Открытое занятие "На чем мы путешествуем?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие по познавательному развитию с использованием игр Фопеля для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zan_kalacheva.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Какой бывает транспорт?»
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Сергеевна. Встаньте, пожалуйста, в круг. И сейчас мы с вами познакомимся. Я назову свое имя и брошу клубок тому, кто стоит напротив меня, не отпуская нитку из рук. Я начну: Меня зовут Елена Сергеевна. Ребята, посмотрите, что у нас получилось? Верно, это паутина, с помощью которой мы с вами теперь связаны друг с другом.
1. Организационный момент.
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Посмотрите на
экран, как вы думаете, в какую страну мы отправимся? (на экране картинки
разного транспорта)
Дети: В страну транспорта.
Воспитатель: Конечно! Мы отправимся в увлекательное путешествие по
стране Транспорта. Как вы думаете, как мы попадем в страну Транспорта?
(ответы детей). Предлагаю поехать на автобусе. (дать ребенку руль) У тебя
руль – кем ты будешь? (ответ ребенка - водитель). Тогда мы все будем - …
(ответ детей - пассажиры).
(Дети едут за водителем под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»)
Ребята, вот мы и прибыли в страну Транспорта. А посмотрите на стол, интересно, что это за коробочка такая?!. Посмотрим, что в ней? Ребята, что это? (разрезанные картинки). Верно, и чтобы узнать, что на них нарисовано, нужно их собрать. Назови, что изображено у тебя на картинке? (самолёт). А у Виты? (автобус). А у Андрея? (пароход).
Есть и водный, и воздушный, тот, что движется на суше
Грузы возит и людей, что же это, скажи скорей!
Вы догадались, о чём пойдёт речь сегодня? (транспорт), (2 слайд «транспорт»). Сегодня мы узнаем всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен.
- Для чего же нужен транспорт? (чтобы перевозить людей и грузы - СЛАЙД № 3 профессии на транспорте). Ребята посмотрите на картинку. Как называются профессии людей, которые водят машины? (водитель, шофер). А поездом и электричками кто управляет? (машинист). А кораблем (капитан). Ракетой – космонавт, а самолетом (пилот). Верно.
- Ребята, а на каком виде транспорта мы с вами приехали? (наземный). Верно, существуют много видов наземного транспорта. А почему его так называют? (он передвигается по земле).А какой наземный транспорт вы знаете? (автобус, троллейбус, трамвай, грузовик - СЛАЙД № 4).
- Ребята, а вы не задумывались, были ли машины много лет тому назад? Как они выглядели? Хотите узнать, как они появились?(Слайд5).
Много, много лет тому назад древние люди носили грузы на себе, таскали волоком по земле. Это было очень тяжело. И тогда человек изобрёл колесо, с чего всё и началось создание повозок. Чтобы быстрее ехать, в повозки стали впрягать лошадей – так родилась колесница.( слайд 6) Позже колесницы заменили каретами. Но на большие расстояния кареты без остановок ездить не могли. Так появилась паровая машина. И это необычное изобретение человек назвал «автомобиль». Такая машина тоже была неудобна, т. к. топилась дровами, котёл мог взорваться. Поэтому вскоре на смену паровой машине пришёл первый автомобиль, у которого был мотор, и он заправлялся бензином.
Вот мы с вами и узнали, как появился транспорт. А сейчас нам нужно продолжать свое путешествие. И это я предлагаю сделать на самолете. Встаем в круг, ребята, и повторяем за мной (слайд 7):
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолёт.
(руки в стороны, покачивание руками)
Правое крыло – вперёд,
(поворот вправо)
Левое крыло – вперёд.
(поворот влево)
Раз, два, три, четыре
(ходьба на месте)
Полетел наш самолет.
( руки в стороны, покачивание руками)
(2 раза)
- Ребята, каким видом транспорта мы сейчас с вами управляли?(воздушным). Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).Молодцы. А сейчас отгадайте загадки.
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (Ракета) Слайд8.
Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?(Самолёт) Слайд9.
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный...(Вертолёт) Слайд10.
Молодцы! Про какой транспорт загадки? (про воздушный)
Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолёт, вертолёт, дирижабль). (Слайд 11)
- Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
- Кто управляет самолётом? (пилот).
- Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).
Хорошо. А сейчас я проверю вас на внимательность. Я будуназывать транспорт, если он воздушный, то вы показываете "крылья", а если нет - хлопаете в ладоши:
Вертолёт, электричка, самолёт, корабль, трамвай, автобус, ракета, лодка.
-Молодцы! Присаживайтесь. Ребята, а как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).
-Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход). СЛАЙД12.
-Кто управляет кораблём? (капитан). Как называется место, куда приплывают корабли? (порт).
Все верно. Ребята, в путешествии конечно очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю вернуться нам на корабле. А для этого я предлагаю собрать наш корабль. На столе вы видите море, чего на нем не хватает для путешествия по морю? (корабля). Верно. С чего мы начнем строительство корабля? (основание). С помощью чего корабль поплывет? (парус). Кто будет управлять кораблем? (капитан). Что нужно для управления корабля? (штурвал). Что нужно кораблю для того чтобы остановиться в пору? (якорь). А если шторм на море и корабль потонит, что поможет капитану не утонуть? (спасательный круг). Вот наш корабль и готов к путешествию. Но я предлагаю не просто плыть на нем, а поиграть в игру «Матросы и акулы». Вот этот ватман на полу и будет нашим кораблем, 4 ребенка со мной будут матросами, а 2 ребенка будут акулами. Кто желает быть акулами? Наша с вами задача как матросов, не смотря на волны и ветер, не выходить за пределы корабля, а задача акул быть внимательными и если кто-то переступит борт корабля, то он тут же становится акулой. (под музыку «Мамонтенка» играют).
- Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру "Четвертый лишний" (слайд 13-16) – смотрите внимательно на экран и ответьте мне какой транспорт на этой картинке лишний и почему.
Подведение итогов
Ребята как вы думаете, на каком транспорте удобнее всего было путешествовать и почему? (ответы детей). Все верно, но в жизни каждый вид транспорта нам пригодиться по своему. Знаете ребята, когда люди возвращаются из путешествия, они всегда привозят с собой сувениры. И я сегодня для вас из нашего путешествия привезла подарочки. (даришь сувениры). Вы большие молодцы, мне было очень приятно с вами сегодня заниматься! (слайд 17)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...