конспект нод по экологическому воспитанию "По страницам красной книги Тамбовской области" Цветы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Некоторые растения способны расти лишь при определенных условиях, которые присутствуют далеко не в каждом уголке России. Из-за этого на территории страны такие виды наблюдаются в малом количестве, а иногда и вовсе находятся на грани исчезновения. Все они собраны в Красной книге России, где также приводится их описание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_kniga_tsvety.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЗАВОРОНЕЖСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
Конспект НОД в старшей группе
«По страницам Красной книги. Цветы.»
Подготовила воспитатель:
Каракещишян А. А.
Заворонежское, 2023
Конспект НОД в старшей группе
«По страницам Красной книги. Цветы.»
Цель: Формирование у детей ответственности и доброго отношения к родной природе.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с Красной книгой, растениями, занесенными в нее.
- Закреплять знания о цветах, правилах поведения в природе.
Развивающие:
- Развивать умение делать предположения, слушать высказывание других
- Совершенствовать диалогическую речь детей.
- Развивать творческие навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.
- Воспитывать интерес к изучению Красной книги
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование: письмо от Лесовичка, полянка с цветами, макет дерево из картона, музыкальное произведение (шум леса), макет Красной книги с изображениями растений, плакат с правилами поведения в лесу, плакат с изображением планеты Земля, картинка коллаж с изображением природы, компьютер, проектор, презентация «Красная книга», музыкальное произведение «Вальс цветов» и портрет П.И.Чайковского, трубочки для коктейлей, салфетки бумажные, клей, ножницы, салфетка для рук, искусственный цветок, мяч.
1. Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках.
В: Здравствуйте ребята! Сегодня, рано утром в почтовом ящике детского сада рядом с нашей дверью я обнаружила письмо, в нём указана наша группа. Прочитаем его вместе?
От: Старичка-Лесовичка
«Внимание, Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Что же нам делать, друзья? Наверное, о Красной книге нам вспомнить пора»
2. Основная часть
В: Ребята, как вы думаете, о какой беде говорит Лесовичок?
Д: (ответы детей) исчезнут животные и растения.
В: Правильно, а почему это может произойти?
Д: (ответы)
В: Человек бывает жесток к природе. Люди ломают деревья, просто так срывают цветы и растения, убивают животных из-за ценного меха или мяса, а иногда из-за того, что дикий зверь может быть просто опасен. Вот поэтому растений, животных становится все меньше и меньше.
В: Замечательно, молодцы!
В: Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите природу? И все живое вокруг?
Д: (ответы детей)
В: Что же такое природа?
Д: (ответы детей -лес, небо, поля, животные, растения, земля, птицы, насекомые, воздух, моря и реки, горы, пустыни)
А если все это погибнет, то нам хорошо будет жить на этой планете?
Д: (ответы) нет, мы не услышим пение птиц, не будет красивых деревьев и цветов. А если не будет деревьев, то людям нечем будет дышать. Ведь именно они обогащают нашу планету кислородом.
В: Какие вы молодцы! Ребята, подскажите мне, о какой такой Красной книге просил вспомнить «Старичок- Лесовичок»?
Д: (ответы) Красная книга, где занесены редкие животные и растения, которым угрожает опасность.
В: Совершенно верно. Ребята, Красная книга разделена на две части. В ней очень много страниц. Первая часть посвящена животным, вторая - растениям.
В: Сейчас мы с вами побеседуем о растениях, а именно о цветах, которые так же нужно беречь, а чтобы вам было легче их запомнить, мы отправимся на лесную полянку.
Встаньте со стульчиков подойдите ко мне.
Посмотрите, как здесь красиво! Щебечут птицы, растут красивые цветы, а что это за цветы? Я прочитаю загадку, а вы угадаете, какой это цветок, и найдёте его на полянке.
1. На лугу и поле мы его встречаем
Лепесточки белые мы на нем считаем
Сердцевинка желтая у цветка того
Будто крошка солнышка забралась в него. (Кавказская ромашка)
Ребята, найдите ромашку на полянке.
2. Колосится в поле рожь
Там, во ржи цветок найдешь
Хоть не красный он, а синий
Все ж на звездочку похож. (находят василек)
3. Звонким названием он наделен
Посмотришь, подходит название это
Но никогда нам не слышится звон
Из голубого, лесного букета. (колокольчик Широколистный)
4. Был он желтеньким цветком -
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик -
Облетает... (одуванчик Белоязычковый)
5. Родился ландыш в майский день
И лес его хранит
Мне кажется, его задень
Он тихо зазвенит (ландыш
6. Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет - расцветает. ( подснежник)
7. Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается..... ( тюльпан карликовый )
8. Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые… (Незабудки)
9. Пекут с ним булки и рулеты,
Так даже названы конфеты,
Цветочек, как варёный рак.
Узнали? Это - красный ... (мак)
10. Желтую надел он маску
И на бал зовет нас в сказку.
Головой склоняясь вниз,
Всех приветствует... (нарцисс)
В: Посмотрите, сколько здесь ещё цветов: магнолия, лютик, лотос, рвать их тоже запрещено, ведь природу губить нельзя.
И чтобы люди об этом не забывали, их занесли в красную книгу! Вот такая обложка у Красной книги. На ней написано растения России. В ней собраны более тысячи различных растений и цветов.
- Игра «Садовник».
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Садовник». У меня в руках волшебный цветок. Кто его возьмет в руки, должен будет назвать 5 цветов. Начинать предложение будем со слов «У меня растут в саду…» и называем 5 названий цветов.
Музыкальный этюд «Вальс цветов»
- Ребята, один великий композитор так любил цветы, что сочинил музыкальное произведение, которое называется «Вальс цветов».
- Кто – нибудь узнал его? (портрет композитора)
- Правильно, это Петр Ильич Чайковский.
- Давайте мы с вами побудем цветами.
Под музыку дети изображают пробуждение цветка
- Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей)
- Почти в каждом регионе нашей страны созданы Красные книги.
- Кто мне скажет, как называется наша область (Тамбовская область)
- В нашем крае тоже есть своя Красная книга. Я вам хочу показать растения, которые вы можете встретить в природе, и которые занесены в Красную книгу Тамбовской области. (презентация)
Гусиный лук, подснежник, калужница, ландыш, ирис, адонис, копытень, рябчик, кандык, кубышка, кувшинка, папоротник, ковыль, венерин башмачок.
- Игра «Какие бывают цветы». (с мячом)
- Предлагаю поиграть в игру. Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы мне его возвращаете и называете группу цветов.
Сад – садовые;
Поле – полевые;
Луг – луговые;
Лес – лесные;
Комната – комнатные;
Вода – водяные;
Гора – горные;
Лекарство – лекарственные.
- Продуктивная деятельность.
- Ребята, можем ли мы помочь сохранить красоту нашей природы? Чем?
- Чтобы не губить живые цветы, я предлагаю вам сделать искусственные цветы, которые будут радовать нас своей красотой.
Конструирование цветов из салфеток
- Салфетку складываем пополам. Надрезаем на тонкие полоски со стороны сгиба. Намазываем клеем край заготовки. Оборачиваем коктейльную трубочку заготовкой, начиная сверху.
- Рефлексия
- О чем мы сегодня с вами узнали? Как спасти редкие растения? Как вести себя в лесу?
- Что вам больше всего запомнилось с нашей встречи? Понравилось?
- Пригодятся ли вам эти знания? Где?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с природой "Страницы Красной книги" Тема: "Растения Красной книги"(старшая группа)
Тема: " Растения Красной книги"...
конспект совместной деятельности "путешествие по страницам красной книги"
Досуг в форме интерактивной мгры для детей средней коррекционно-развивающей группы детского сада по ознакомлению с окружающим (знакомство с "красной книгой")...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по страницам Красной книги» по лэпбуку «Красная книга»
Сформулировать детям понятие о Красной книге, как о документе об исчезающих видах животных, рассказать о ее назначении с помощью лэпбука....
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по страницам Красной книги»
Цель: развитие познавательного интереса у дошкольников; воспитание бережного отношения к природе....
Конспект ООД по экологической тропе «Живая красная книга»
Конспект ООД по экологической тропе «Живая красная книга»...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по страницам Красной книги Приморского края»
Цель: развитие познавательного интереса у дошкольников; воспитание бережного отношения к природе....