Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Прогулка по сказке»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Выявить знания детей:
-умение соотносить цифру с количеством предметов;
-знания о геометрических фигура;
-знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
-умение ориентироваться на листе бумаги;
- конструктивной деятельности;
-группировать предметы по основным признакам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Прогулка по сказке»
Форма работы с детьми: интегрированное занятие.
Образовательные области: познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Возраст детей 4-5 лет.
Программные задачи: Выявить знания детей:
-умение соотносить цифру с количеством предметов;
-знания о геометрических фигура;
-знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
-умение ориентироваться на листе бумаги;
- конструктивной деятельности;
-группировать предметы по основным признакам.
Упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные).
Выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре.
Развивать память, внимание, образное мышление.
Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Воспитывать аккуратность при наклеивании.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Методическое обеспечение:
ИКТ, видео «Времена года»,дидактические игры; ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, игра «пазлы», карточки - цифры, картинки с изображение «Теремок», картинки с изображением животных, счетные палочки.
Раздаточный материал: игрушка кошечка, красивая коробка, карточки с геометрическими фигурами; цифры от 1-10; бубен, мяч, карточки с полосками, листочки зеленые и желтые, геометрические фигуры, клей, салфетки.
Методы и приемы:
1.Сюрпризный момент, игры.
2.Словесные: беседа, пояснение, вопросы, стихи.
3.Наглядные: рассматривание.
4.Практические: собственная деятельность детей.
Ход образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. ( координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы и с вами дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
2. Мативационно-ориентировочный момент.
Воспитатель:- У нас в группе гостья. А зовут её Кисуня.
Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая). Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать Кисуню по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. ( меня зовут Наташенька! и т.д.). Вот Кисуня вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Но Кисуне скучно одной, и она совсем не знает сказок. Что можно предложить Кисуне?
3. Поисковый момент.
Дети: - Давайте оставим её на нашем занятии и расскажем ей сказку, чтобы ей не было скучно.
4.Практический момент.
Воспитатель: - Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур). Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
Бежит мимо мышка – норушка (картинка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
1Задание «Загадки и отгадки»
1.-Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна, а зовут меня – Весна!
2.-Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
И любите за это вы все меня. Я – лето!
3.-Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)
4.-Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!
- Сколько времен года? (4)
- Назовите их по порядку?
Давайте посмотрим видео «Времена года».
Воспитатель:- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
2.Задание
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.
- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с барабаном)
- цифру 2? (карточка с двумя карандашами)
- цифру 3? (карточка с тремя птичками)
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
3. Задание.
Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик. (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Физкультминутка «Теремок».
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой, сделать крышу)
Он не низок, не высок («низок» - приседают, «высок» - встают)
На двери весит замок (сцепляют пальцы рук в «замок»)
Кто бы тот замок, нам открыть помог?
Игра «Найди себе пару»
Слева зайка, справа мишка –
Отодвиньте-ка задвижку! (кивают головой один раз влево, один раз вправо. Тянут руки в разные стороны)
Слева ёжик, справа волк –
Открывают теремок (разводят руки в разные стороны).
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.
4.Задание
Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).
Увидел теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Поможем нашему Волчишке?
Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
5.Задание.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).
Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.
(Дети строят теремок из счетных палочек.)
Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.
- Сколько героев в этой сказке? (6)
- Кто помог подружиться зверям? (лиса)
- Конечно же, вы и наши знания.
А, теперь нам надо возвращаться в группу.
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
5. Рефлексивно-оценочный момент.
Ребята, Кисуне очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку»
Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги; конст...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Волшебница - вода".
Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды работ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Бытовые электроприборы».
расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Незнайка в городе»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитыват...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: «Дикие животные в лесу»
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группеТема: «Дикие животные в лесу»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в сказку «Золушка»"
Цель: формировать элементарно-математические представления.Задачи:Образовательные:Формирование умений упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; совершен...