Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: «Домашние животные»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект создан с целью обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных. Т.к. занятие проводиться с детьми с различным уровнем познавательного развития, то и задания продуманы с учетом индивидуальных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_obobshchayushchiy_po_okruzh_miru.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 17 комбинированного вида «Здоровячок»
г. Зеленогорск Красноярского края
воспитатель группы компенсирующей направленности
Головина Яна Станиславна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Тема: «Домашние животные»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные задачи.
1. Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, условиях жизни, пользе для человека.
2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Развивающие задачи:
1. Развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику.
2. Развивать творчество.
3. Пополнять словарный запас по теме.
Воспитывающие задачи.
1. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, самостоятельность при выполнении задания.
2. Воспитывать доброе отношение к животным.
Демонстрационный материал: картинки домашних и диких животных; карточки-подсказки (польза для человека).
Раздаточный материал: картинки домашних животных, картинки с изображением жилища домашних животных, ватманы, маркеры, д/и «Чья тень», «Найди детеныша».
Ход НОД:
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, о ком мы говорили всю неделю?
Верно, и поэтому сегодняшние задания будут тоже на эту тему.
Воспитатель (на магнитной маркерной доске размещены картинки с изображением диких и домашних животных):
- На какие две группы можно поделить этих животных?
Дети: - Их можно поделить на диких и домашних.
Воспитатель: - Какие животные относятся к диким, а какие к домашним?
Дети: - К диким животным относятся те животные, которые живут в лесу. А к домашним те, которые живут рядом с человеком.
Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю отгадать загадки:
Я большой, я красивый,
Я бегу – вьётся грива.
Я копытами стучу,
Иго – го-го - я кричу (конь).
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою –
Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)
Раннее утро…
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись –
Вкусным, парным
Молоком запастись. (Корова)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
Даёт молоко нам, хотя не корова,
Шерстью своею делиться готова.
Она непоседа и егоза...
Как называем её мы? ...(Коза)
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост, как нолик.
Все узнали это …… (Кролик)
- К какой группе относятся эти животные?
Дети: - Домашние животные
- В природе диким животным приходится очень трудно. Им нужно самостоятельно найти пищу или приспособиться к тому, что ее долго не будет. А заботу о домашних животных взял на себя ...?
А что еще человек делает для животных? (Строит жилище)
Давайте сейчас поиграем в игру с мячом. Я вам буду кидать мяч и называть животное, а вы будете кидать мяч мне и говорить название дома этого животного.
Корова - коровник
Лошадь - конюшня
Свинья - свинарник
Овца - овчарня
Собака - будка
Кошка – дом
Коза – овчарня
А знаете ли вы, как выглядят жилища, которые вы сейчас назвали?
Ребята, Дима, Илья, Юра, Рита и Богдан для вас сейчас будет вот какое задание: вам нужно расселить животных в их жилище.
А вот Соне и Тимуру нужно найти для каждого животного его тень.
Давайте вспомним правило работы в команде – слушаем друг друга и договариваемся в спорных вопросах!
О животных заботятся люди. Чтобы у животных круглый год был корм, люди заготавливают сухую траву – сено, в хранилищах закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно.
А как называется профессия человека, который ухаживает за животными? Фермер - это человек, который работает на земле, в селе, в деревне, ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, лошади, есть и домашняя птица.
А какую пользу приносят животные фермеру и все людям?
И чтобы ответить на этот вопрос, вот вам еще одно задание: поделитесь на три команды (Илья М., Рита, Юра / Дима, Богдан / Соня, Тимур).
Команда Риты и Димы выберите себе любое животное и возьмите картинку с его изображением с доски, поместите ее в центр листа и нарисуйте, какую пользу это животное приносит человеку.
А Соня и Тимур – найдите каждому детёнышу его родителей.
Закончили? Расскажите Соня и Тимур про каждого детеныша.
Теперь выслушаем Риту и Юру. И Диму и Богдана.
А теперь давайте рассмотрим картинки- подсказки и проверим свои знания.
Вы все большие молодцы! Давайте подведем итоги, что мы узнали на этой неделе о домашних животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»
Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»
1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: "Домашние животные". Средняя группа
Конспект фронтального (подгруппового) занятия для детей с ТНР, ЗПР. Тематический цикл: "Домашние животные". Возрастная группа: средняя....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. подготовительная группа. тема:"Путешествия на озера Бойка"
создать условия для познавательный интереса детей через ознакомления с растительным миром Прибайкалья....
Конспект лексико-грамматического занятия на логопункте в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».
Конспект лексико-грамматического занятия на логопункте в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».Цели:Коррекционно-образовательные:- уточнять и расширять активный сло...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области. Конспект...