Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе на тему: "Обувь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Обувь».
Задачи:
1. Формировать общее понятие "обувь".
2. Расширять представление о функции обуви, виды обуви.
3. Познакомить с материалом, из которых изготовлена обувь.
4. Уточнить знания детей о том, как нужно ухаживать за обувью.
5. Воспитывать мотивацию к развивающей деятельности.
Словарная работа: обувь, названия обуви.
Материал: иллюстрации с изображением обуви.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель читает отрывок из произведения К. Чуковского "чудо-дерево".
- Что росло на этом дереве?
- Как можно назвать эти предметы одним словом? Обувь.
2. Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, животные носят обувь? Животные не носят обуви.
- А зачем человеку обувь? Чтобы ноги не мерзли, чтобы защищать от острых предметов.
- Какую обувь вы знаете? Мужскую и женскую, детскую, зимнюю, летнюю, спортивную.
- Какую обувь носят зимой? Зимой носят теплые сапоги, валенки.
- Что обувают летом? Летом обувают босоножки, тапочки, шлепки, сандалии, туфли.
- Какую обувь носят весной и осенью? Сапоги, ботинки, полусапожки.
3. Открытие нового. Рассказ об обуви.
- Обувь изготавливают на обувной фабрике из кожи, войлока, резины. Люди, которые делают обувь, называются обувщиками. Обувь шьют так, как и одежду, разного размера. Обувь должна быть удобная и красивая, чтобы людям свободно и легко было ходить, чтобы не уставали ноги. С фабрики обувь везут в обувной магазин, где ее можно купить.
Воспитатель показывает картинку с изображением обуви.
- Ребята, посмотрите на картинку и скажите, почему все виды обуви представлены двумя предметами? Потому что у человека 2 ноги.
— Это количество «2» люди называют, словом, пара.
Скажите правильно: пара сапог, пара туфель, пара валенок.
4. Игровое задание «Найди пару».
Воспитатель раздает детям карточки, на которых нарисована различная обувь в любом порядке, только не парами. Нужно найти и соединить линиями пары обуви.
Физкультминутка. Упражнение для ног «Пружинки».
Что за странные пружинки,
Упираются в ботинки? Дети в этот момент приподнимают носки, пятки
прижаты к полу
Ты носочки опускай,
На пружинки нажимай.
Крепче, крепче нажимай,
Нет пружинок - отдыхай.
5. Развивающие игры и задания.
а) Загадки для отгадки.
Отгадай загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь - у нас работа,
Топать, шлепать по болотам. Сапоги.
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - за столом,
А ночью под кроватью. Ботинки, туфли.
б) Игра «Скажи, из чего сделана обувь».
Обувь из резины - резиновая обувь. Обувь из кожи - кожаная обувь. Обувь из войлока - войлочная обувь
в) Задание «Назовите часть обуви».
Дети показывают и называют части на настоящей обуви (подошва, шнурок, застежка, язычок, каблук, голенище, ремешок.)
6.Если мы рассмотрим что-то сапоги
Это что-то из чего-то.
Это что-то часть чего-то.
7. Игра "Хорошо - плохо" - резиновые сапоги.
Резиновые сапоги. Это хорошо и плохо.
Резиновые сапоги. Это хорошо. Почему?
По лужам бегать, по мокрой траве гулять.
Резиновые сапоги. Это плохо. Почему?
Долго в резиновой обуви нельзя ходить, жарко летом.
Гимнастика для глаз. резиновые сапоги.
Если дождик - мы не тужим, моргают глазами
Бойко шлёпаем по лужам Взор перемещается вправо, влево
Вправо, влево мы пойдём, Круговое вращение глазами по часовой стрелке,
снова лужицу найдём! затем против часовой стрелке
Будет солнышко сиять - Закрывают глаза
Нам под вешалкой стоять. Открывают глаза. опускают взор вниз.
8. Игра "Четвёртый лишний"
Туфли - тапочки - шапка - кроссовки.
Итог.
- Ребята, какую обувь вы попросите родителей купить вам?
- Что вы в ней будете делать?
- Куда вы в ней пойдете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»
Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".
Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...