конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Весна – красна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
КонспектНОД по экологическому воспитанию в старшей группе
«Весна – красна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по экологическому воспитанию в старшей группе
«Весна – красна»
Программное содержание: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение спрашивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Учить работать в команде, договариваться.
Ход образовательной деятельности:
Дети встают в круг. Проводится игра с мячом «Скажи весенние слова». Дети передают мяч друг другу и говорят по одному весеннему слову, не повторяясь.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: «Вот и наступила долгожданная весна. Почему в народе говорят «Весна – красна»? Да потому, что она очень красивая. Давайте ребята, почитаем рассказ Г. Скребицкого «Четыре художника» и узнаем, как весна сумела нарисовать свои весенние пейзажи». (Чтение рассказа)
Воспитатель: Послушайте, ребята, как композитор П. И. Чайковский нам рассказал о весне.
(Дети слушают « Времена года» П. И. Чайковского)
Воспитатель: А вот как написали поэты приходы весны – красны.
Улыбкой ясного природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса,
Ещё прозрачнее леса
Как будто пухом зеленеют
(А. Пушкин)
На полянке у тропинки
Пробиваются травинки,
С бугорка ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит
(Б. Заходер)
Возвращаются скворцы,
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стаей кружатся.
(Г.Ладонщиков)
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня – прямиком
Шлепает по лужам,
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
(Я. Аким)
-А теперь, ребята, вспомните вы стихи о весне.
Дети читают стихи по желанию.
Что такое? В чём же дело?
Небо вдруг заголубело,
И умчались злые стужи…
На дворе – капель да лужи…
Кто же в этом виноват?
Ну конечно, месяц март!
(И. Пивоварова)
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны,
Видно, очень тёплые ноги у весны.
(И. Токмакова)
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.
Дам тебе я зёрен
А ты песню спой,
Что из стран далёких
Принесла с собой.
(А. Плещеев)
Воспитатель: « Назовите мне три весенних месяца» (март, апрель, май)
Идёт матушка-весна.
Отворяй-ка ворота.
Первым март пришёл,
Белый снег сошёл.
А за ним апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришёл май-
Солнце в терем приглашай.
Физминутка;
Дождь! Дождь! Надо нам расходится по домам!
(шагают на месте).
Гром! Гром, как из пушек.
(бьют кулак об кулак).
Нынче праздник у лягушек.
(изображают лягушек).
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят.
(приседают, делают руками крышу над головой)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.
(изображают ловлю рыбу удочкой).
Деление группы на две команды.
На разносе две разрезанные картинки: ранняя и поздняя весна.
Дети составляют картинки за столами. Рассматривают их.
Воспитатель каждой команде задаёт вопрос: «Какая весна? Как вы узнали?»
(Ранняя весна: лежит снег, голые деревья, сосульки на крыше.
Поздняя весна: зелёные деревья и трава, нет снега, птица на деревьях).
Воспитатель предлагает командам отгадать загадки:
- Висит под окошком кулёк ледяной. Он полон капели, и пахнет весной. (сосулька)
- К маме-речке бегу, и молчать не могу. Я её сын родной, я родился весной. ( ручеёк).
- Светит, сверкает, всех согревает. (солнце)
- Кто живёт весною с жёлтой головою. Солнце ярче греет – головка белеет. Ветер налетает, пух с него сдувает. (одуванчик)
Каждая команда получает карточки с изображением времени года.
Воспитатель: Найти признаки весны.
Когда задание выполнено, выкладываем на доске карточки и дети составляют рассказ.
Подведение итогов, рефлексия.
Плюшкина Елена Владимировна
воспитатель МБДОУ № 9
Красноярский край, г. Боготол
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе "Весна-красна"
В занятии можно проследить элементы лимерика, инсценировки и синквейна....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: " Весна-красна".
Интересное и очень познавательное занятие с участием Лесовичка. Ребята выполняя различные задания помогают сказочному герою прогнать Зиму и пригласить Весну-красну. Это занятие не оставит равнодушным ...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна – красна»
Подготовила: воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Снегирева Татьяна Ивановна...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Весна. Апрель»
Занятие по экологическому воспитанию направлено на обобщение знаний детей о весне, весенних месяцах и приметах, включает в себя как знания об окружающем мире, так и художественно - эстетическое воспри...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Весна - красна»
Нод по экологическому воспитанию в старшей группе«Весна - красна»Программное содержание: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе;развивать умение спрашивать различ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Что такое заповедник и Красная книга?»
Познакомить детей с заповедниками и Красной книгой; растениями и животными, занесенными в нее; формировать бережное отношение к родной природе....