Конспект НОД «Наши пернатые друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ptitsy.docx | 481.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Наши пернатые друзья»
Средняя группа
Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах.
Задачи
Образовательные:
- Расширять представления детей о жизни птиц зимой, особенностях их внешнего вида, образа жизни и питания.
- Формировать понятия «Перелетные» и «Зимующие» птицы.
Развивающие:
- Развивать мыслительную и речевую активность детей.
- Совершенствовать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к природе, бережное и заботливое отношение к птицам, вызывать желание помогать зимующим птицам.
Предварительная работа:
- Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Птицы», беседы по ним.
- Наблюдение за птицами на прогулках и экскурсиях.
- Отгадывание загадок о птицах, чтение стихотворений, сказок.
Материалы и оборудование:
- Проектор
- Игрушка сорока Варвара
- Аудиозапись пение птиц
- Картинки «Перелетные», «Зимующие» птицы
- Волшебная палочка
- Разрезные картинки птиц
- Перья
-Кормушка
- Колоски пшеницы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход ООД
Воспитатель: - Дети заходят в группу здороваются с гостями.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень
На планете целый день.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: - Дети, скажите, какое сейчас время года? (Дети - зима)
Слайд картинка зима
Воспитатель: - Молодцы. Правильно.
Воспитатель: - Ребята, а что можно сказать про зиму, какая она расскажите?
Игра «Волшебная палочка»
(Дети передают волшебную палочку и по очереди называют признаки зимы - холодная, морозная, лютая и т.д.)
Сюрпризный момент: Звучит музыка «Пение птиц»
Воспитатель: - Дети, посмотрите, какой у нас сегодня необычный гость! Кто же это?
Дети:- Сорока
(Воспитатель показывает игрушку - Сороку)
Воспитатель (обращаясь к игрушке):- Как же тебя зовут?
Ребята, нашу гостю, зовут сорока Варвара, она услышала, какие вы дружные ребята и ей очень захотелось с вами познакомиться. А еще она хочет узнать, что вы знаете про птиц.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, а все ли птицы улетели в теплые края?
Дети: - нет
Воспитатель: - Дети, как называются птицы, которые улетают в теплые края?
Дети: - перелетные ( картинки)
Воспитатель: - А как называются птицы, которые остаются зимовать?
Дети: - зимующие ( картинки)
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы должны отгадать перелетные это птицы или зимующие
Загадки.
На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец—
Он и летчик, и певец.
(Скворец)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой
Скачет, на лету резвится,-
Не орел, — а все же птица!
(Воробей)
На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых яблоки клюют.
(Снегири)
Мал конек за морем бывал:
Спереди — шильце,
Сзади — вильце,
Сверху — черное суконце,
Снизу — белое полотенце.
(Ласточка)
Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот,
А весной в полях поет.
(Жаворонок)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали.
Игра «Перелетные и зимующие птицы».
Воспитатель: - Ребята, давайте сороке Варваре покажем, как вы знаете перелетных и зимующих птиц. Разложите отдельно зимующих и перелетных птиц.
(Зимующих птиц дети заселяют, где плакат – зима, кормушка, перелетных птиц – где небо, перелет птиц)
Воспитатель: - Сейчас мы с сорокой Варварой проверим, правильно вы выполнили задание.
Воспитатель: - Назовите перелётных птиц.
Дети: – гусь, утка, кукушка, скворец и т.д.
Воспитатель: - А сейчас назовите зимующих птиц.
Дети: – снегирь, воробей, синица, ворона, сорока и т.д.
Воспитатель: - Молодцы, вы правильно назвали всех перелётных и зимующих птиц.
Воспитатель: - А сейчас ребята, сорока Варвара предлагает немного отдохнуть. Мы поиграем в игру. «Четвертый лишний»
(Показываю детям по четыре карточке, дети называют кто лишний)
-Голубь, синица, муха и стриж.
Воспитатель: - Кто лишний?
Дети: - муха
Воспитатель: - Почему?
Дети: Муха - насекомое
Воспитатель:-Сорока, синица, ворона, утка.
Дети: Утка - перелетная птица
Воспитатель:-- Гусь, воробей, трясогузка, ласточка.
Дети: Воробей – зимующая птица
Воспитатель:--Кукушка, сова, лиса, скворец.
Дети: Лиса – дикое животное
Игровое упражнение «Сложи картинку»
(Картинки птиц разрезаны на четыре части - синица и снегирь.
Дети берут по одной части и собирают картинку)
Воспитатель: - Дети, сорока Варвара приготовила для вас разрезные картинки, она предлагает вам собрать картинки, на которой изображены птицы.
Воспитатель: Скажите сороке Варваре, каких птиц вы собрали.
Дети: - синица, снегирь)
Воспитатель: - Молодцы, правильно. Сороке Варваре, понравились ваши ответы.
Воспитатель: - А загадки, любите отгадывать?
Дети: – да
Воспитатель: - Тогда внимательно слушайте.
Слайды (Дети отгадывают загадки, а на экране появляется отгадка)
- Какая птица днем спит, а ночью охотится на мышей? (Сова)
- Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)
- Какая птица не вьет своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
- Кто из птиц самый лучший певец? (Скворец)
- Как называют домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)
- Как зовут птицу с высоким хохолком? (Свиристель)
Воспитатель: - Молодцы, на все вопросы сороки Варвары вы ответили правильно.
Воспитатель: - А теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка
Птички прыгают, летают (дети прыгают)
Крошки птички собирают. (клюют)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают, садятся)
Воспитатель: - Дети, а птицы отличаются от животных?
Дети: - да.
Воспитатель: Чем?
Дети: (У птиц есть крылья, они умеют летать. Тело птицы покрыто перьями. У птиц есть клюв, с помощью которого они едят.)
Воспитатель: - Правильно.
Воспитатель:- Дети, как вы думаете, в какое время года птицам легче живется?
Дети – летом.
Воспитатель: А труднее?
Дети: – зимой.
Воспитатель:- А почему?
Дети: - потому, что холодно
Воспитатель:- Что защищает птиц от сильных морозов зимой?
Воспитатель ставит проблему:
Воспитатель:- Не знаете? А хотите узнать?
(предлагаю детям сесть за стол и определить на ощупь, что лежит под салфеткой)
Воспитатель:- Догадались?
Воспитатель:- Хотите проверить свои догадки? (уберите салфетку)
Воспитатель:- Что же это?
Дети: - перья птиц.
Воспитатель:- Возьмите перышки в руки. Какие перышки?
Дети: - маленькие, пушистые, длинные, короткие, легкие)
Воспитатель:- Как вы думаете, какие перья помогают птице летать?
Дети: - длинные, большие.
Воспитатель:- ( Показывает длинные перья) Это маховые перья, они помогают птицам летать.
Воспитатель:- А как вы думаете, какие же перья лучше согревают тело птицы?
Дети: - маленькие, пушистые.
Воспитатель:- Почему?
Дети:- их много и они пушистые
Воспитатель:- Правильно, это пуховые перья, они лучше согревают тело птицы.
Воспитатель:- Дети, а вы знаете, чем питаются птицы?
Дети: - зернышками, жуками, червячками, мелкими грызунами.
Воспитатель:- Кто помогает птицам выжить зимой?
Дети: - люди.
Воспитатель:- Как заботятся люди о птицах?
Дети: - развешивают кормушки, кормят.
Воспитатель:- Дети представьте, что бы могло случиться, если бы не было птиц?
Дети: - будет непривычно тихо, не будет пения птиц, расплодятся вредные насекомые, мелкие грызуны-вредители, погибнут деревья, пропадут посевы на полях и в огородах)
Воспитатель:- Правильно, а сорока Варвара обращается к вам с просьбой, не забывайте кормить птиц зимой, когда птица сытая, ей тепло. Птицы - наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов от вредителей.
Воспитатель:- Ребята, Даша выучила стихотворение, которое называется «Покормите птиц зимой» автор Александра Яшина.
Сейчас Алиса расскажет.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель:- Ребята, сейчас, я предлагаю вам рассказать сороке Варваре, что вам понравилось, что вы узнали нового на занятии.
(Дети передают колосок и рассказывают, что узнали и что понравилось)
Воспитатель:- Дети, сороке Варваре понравилось у нас в гостях, она пришла к нам в гости с подарком. Она просит нас, чтобы мы на своем участке, повесили вот такую кормушку и не забывали наполнять ее кормом для птиц. Обещаем сороке Варваре, что будем кормить птиц.
Дети: - да
Воспитатель:- Молодцы.
Воспитатель:- Давайте, сороке Варваре скажем спасибо и попрощаемся с ней.
Дети – спасибо, до свидание.
Сюрпризный момент: сорока Варвара принесла угощение для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру:"Наши пернатые друзья!"
Развивать познавательный интерес у детей к зимующим птицам....
Конспект НОД "Наши пернаты друзья"
Представлен конспект НОД с детьми среденей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками - коммуникация. Тема: «Наши пернатые друзья». Коррекционной группы для детей с нарушением речи
Цель: активизировать в речи сложные прилагательные; формировать умение понимать смысл фразеологического оборота....
"Наши пернатые друзья",конспект нод в подготовительной группе,автор-Французова Оксана Евгеньевна,воспитатель ГБДОУ д/с № 64,г.Санкт-Петербург.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цели: ...
План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"
Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе д/сада "Наши пернатые друзья".
Задачи занятия:Образовательная:создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о птицах Прихоперья, выявить экологические знания детей. Развивающая:создавать условия для сове...
Конспект занятия "Наши пернатые друзья"
Конспект...