конспек занятия квест-игра по финансовой грамотности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
квест-игра по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-igra.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра по финансовой грамотности детей подготовительной к школе группе,
на тему «Путешествие в страну Финансов»
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию. бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Материалы к занятию: Интерактивная доска, видеозапись сюжета приглашения в Страну Финансов и заключительной части, детские деньги «школики» 10 шт, пазлы-подсказки с заданиями, кошелек, карточки «Профессии – результат труда», «Река времени» карточки с изображением денег разных эпох, листы бумаги А-5 на каждого ребенка, шаблоны юбки (трапеция), простые карандаши, макеты «Банк», «Магазин игрушек», «Фонд помощи животным», мяч, сюрприз для детей (монетки-шоколадки)
1 Организационная часть
Воспитатель : - Ребята, я нашла какой-то кошелек. Вы не знаете, кто его потерял? (1слайд)
На экране появляется королева Финансов: (видеозапись)
«Здравствуйте, ребята! Я – Королева страны Финансов . Приглашаю вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания , выполнив которые , вы сможете заработать детские деньги –и разгадать одну великую тайну . Кошелек для денег уже у вас, там же имеется и подсказка .Выполненное задание дает вам подсказку для следующего. Желаю успеха!»
Воспитатель: Вот это да! Вот оказывается , откуда кошелек! Ну что, ребята, принимаем приглашение ?
2 Основная часть. Разминка.
Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям , Согласны? ( ответы детей) – Что такое финансы? – дети (это деньги)
Воспитатель: Для чего нужны деньги? Ответы детей (для покупок, для оплаты за коммунальные услуги, телефон, поездок)
Что с ними можно делать? ( тратить, менять, копить) –ответы детей.
Воспитатель: Вижу, знакомы с деньгами , можем отправляться. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну финансов .Только с чего бы нам начать. (ответы детей)
Дети нам подскажет Карта путешествия. Станция «Загадочная»
3 Задание 1) Где же находится 1 задание? Достаем подсказку из кошелька –это загадка:( 2 слайд с загадками)
На товаре быть должна, обязательна …(цена)
Люди ходят на базар, там дешевле весь.. (товар)
И врачу и акробату, выдают за труд …(зарплату)
Из какого аппарата, выдается нам зарплата? (банкомат)
Воспитатель: Ну вот, мы справились с заданием с 1 заданием. А вот и заработанные деньги (монеты)
4 Задание 2) станция «Экономия»
Воспитатель: дети скажите , как вы можете помочь родителям экономить деньги. Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дети ведь на сэкономленные деньги, родители сделают что-то полезное, можно сьездить на отдых. Я вам предлагаю вспомнить поговорки об экономии и бережливости. Дети читают поговорки.
«Тот без нужды живет, кто деньги бережет»
«Запасливый лучше богатого»
«Бережливость не скупость» «Запас человека не портит»
Воспитатель, молодцы дети и с этим заданием вы справились, еще заработали свои деньги.
5 Задание: Станция «Бюджетная»
Воспитатель: Молодцы дети и с этим заданием вы справились, еще заработали свои деньги.
6 Задание: Станция «Бюджетная»
Воспитатель: Финансы нужно планировать, чтобы не остаться без еды или света, необходимо планировать свой бюджет. Любые деньги любят счет. Мама в семейный кошелек их кладет. Все деньги в вашей семье, которыми она распоряжается, называется бюджет семьи.
Практическое задание: (на столах монеты 10 рублей)
Воспитатель: Подсчитайте семейный бюджет.
Папа зарабатывает 5 монет, мама зарабатывает 3 монеты, бабушка с дедушкой – пенсию 2 монеты. Выложите нужное число. Воспитатель хвалит детей и раздает детям заработанные деньги.
7 Задание Станция «Угадайте» Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Если этот предмет можно купить за деньги , то хлопните в ладоши, если нет , то не хлопайте. (слайды на экране)
Телевизор, солнце, здоровье.
Конфеты, молоко, совесть.
Квартира, игрушки, доброта.
Мебель, планшет, любовь.
Одежда, радуга, дружба.
8 Задание: Станция «Домик, в котором живут деньги»
Воспитатель: У каждой монеты – есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелек из бумаги , чтобы прятать в него свои монеты. Изготовление детьми кошелечка.
Воспитатель: Молодцы ребята, красивые кошелечки у вас получились .Заработанные деньги нужно посчитать и сложить в кошельки.
А сейчас посмотрите на карте, где лежит клад и найдите его (задание на ориентирование в пространстве группы)
Воспитатель : Вот вы и нашли сундук с сокровищами ( шкатулка в которой лежат монеты- шоколадки)
8 Заключительная часть .Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Скажите дети, вам понравилась наша игра? Что мы с вами искали? Что для вас было сложным? Все это вам в жизни пригодится? ( дети да)
А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся, и друг другу на прощанье, мы подарим пожелание – Знания ищи всегда, умным станешь ты тогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности "Как Лисица Зайчишку обманула"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ676290, г. Тында Амурской области, ул. Красная Пресня д.12 (корпус 1)...
Квест-игра по формированию финансовой грамотности. «КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА».
Задачи: 1. Воспитывать чувство сопереживания, учить заступаться за слабых, бороться с несправедливостью;2. Познакомить детей с новыми понятием (экономия) наглядно показать, как пользоваться.3. Познако...
Квест- игра "Знатоки" по финансовой грамотности в старшей группе
Квест - игра «Знатоки» по финансовой грамотности. Старшая группа.Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.Задачи: Образовательные:...
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"
расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...
КВЕСТ- ИГРА для педагогов «Финансовая грамотность»
Сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам.Научить, как обращаться с деньгами: накапливать, тратить, вкладывать и т. д....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»
Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования
laquo;Можно смотреть на деньги свысока,но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. ПревоФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравни...