского)

Воспитатель: А вот как написали поэты приходы весны – красны.

Улыбкой ясного природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса,

Ещё прозрачнее леса

Как будто пухом зеленеют

(А. Пушкин)

На полянке у тропинки

Пробиваются травинки,

С бугорка ручей бежит,

А под ёлкой снег лежит

(Б. Заходер)

Возвращаются скворцы,

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стаей кружатся.

(Г.Ладонщиков)

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня – прямиком

Шлепает по лужам,

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелёным.

(Я. Аким)

-А теперь, ребята, вспомните вы стихи о весне.

Дети читают стихи по желанию.

Что такое? В чём же дело?

Небо вдруг заголубело,

И умчались злые стужи…

На дворе – капель да лужи…

Кто же в этом виноват?

Ну конечно, месяц март!

(И. Пивоварова)

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны,

Видно, очень тёплые ноги у весны.

(И. Токмакова)

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

Дам тебе я зёрен

А ты песню спой,

Что из стран далёких

Принесла с собой.

(А. Плещеев)

Воспитатель: « Назовите мне три весенних месяца» (март, апрель, май)

Идёт матушка-весна.

Отворяй-ка ворота.

Первым март пришёл,

Белый снег сошёл.

А за ним апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришёл май-

Солнце в терем приглашай.

Физминутка;

Дождь! Дождь! Надо нам расходится по домам!

(шагают на месте).

Гром! Гром, как из пушек.

(бьют кулак об кулак).

Нынче праздник у лягушек.

(изображают лягушек).

Град! Град! Сыплет град,

Все под крышами сидят.

(приседают, делают руками крышу над головой)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

(изображают ловлю рыбу удочкой).

Деление группы на две команды.

На разносе две разрезанные картинки: ранняя и поздняя весна.

Дети составляют картинки за столами. Рассматривают их.

Воспитатель каждой команде задаёт вопрос: «Какая весна? Как вы узнали?»

(Ранняя весна: лежит снег, голые деревья, сосульки на крыше.

Поздняя весна: зелёные деревья и трава, нет снега, птица на деревьях).

Воспитатель предлагает командам отгадать загадки:

  1. Висит под окошком кулёк ледяной. Он полон капели, и пахнет весной. (сосулька)
  2. К маме-речке бегу, и молчать не могу. Я её сын родной, я родился весной. ( ручеёк).
  3. Светит, сверкает, всех согревает. (солнце)
  4. Кто живёт весною с жёлтой головою. Солнце ярче греет – головка белеет. Ветер налетает, пух с него сдувает. (одуванчик)

Каждая команда получает карточки с изображением времени года.

Воспитатель: Найти признаки весны.

Когда задание выполнено, выкладываем на доске карточки и дети составляют рассказ.

Подведение итогов, рефлексия.

                                                               Плюшкина Елена Владимировна

                                                               воспитатель МБДОУ № 9

                                                               Красноярский край, г. Боготол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе "Весна-красна"

В занятии можно проследить элементы лимерика, инсценировки и синквейна....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: " Весна-красна".

Интересное и очень познавательное занятие с участием Лесовичка. Ребята выполняя различные задания помогают сказочному герою прогнать Зиму и пригласить Весну-красну. Это занятие не оставит равнодушным ...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна – красна»

Подготовила: воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Снегирева Татьяна Ивановна...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Весна. Апрель»

Занятие по экологическому воспитанию направлено на обобщение знаний детей о весне, весенних месяцах и приметах, включает в себя как знания об окружающем мире, так и художественно - эстетическое воспри...

Конспект занятия  по экологическому воспитанию в средней группе «Весна - красна»

Нод по экологическому воспитанию в старшей группе«Весна - красна»Программное содержание: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе;развивать умение спрашивать различ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Что такое заповедник и Красная книга?»

Познакомить детей с заповедниками и Красной книгой; растениями и животными, занесенными в нее; формировать бережное отношение к родной природе....