Модель непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Мой любимый город Усть-Илимск»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной – городом Усть-Илимском, воспитывать любовь к нему.

Задачи: Обогащать знания детей о родном городе его достопримечательностях. Закреплять представления о себе как о жителе города.  Совершенствовать фонематический слух,  упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос, согласовывать слова (существительные, глаголы, прилагательные) в роде, числе, падеже.

Воспитывать интерес к прошлому и настоящему города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе по познавательному развитию  «Мой любимый город Усть-Илимск»

 

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной – городом Усть-Илимском, воспитывать любовь к нему.

Задачи: Обогащать знания детей о родном городе его достопримечательностях. Закреплять представления о себе как о жителе города.  Совершенствовать фонематический слух,  упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос, согласовывать слова (существительные, глаголы, прилагательные) в роде, числе, падеже.

Воспитывать интерес к прошлому и настоящему города.

Обогащение словаря: малая Родина, одноэтажный, многоэтажный.

Активизация словаря: Приангарье,  Иркутская область.

Предварительная работа:

- Рисование «Моя Родина»;

- Беседы «Моя Малая Родина»

- Рассматривание иллюстраций, фото о городе;

- Разучивание стихотворений о родном городе.

Оборудование: Карта Иркутской области, фотографии города Усть-Илимска, цветные карандаши, листы бумаги, Флажки по количеству детей красные, синие, белые.

                                 Ход  НОД

(Организационный момент) дети в кругу

Все мы дружные ребята, Мы ребята дошколята,

Никого не обижаем. А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим. Не заберём, а попросим.

 Пусть всем будет хорошо. Будет радостно, светло!

Воспитатель: Настроение появилось. Проходите на стульчики.

(Раздаётся стук в дверь.)

Воспитатель: - К нам  гости! Кто бы это мог быть?

Входит почтальон: - Здравствуйте ребята, вы знаете, кто я? (Почтальон) Правильно, а зовут меня Иван. Я путешествую по России. Мир смотрю, письма приношу, только вот беда не знаю куда попал?

Воспитатель: Ты попал в детский сад. Ребята, как называется область, в которой мы живем? (Иркутская область) А как ещё его называют наш край? (Приангарье)

Почтальон: Хм! Названия какие интересные, а почему такие названия Иркутская область (потому что главный город области - Иркутск) А Приангарье? (потому что наш город стоит на берегу реки Ангары) А как же называется этот красивый  городок?

Воспитатель: ребята помогите мне  (Усть-Илимск)

Воспитатель: Это Иван наша малая Родина.

Почтальон: А что такое малая Родина? (Это место где мы родились и живём)

Воспитатель: Ребята сейчас тебе прочтут стихотворения, и ты всё поймёшь.

(Дети читают стихотворения)

1 ребёнок:  «Мой город»  Автор Максим Сафиулин 

Мой город маленький, но важный.

В тайге родился и живёт.

О нем и слышал-то не каждый,

Но тот, кто знает, тот поймёт.

 

Мой город был рождён от песен,

От свиста ветра и костра.

Он чист, приятен и чудесен…

А как чудесна Ангара!

 

Река – красавица Сибири!

Байкала дочь… Волшебный вид!

Другой такой нет больше в мире!

Она любого вдохновит.

 

Мой  Усть-Илим – прекрасный город!

К нему я всей душой стремлюсь
Он,  с детских  лет мне очень дорог

Ему лишь верен остаюсь!

2 ребёнок: «Что мы Родиной зовем» Автор В. Степанов

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой  растём

И берёзки  у дороги

По которой мы идем.
Что мы Родиной зовём?
 Солнце в небе голубом
И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
 Край, где мы с тобой живём

Иван: Теперь понятно.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Ивану наш город Усть-Илимск. Стоит прекрасная погода, у вас хорошее настроение представьте, что мы вышли из детского сода.

Почтальон: Как много домов, машин, куда мы вышли? (на улицу.) А на какой улице находится ваш детский сад? (Наш детский сад находится на улице  Романтиков  10)

Воспитатель: Иван, наши ребята живут в красивом городе. В нашем городе есть широкие, узкие улицы.

Почтальон: Широкие?

Воспитатель: Давайте вместе скажем (широкие и узкие улицы)

Ребята тебе скажут названия своих улиц. (Дети называют свой адрес)

Иван: Молодцы, вы очень много знаете о своем городе, мне тоже хочется узнать об  Усть-Илимске по- больше!  

Не расстраивайся, мы тебя приглашаем на экскурсию.

 П/и «Экскурсия»

Дети становятся парами впереди «Шофер» держит в руках руль.

Дети: Мы в автобус дружно сели

         И в окошко посмотрели

         Наш шофёр педаль нажал

         И в автобус побежал.

         «Дети бегут по кругу»

Воспитатель: Стоп! Машинам красный свет

                       (Показывает красную картонку)

                       Дальше вам дороги нет

                      Посмотрите - ка в окошки

                       И подумайте немножко:

                       Что за здание пред вами

                       Отвечайте быстро сами.

                       (что за улица пред вами? Показывает крупное фото основных объектов города: почта, банк, рынок и т.д.)

Дети: Это  ……

Воспитатель: Свет зелёный зажигаю и вас дальше отправляю.

Дети «возвращаются» к детскому саду

Иван: Красивый у вас город. Ребята, я видел на улице дома такие разные.

Воспитатель: Что хотел сказать Иван, какие дома (указывает на высоту домов высокие и низкие) Молодцы, сколько этажей в этом доме? (1)

(показ картин домов с разными этажами)

Правильно это одноэтажный дом.

Давайте на ладошку прошепчем слово «одно» на другую «этажный» и соединим их хлопком в одно слово. Какой дом? (Одноэтажный)

Иван: А в этом доме сколько этажей? (3)

 Как он называется? (трехэтажный)

 Если дети затрудняются складываем слова с помощью ладошек.

(Так же играем с домом 5 этажей и многоэтажный)

Иван: Ребята сейчас самое красивое время года осень ваш город она делает ещё краше. Я приготовил вам сюрприз.

(Достаёт из сумки телеграммы  В них написаны названия разных городов России, где побывал почтальон, последнюю достает с названием города Усть-Илимка.)

Иван: Спасибо вам, ребята, я не забуду ваш город, а теперь мне пора.

На прощанья я бы хотел, чтобы вы нарисовали свой город, тогда я очень хорошо запомню.  (Ребята рисуют карандашами город – дома) и отдают почтальону Печкину.

Итог: Ребята, про кого  и про что, мы с вами вели беседу?    

Что больше всего вам понравилось?

Маша, как ты понимаешь  слово большая Родина? Это как?

Денис, а малая Родина, чем отличается от большой Родины?

Аня, что тебе показалось трудным?

Рефлексия:  На столах у вас есть флажки красного, синего и белого цвета. Кому всё понравилось, было интересно поднимают красные флажки; кому  понравилось но не всё запомнил  поднимают синие флажки; кто ничего не понял, нужна  помощь поднимают белые флажки. Всем спасибо.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Мой любимый город Усть-Илимск»

Продолжать знакомить детей с малой родиной – городом Усть-Илимском, воспитывать любовь к нему....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.

Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки космоса»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки космоса»...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Солнце и его влияние»

Сценарий педагогического  мероприятия(непрерывной образовательной деятельности) с детьмипо познавательному развитиюв  подготовительной к школе группеТема: «Солнце и его влияние»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию «Приключения в городе Математика» в подготовительной к школе группе

Данная непосредственная образовательная деятельность имеет практическую значимость и может быть интересным и полезным, для использования в работе педагогов в воспитании и развитии дошкольников...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки космоса»

Задачи:  - Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.-Уточнить представления о солнечной системе, о названии планет, их расположении. ...