Модель непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Мой любимый город Усть-Илимск»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной – городом Усть-Илимском, воспитывать любовь к нему.
Задачи: Обогащать знания детей о родном городе его достопримечательностях. Закреплять представления о себе как о жителе города. Совершенствовать фонематический слух, упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос, согласовывать слова (существительные, глаголы, прилагательные) в роде, числе, падеже.
Воспитывать интерес к прошлому и настоящему города.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Модель непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Мой любимый город Усть-Илимск»
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной – городом Усть-Илимском, воспитывать любовь к нему.
Задачи: Обогащать знания детей о родном городе его достопримечательностях. Закреплять представления о себе как о жителе города. Совершенствовать фонематический слух, упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос, согласовывать слова (существительные, глаголы, прилагательные) в роде, числе, падеже.
Воспитывать интерес к прошлому и настоящему города.
Обогащение словаря: малая Родина, одноэтажный, многоэтажный.
Активизация словаря: Приангарье, Иркутская область.
Предварительная работа:
- Рисование «Моя Родина»;
- Беседы «Моя Малая Родина»
- Рассматривание иллюстраций, фото о городе;
- Разучивание стихотворений о родном городе.
Оборудование: Карта Иркутской области, фотографии города Усть-Илимска, цветные карандаши, листы бумаги, Флажки по количеству детей красные, синие, белые.
Ход НОД
(Организационный момент) дети в кругу
Все мы дружные ребята, Мы ребята дошколята,
Никого не обижаем. А друг с другом мы играем.
Никого в беде не бросим. Не заберём, а попросим.
Пусть всем будет хорошо. Будет радостно, светло!
Воспитатель: Настроение появилось. Проходите на стульчики.
(Раздаётся стук в дверь.)
Воспитатель: - К нам гости! Кто бы это мог быть?
Входит почтальон: - Здравствуйте ребята, вы знаете, кто я? (Почтальон) Правильно, а зовут меня Иван. Я путешествую по России. Мир смотрю, письма приношу, только вот беда не знаю куда попал?
Воспитатель: Ты попал в детский сад. Ребята, как называется область, в которой мы живем? (Иркутская область) А как ещё его называют наш край? (Приангарье)
Почтальон: Хм! Названия какие интересные, а почему такие названия Иркутская область (потому что главный город области - Иркутск) А Приангарье? (потому что наш город стоит на берегу реки Ангары) А как же называется этот красивый городок?
Воспитатель: ребята помогите мне (Усть-Илимск)
Воспитатель: Это Иван наша малая Родина.
Почтальон: А что такое малая Родина? (Это место где мы родились и живём)
Воспитатель: Ребята сейчас тебе прочтут стихотворения, и ты всё поймёшь.
(Дети читают стихотворения)
1 ребёнок: «Мой город» Автор Максим Сафиулин
Мой город маленький, но важный.
В тайге родился и живёт.
О нем и слышал-то не каждый,
Но тот, кто знает, тот поймёт.
Мой город был рождён от песен,
От свиста ветра и костра.
Он чист, приятен и чудесен…
А как чудесна Ангара!
Река – красавица Сибири!
Байкала дочь… Волшебный вид!
Другой такой нет больше в мире!
Она любого вдохновит.
Мой Усть-Илим – прекрасный город!
К нему я всей душой стремлюсь
Он, с детских лет мне очень дорог
Ему лишь верен остаюсь!
2 ребёнок: «Что мы Родиной зовем» Автор В. Степанов
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём
И берёзки у дороги
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём
Иван: Теперь понятно.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Ивану наш город Усть-Илимск. Стоит прекрасная погода, у вас хорошее настроение представьте, что мы вышли из детского сода.
Почтальон: Как много домов, машин, куда мы вышли? (на улицу.) А на какой улице находится ваш детский сад? (Наш детский сад находится на улице Романтиков 10)
Воспитатель: Иван, наши ребята живут в красивом городе. В нашем городе есть широкие, узкие улицы.
Почтальон: Широкие?
Воспитатель: Давайте вместе скажем (широкие и узкие улицы)
Ребята тебе скажут названия своих улиц. (Дети называют свой адрес)
Иван: Молодцы, вы очень много знаете о своем городе, мне тоже хочется узнать об Усть-Илимске по- больше!
Не расстраивайся, мы тебя приглашаем на экскурсию.
П/и «Экскурсия»
Дети становятся парами впереди «Шофер» держит в руках руль.
Дети: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофёр педаль нажал
И в автобус побежал.
«Дети бегут по кругу»
Воспитатель: Стоп! Машинам красный свет
(Показывает красную картонку)
Дальше вам дороги нет
Посмотрите - ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за здание пред вами
Отвечайте быстро сами.
(что за улица пред вами? Показывает крупное фото основных объектов города: почта, банк, рынок и т.д.)
Дети: Это ……
Воспитатель: Свет зелёный зажигаю и вас дальше отправляю.
Дети «возвращаются» к детскому саду
Иван: Красивый у вас город. Ребята, я видел на улице дома такие разные.
Воспитатель: Что хотел сказать Иван, какие дома (указывает на высоту домов высокие и низкие) Молодцы, сколько этажей в этом доме? (1)
(показ картин домов с разными этажами)
Правильно это одноэтажный дом.
Давайте на ладошку прошепчем слово «одно» на другую «этажный» и соединим их хлопком в одно слово. Какой дом? (Одноэтажный)
Иван: А в этом доме сколько этажей? (3)
Как он называется? (трехэтажный)
Если дети затрудняются складываем слова с помощью ладошек.
(Так же играем с домом 5 этажей и многоэтажный)
Иван: Ребята сейчас самое красивое время года осень ваш город она делает ещё краше. Я приготовил вам сюрприз.
(Достаёт из сумки телеграммы В них написаны названия разных городов России, где побывал почтальон, последнюю достает с названием города Усть-Илимка.)
Иван: Спасибо вам, ребята, я не забуду ваш город, а теперь мне пора.
На прощанья я бы хотел, чтобы вы нарисовали свой город, тогда я очень хорошо запомню. (Ребята рисуют карандашами город – дома) и отдают почтальону Печкину.
Итог: Ребята, про кого и про что, мы с вами вели беседу?
Что больше всего вам понравилось?
Маша, как ты понимаешь слово большая Родина? Это как?
Денис, а малая Родина, чем отличается от большой Родины?
Аня, что тебе показалось трудным?
Рефлексия: На столах у вас есть флажки красного, синего и белого цвета. Кому всё понравилось, было интересно поднимают красные флажки; кому понравилось но не всё запомнил поднимают синие флажки; кто ничего не понял, нужна помощь поднимают белые флажки. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Мой любимый город Усть-Илимск»
Продолжать знакомить детей с малой родиной – городом Усть-Илимском, воспитывать любовь к нему....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.
Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки космоса»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки космоса»...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Солнце и его влияние»
Сценарий педагогического мероприятия(непрерывной образовательной деятельности) с детьмипо познавательному развитиюв подготовительной к школе группеТема: «Солнце и его влияние»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию «Приключения в городе Математика» в подготовительной к школе группе
Данная непосредственная образовательная деятельность имеет практическую значимость и может быть интересным и полезным, для использования в работе педагогов в воспитании и развитии дошкольников...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки космоса»
Задачи: - Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.-Уточнить представления о солнечной системе, о названии планет, их расположении. ...