Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе по познавательному развитию «В гостях у пугала Степана»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе (познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие,) с использованием здоровьесберегающих, социо-игровых технологий, интерактивных технологий, технологий развивающего обучения, ИКТ (использование ЭОР – презентация к занятию создана самостоятельно) Тема: «В гостях у пугала Степана»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_pugala_stepana_itog.docx37.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Кировского района г. Санкт-Петербурга

                                           

                           

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе (познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие,) с использованием здоровьесберегающих, социо-игровых технологий, интерактивных технологий, технологий развивающего обучения, ИКТ (использование ЭОР – презентация к занятию создана самостоятельно)

Тема: «В гостях у пугала Степана»

                                                                                       

                                                                                           Составила и провела:

                                                                                                     воспитатель Епифанова Е. А.

 

Санкт-Петербург  

  2022 г

Цель: Закрепление представлений о взаимосвязи природы и человека в осенний период.

Программное содержание:

Познавательное развитие:

  • Активизировать познавательную активность детей.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, как к источнику всего живого.

Речевое развитие:

  • Развивать общие речевые навыки (четкость дикции, правильное

            звукопроизношение, интонационная выразительность).

  • Закреплять навыки словообразования и словоизменения.
  • Активизировать словарь детей по теме «Приметы осени».
  • Закреплять навыки правильного построения фразы в самостоятельной речи.
  • Развивать речевое творчество в ходе составления загадки.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать умения работать в группе, договариваться.
  • Воспитывать чувство такта, вежливость, взаимовыручку,

            доброжелательное отношение друг к другу.

  • Способствовать развитию экологической культуры детей.
  • Развитие навыков общения с взрослыми и детьми.

Физическое развитие:

  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Способствовать развитию координации речи с движением.
  • Развивать у детей двигательную активность, силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать общую музыкальность детей, формировать

            выразительность движений.

  • Развивать конструктивные навыки (изготовление фигурки пугала с использованием бросового материала).

Используемые образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие (динамическая пауза - нейропсихологическая игра «Попробуй повтори», игровое упражнение «Телепортация»).
  • Технологии развивающего обучения (решение проблемных ситуаций: 1) помочь пугалу Степану.
  • Интерактивные технологии (броуновское движение, работа в малых группах, работа в парах).
  • ИКТ (использование ЭОР – презентация к занятию создана самостоятельно).
  • Социо-игровые технологии («Сок для друзей», развивающая игра «Путешествие», игровое упражнение «Найди приметы осени».
  • Конструирование «Пугало».

Материал:

  • Картинки для составления загадки о тыкве.
  • Атрибуты для игры «Сок для друзей».
  • Атрибуты для игры «Путешествие».
  • Атрибуты для конструирования «Пугало».
  • Атрибут для игрового упражнения «Телепортация».
  • Фигура из фетра «Пугало Степан».

Ход:

Слайд №1

Приветствие. Знакомство с детьми.

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Наши улыбки дали нам заряд бодрости и хорошего настроения на весь день!

Слайд №2

(звук по щелчку)

Воспитатель: Ребята, нам пришло электронное письмо! Хотите узнать от кого оно? Внимание на экран!

Слайд №3

(звук идет вместе со слайдом)

Дети поворачиваются к экрану, на котором появляется Колобок. Колобок просит детей отправиться в огород помочь собрать Степана.

Слайд №4

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться на поиски пугала Степана? Для того чтобы поскорее оказаться в огороде, я предлагаю вам пройти через портал времени. Наше путешествие начинается!

Слайд №5

Дети перемещаются, проползая через трубу.

Звучит музыка. Дети отправляются в путешествие.

Слайд №6 

На экране закрытые ворота.

Воспитатель: Вот мы и добрались до огорода. Ребята, прежде чем мы войдем, давайте договоримся соблюдать правила поведения.

 Во время путешествия мы будем выполнять задания Осеннего ветра, и получать части пугала Степана. Когда мы соберем все части, вернем Степана в огород. Но ворота в огород закрыты. Чтобы их открыть мы выполним первое задание Осеннего ветра и получим часть пугала. Давайте составим загадку о хозяйке огорода. Как вы думаете, что это за овощ? (Ответы детей). Это наше первое задание. Давайте составим загадку про тыкву.

Мы сравним тыкву с предметами на карточках, найдем общий главный признак у каждого предмета и тыквы и при помощи слов помощников, НО НЕ составим загадку. В конце поставим вопрос ЧТО ЭТО? (Какой Предмет изображен на карточке? Запоминаем главный признак).

Дети составляют загадку про тыкву методом отрицания.

Круглая, но не мяч.

Оранжевая, но не морковь.

Большая, но не слон.

Ароматная, но не роза.

Сладкая, но не конфета.

С семечками, но не подсолнух.

Что это?

Воспитатель: Друзья, мои! Мы справились с первым заданием и нашли первую часть пугала.

Дети получают первую часть пугала.

Слайд №7

Воспитатель: Мы отгадали загадку, и ворота в огород открылись!

Слайд №8

Воспитатель: Сколько осенних листочков залетело в огород, но листочки не простые, за ними спрятались приметы осени. Давайте соберем листочки и назовем приметы осени. Это будет наше второе задание. Ребята, берите по одному листочку и называйте примету.

Слайд №9

Игровое упражнение «Найди приметы осени».

На экране появляются картинки с приметами осени.

Приметы осени:

  1. У осени 3 месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.
  2. Осенью день становится короче, а ночь длиннее.
  3. Осенью температура воздуха понижается, становится холоднее.
  4. Осенью часто идут дожди, а на дорогах образуются лужи.
  5. Осенью птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.
  6. Осенью звери готовятся к зимней спячке, делают запасы на зиму.
  7. Осенью люди надевают теплую одежду.
  8. Поздней осенью идет снег.
  9. Осенью листья меняют цвет и опадают. Наступает период листопада.
  10. Осенью солнце греет слабо.
  11. Осень приносит с собой подарки: в саду – фрукты, в лесу – ягоды, грибы, в огороде – овощи.
  12. Осенью дует сильный холодный ветер.

Слайд №10

Дети называют родственные слова к слову «вода».

Воспитатель: Ребята, осень самое дождливое время года, а дождь – это вода. Давайте вспомним родственные слова к слову «вода».

Воспитатель: Ребята, мы собрали все листочки и вспомнили приметы осени. Вы выполнили второе задание и Осенний ветер вернул нам вторую часть пугала Степана.

Дети получают вторую часть пугала.

Слайд №11

Динамическая пауза

Нейропсихологическая игра «Попробуй повтори».

Воспитатель: Ребята, мы отлично потрудились, теперь можно и отдохнуть! Становитесь по порядку на веселую зарядку!

Слайд №12

Развивающая игра «Путешествие»

Дети делятся на команды и выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, вы готовы продолжить поиски частей пугала Степана? Тогда внимание, следующее задание от Осеннего ветра. Чтобы выполнить третье задание вам необходимо разбиться на команды. Из волшебного мешочка достаньте карточку. На одних карточках изображены чемоданы, на других рюкзаки. Итак, 3 игрока в одной команде, 3 в другой. Внимание! Задание командам: соберите картинку из пазлов и узнаете, куда отправитесь в путешествие за дарами Осени. Далее, нарисуйте те дары Осени, которые можно собрать в этом месте, а ребята из другой команды отгадают это место по вашим рисункам.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием и получили третью часть пугала.

Дети получают третью часть пугала.

Слайд №13

Воспитатель: Какой богатый урожай подарила осень.

Слайд № 14

Игровое упражнение «Сок для друзей»

Дети по очереди выполняют задание на экране.

(дети образовывают новые слова и составляют словосочетания, и изменяют их по падежам: сок из вишни – вишневый сок, я угощаю яблочно-грушевым соком…)

Воспитатель: Ребята, выбирайте, сок из какого фрукта, овоща или ягоды вы любите? (Ответы детей: я люблю сок из вишни -вишневый сок…).  А что еще можно сварить из ягод и фруктов? (Ответы детей).

Слайд №15

Воспитатель: Из фруктов и ягод можно сварить компот и угостить им друзей. Я угощаю вас грушевым компотом, а если добавить в компот несколько фруктов, то будет вкуснее. Такой компот будет называться ассорти. 

Давайте приготовим ассорти. Выбирайте по 2 карточки с фруктами и угощайте компотом!

Я угощая вас вишнево-грушевым компотом.

(Ответы детей: я угощаю клубнично-яблочным компотом).

Слайд №16

 Дети собирают пугало из частей.

Воспитатель: Ребята! Вы отлично справились с заданием, Осенний ветер был удивлен вашими знаниями и вернул сразу две части пугала: четвертую и пятую. Теперь мы можем собрать пугало Степана! 

Дети получают четвертую и пятую часть пугала.

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания, вспомнили приметы осени, собрали урожай и вернули пугало Степана в огород. На память о нашем путешествии давайте сделаем пугало своими руками. Объединяйтесь в пары и из деталей соберите свое пугало.

Слайд №17

На экране появляется пугало Степан благодарит детей за помощь.

Слайд №18

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд №19

Звучит музыка. Дети «перемещаются» в д/сад.

Слайд №20

Дети поворачиваются к экрану, на котором появляется Колобок. Идет продолжение передачи «Вкусные истории с Колобком». Колобок благодарит детей за помощь и готовит овощной салат.

Слайд №21

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и подумайте, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня.

Заключение, прощание с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Мой любимый город Усть-Илимск»

Продолжать знакомить детей с малой родиной – городом Усть-Илимском, воспитывать любовь к нему....

План - конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «В гостях у художника»

Цель:   Поддержать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. Закрепить знания и уме...

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию ( ФЭМП и Природный мир) «В гостях у Золушки»

Конспект НОД составлен в игровой форме.Помогая Золушке дети закрепляют знания по ФЭМП и Природному миру....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Белоснежка и 7 гномов»

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста, посредством логических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по "Познавательному развитию"на тему "В гостях у Аристотеля"

Дети по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познать его. Бумага- это самый доступн...

Модель непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Мой любимый город Усть-Илимск»

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной – городом Усть-Илимском, воспитывать любовь к нему.Задачи: Обогащать знания детей о родном городе его достопримечательностях. Закреплят...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательным действиям) на тему "Насекомые"

Непрерывная образовательная деятельность с детьми мл. дошкольного возраста на тему: "Путешествие на весенний луг" Цель: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в приро...