Долгосрочный проект по экологии в младшей группе на тему: «Деревья в нашем саду»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zelenaya_bashkiriya.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверено: Утверждено:
Старший воспитатель Заведующий
МАДОУ Детский сад №7 МАДОУ Детский сад №7
МР Учалинский район РБ МР Учалинский район РБ
___________Крымгужина Э.В. __________Ильясова З.К.
Долгосрочный проект по экологии в младшей группе
на тему: «Деревья в нашем саду»
Воспитатель:
Бакеева Гузель Маратовна
Учалы- 2023
Проект «Деревья в нашем саду» в младшей группе
Тип: познавательно – ознакомительный, экологический.
Продолжительность проекта : 1 год
Участники проекта : дети, воспитатель и родители.
Проект : долгосрочный, групповой, творческий.
Актуальность проекта :
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Проблема:
Деревья окружают наших детей везде в парках, во дворах наших домов, на участках детского сада, но мы взрослые и дети мало обращаем внимание на них. А если и говорим то лишь, название дерева и сразу запреты : «Не подходи!», «Нельзя ломать!», «Не трогай, испачкаешься смолой!».
Дети большой интерес проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети воспринимают деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных.
Обоснование проблемы:
- неумение детей различать деревья.
- неумение и нежелание родителей рассказывать об окружающих детей деревьях, о пользе, которую они приносят человеку.
Цель:
формирование у детей интереса по изучению жизни деревьев на территории детского сада, представление о деревьях, как о живых организмах
Задачи:
- формировать элементарные представления о жизни деревьев, их роль в жизни человека;
- развивать наблюдательность, воображение, творчество, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- формировать отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);
- активизировать словарный запас речи младшего дошкольника;
- способствовать развитию кругозора детей, воспитанию любви и уважения к природе.
Методы:
- наглядные;
- словесные;
- игровые;
-трудовой;
- практические: наблюдения, рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальны произведений, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, игры.
Предполагаемый результат:
Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.
Продукты проекта :
разработанные рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья».
Этапы проекта
I. Подготовительный этап:
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
II. Основной этап:
1. Беседы с детьми.
- «Здравствуй, дерево!»;
- «Какие деревья растут на участке»;
- «Как деревья помогают человеку»;
- «Как появляются деревья»;
- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;
- «Как сберечь деревья?».
2. Ознакомление детей с художественной литературой.
Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка».
3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года.
1. И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;
2. Рассматривание картинок «Деревья нашего района»
4. Экскурсия.
5. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность.
- рисование на тему «Дерево»;
- аппликация «Дерево»
- лепка «Яблочки для яблоньки».
6. Непосредственно образовательная деятельность.
7. Посадить дерево с помощью родителей.
Дерево «Каштан» и»Туя».
«Деревья – какие они?»
Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.
7. Дидактические игры.
1. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.
2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.
8. Работа с родителями.
1. Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».
2. Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».
III. Заключительный этап.
План работы над проектом
I этап.
1 месяц- сентябрь
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта.
3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.
4. Посадка дерево «Каштан» и «Туя» на участке, ухаживать и поливать каждый день.
2 месяц- октябрь
1. Разработка рекомендаций для родителей.
2. Подбор репродукций художественных картин на данную тематику.
3. Огораживаем деревья.
Воспитатель, родители.
II этап.
3 месяц -ноябрь
1. Беседа с детьми «Здравствуй, дерево!», продолжать ухаживать.
2. Чтение и обсуждение литературных произведений:
О. Высоцкая «Наш сад».
3. Рекомендации для родителей: «Прогулки с детьми на природу».
Дети, родители, воспитатель.
4 месяц-декабрь
1. Беседа с детьми «Как появляются деревья».
2. Чтение и обсуждение литературных произведений:
А. Прокофьев «Наш лесок».
3. ОД «Деревья – какие они?»
4. Рисование на тему «Дерево».
5.Укрываем от холода деревья снегом.
Дети, родители, воспитатель
5 месяц- январь
1. Д/и «Что сначала, что потом».
2. Беседа с детьми «Как деревья помогают человеку».
3. Чтение и обсуждение литературных произведений: П. Воронько «Липка».
4. Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща».
Дети, родители, воспитатель.
6 месяц- февраль
1. Экскурсия «Рассматривание деревьев на участке».
2. Беседа с детьми, «Какие деревья растут на участке».
3. Аппликация «Дерево».
4. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Семенова «Березка».
Дети, воспитатель.
7 месяц –март
Весна, ухаживаем за деревьями.
1. Беседа с детьми «Почему нужно беречь и охранять деревья».
2. Лепка «Сережки на дереве».
3. Д/и «С какого дерева листок».
4. Заучивание П. Воронько «Берёзка».
Дети, воспитатель.
8 месяц- апрель
Ухаживаем за деревьями.
1. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Токмакова «Каштан и Туя».
2. Рекомендация для родителей: «Радость общения с природой».
Дети, родители, воспитатель.
9 месяц- май
Ухаживаем за деревьями, поливаем, огораживаем.
1. Беседа с детьми «Как сберечь деревья?».
2. Чтение и обсуждение литературных произведений: М. Ивенсен «Каштан».
Дети, воспитатель.
III этап.
10 месяц- июнь
Ухаживать продолжаем.
Показ презентации – «Наши деревья»
Дети, воспитатель.
Ожидаемые результаты:
- дети познакомились с конкретными видами деревьев, знают их названия, характерные признаки.
- расширились знания о деревьях, как живых существах, дети знают, что для жизни и роста деревьев нужны определенные условия: тепло, влага, свет, питательная почва, воздух.
- развился познавательный интерес к растениям участка.
Дальнейшая работа:
В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними, изготовление табличек с названиями деревьев которые находятся на участке детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе. Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке»
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе. Тема: «Деревья и кустарники н...
Проект по экологии в младшей группе ДОУ «Наши младшие друзья»
Краткосрочный проект по экологии в младшей группе "Наши младшие друзья"Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 1 «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
Задачи проекта: Образовательные:...
Проектная деятельность во второй младшей группе по теме "Деревья в нашем саду" (краткосрочный проект)
Проект "Деревья в нашем саду". Актуальность проекта: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небре...
Презентация к долгосрочном проекту по экологии в старшей группе: "Огород на окне"
Презентация к долгосрочном проекту в старшей группе детского сада по экологии с апреля по июнь. Посадка семян на окне: фасоль,укроп,петрушка. Оформление огорода на окне к конкурсу....
Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Деревья в нашем лесу».
Воспитывать бережное отношение к живой природе, чуткость и восприятие красоты окружающего мира....
Долгосрочный проект по экологии в средней группе «Растительный мир родного края»
Актуальность данного вопроса заключается в том, что у детей с дошкольного возраста можно формировать нужное, экологическое мировоззрение. Но развить его можно только с помощью взрослых людей, обладающ...