Конспект образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Здоровья».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Путешествие в Страну Здоровья».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №27» городского округа город Салават Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
в младшей группе
Тема: «Путешествие в Страну Здоровья»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Подготовила: воспитатель
Черненко Н.Н.
Дата проведения: 15.11.2018 г.
г.Салават, 2018 г.
Тема: «Путешествие в Страну Здоровья»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Образовательные: формировать знания о здоровье, здоровом образе жизни, о предметах гигиены, о полезных и вредных продуктах; формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве; закреплять знания о видах транспорта;
- Развивающие: развивать познавательный интерес, общую моторику, координацию движений, любознательность, восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать предметы, делать простейшие обобщения, развивать способность детей к речевому общению, умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
- Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, стремление вести здоровый образ жизни.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, предметная.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», рассматривание плаката «Режим дня», заучивание стихотворений про Страну Здоровья и про воздушный шарик.
Материал: стульчики по количеству детей, массажные коврики, воздушный шарик с верёвочкой, плакат «Необычное дерево», картинки: зубная щетка, паста, мыло, расческа, полотенце; корзина, муляжи продуктов: яблоко, морковь, помидор, капуста, лук, хлеб, бутылочка с водой, газировка, чипсы, сухарики, жвачка, конфета; 3 стола, 2 смайлика (грустный и весёлый).
План ОД
- Организационный момент
- Отправляемся в путешествие на воздушном шаре
- Основная часть
- Дыхательное упражнение «Воздушный шар»
- Ходьба по массажным коврикам
- Д/и «Необычное дерево»
- Физминутка «Зарядись бодростью»
- Беседа «Полезные и вредные продукты»
- Д/и «Полезно – вредно»
- Заключительная часть
- Итог ОД
Ход ОД
- Организационный момент
- Отправляемся в путешествие на воздушном шаре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите – к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются).
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Как вы думаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.
Ребёнок: За морями, за лесами есть чудесная страна.
Страною Здоровья зовётся она!
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушном шаре.
- Основная часть
- Дыхательное упражнение «Воздушный шар»
Воспитатель: Давайте с вами попробуем надуть воображаемый шарик
Ребёнок: Каждый день я шарик дую.
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь.
И сильнее становлюсь.
Дети выполняют упражнение.
Воспитатель: Ну что же, наш шарик готов к путешествию. Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь.
- Ходьба по массажным коврикам
Воспитатель: Нам нужно пройти по волшебной дорожке здоровья. Дети идут по массажным коврикам, держась за верёвочку.
- Дидактическая игра «Необычное дерево».
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Ребята, что это? (Ответы детей) Посмотрите, что на нем растет? (Ответы детей) Вы встречали такие деревья? (Ответы детей) Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.
На дереве висят картинки: зубная щетка, паста, мыло, расческа, полотенце.
Воспитатель: Ребята, для чего нужны эти предметы? (Дети рассказывают про каждый предмет)
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться.
- Физминутка «Зарядись бодростью»
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, еще нужно каждый день делать зарядку. А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте покажем.
В кружок, ребята, встали, улыбнулись,
Выше, выше потянулись
Вправо, влево повернулись,
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.
- Беседа «Полезные и вредные продукты».
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Правильного питания.
На столе стоит корзина. В корзине лежат продукты: яблоко, морковь, помидор, капуста, лук, хлеб, бутылочка с водой, газировка, чипсы, сухарики, жвачка, конфета.
Воспитатель: Давайте разберемся, где полезные, а где вредные продукты. Беседа по содержимому корзину.
- Дидактическая игра «Полезно – вредно».
Воспитатель: Ребята поиграем с вами в игру «Полезно – вредно». У нас стоят два стола со смайликами. На один мы складываем полезные продукты, а на другой – вредные.
Воспитатель проверяет и обсуждает с детьми результаты игры.
- Заключительная часть
- Итог ОД
Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за верёвочку, полетели.
Воспитатель: Ну вот, мы и побывали в Стране Здоровья. Что же вы запомнили? Что нужно делать, для того чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
И всегда дружить с водой.
Воспитатель: Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровейка".
В данном конспекте раскрываются важные задачи по ознакомлению детей с правильноым питанием, формированию привычки к здоровому образу жищзни: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни; ...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе тема: «Путешествие в Страну здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Витаминию»
Создать у детей праздничное настроение. Мотивация на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укреплени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»
Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровья"
Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группеТема: "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в Голубую страну»
Цель: Закрепление представления о голубом цвете, знакомство с его получением.Образовательные задачи:Развивать зрительное внимание, моторику, воображение, речь.Закреплять знания, полученные на занятиях...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни....