Долгосрочный проект по экологии в младшей группе на тему: «Деревья в нашем саду»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Бакеева Гузель Маратовна

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьямДеревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zelenaya_bashkiriya.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проверено:                                                                    Утверждено:

Старший воспитатель                                                   Заведующий

МАДОУ Детский сад №7                                             МАДОУ Детский сад №7

МР Учалинский район РБ                                            МР Учалинский район РБ

___________Крымгужина Э.В.                                    __________Ильясова З.К.

Долгосрочный проект по экологии в младшей группе

 на тему: «Деревья в нашем саду»

                                                                                       

                                                                                       

                                                                                        Воспитатель:

                                                                                        Бакеева Гузель Маратовна

                                                 Учалы- 2023

Проект «Деревья в нашем саду» в младшей группе

Тип: познавательно – ознакомительный, экологический.

Продолжительность проекта : 1 год

Участники проекта : дети, воспитатель и родители. 

 Проект : долгосрочный, групповой, творческий.

Актуальность проекта :

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьямДеревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Проблема:

Деревья окружают наших детей везде в парках, во дворах наших домов, на участках детского сада, но мы взрослые и дети мало обращаем внимание на них. А если и говорим то лишь, название дерева и сразу запреты : «Не подходи!», «Нельзя ломать!», «Не трогай, испачкаешься смолой!».

Дети большой интерес проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети воспринимают деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных.

Обоснование проблемы:

- неумение детей различать деревья.

- неумение и нежелание родителей рассказывать об окружающих детей деревьях, о пользе, которую они приносят человеку.

Цель:

формирование у детей интереса по изучению жизни деревьев на территории детского сада, представление о деревьях, как о живых организмах

Задачи:

- формировать элементарные представления о жизни деревьев, их роль в жизни человека;

- развивать наблюдательность, воображение, творчество, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- формировать отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);

- активизировать словарный запас речи младшего дошкольника;

- способствовать развитию кругозора детей, воспитанию любви и уважения к природе.

Методы:

- наглядные;

- словесные;

- игровые;

-трудовой;

- практические: наблюдения, рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальны произведений, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, игры.

Предполагаемый результат:

Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

Продукты проекта :

разработанные рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья».

Этапы проекта

I. Подготовительный этап:

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II. Основной этап:

1. Беседы с детьми.

- «Здравствуй, дерево!»;

- «Какие деревья растут на участке»;

- «Как деревья помогают человеку»;

- «Как появляются деревья»;

- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;

- «Как сберечь деревья?».

2. Ознакомление детей с художественной литературой.

Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка».

3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года.

1. И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;

2. Рассматривание картинок «Деревья нашего района»

4. Экскурсия.

5. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность.

- рисование на тему «Дерево»;

- аппликация «Дерево»

- лепка «Яблочки для яблоньки».

6. Непосредственно образовательная деятельность.

7. Посадить дерево с помощью родителей.

Дерево «Каштан» и»Туя».

«Деревья – какие они

Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.

7. Дидактические игры.

1. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.

2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.

8. Работа с родителями.

1. Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».

2. Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».

III. Заключительный этап.

План работы над проектом

I этап.

1 месяц- сентябрь

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.

4. Посадка дерево «Каштан» и «Туя» на участке, ухаживать и поливать каждый день.

2 месяц- октябрь

1. Разработка рекомендаций для родителей.

2. Подбор репродукций художественных картин на данную тематику.

3. Огораживаем деревья.

Воспитатель, родители.

II этап.

    3 месяц -ноябрь

1. Беседа с детьми «Здравствуй, дерево!», продолжать ухаживать.

2. Чтение и обсуждение литературных произведений:

О. Высоцкая «Наш сад».

3. Рекомендации для родителей: «Прогулки с детьми на природу».

Дети, родители, воспитатель.

4 месяц-декабрь

1. Беседа с детьми «Как появляются деревья».

2. Чтение и обсуждение литературных произведений:

А. Прокофьев «Наш лесок».

3. ОД «Деревья – какие они

4. Рисование на тему «Дерево».

5.Укрываем от холода деревья снегом.

Дети, родители, воспитатель

5 месяц- январь

1. Д/и «Что сначала, что потом».

2. Беседа с детьми «Как деревья помогают человеку».

3. Чтение и обсуждение литературных произведений: П. Воронько «Липка».

4. Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща».

Дети, родители, воспитатель.

6 месяц- февраль

1. Экскурсия «Рассматривание деревьев на участке».

2. Беседа с детьми, «Какие деревья растут на участке».

3. Аппликация «Дерево».

4. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Семенова «Березка».

Дети, воспитатель.

7 месяц –март

Весна, ухаживаем за деревьями.

1. Беседа с детьми «Почему нужно беречь и охранять деревья».

2. Лепка «Сережки на дереве».

3. Д/и «С какого дерева листок».

4. Заучивание П. Воронько «Берёзка».

Дети, воспитатель.

8 месяц- апрель

Ухаживаем за деревьями.

1. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Токмакова «Каштан и Туя».

2. Рекомендация для родителей: «Радость общения с природой».

Дети, родители, воспитатель.

9 месяц- май

Ухаживаем за деревьями, поливаем, огораживаем.

1. Беседа с детьми «Как сберечь деревья?».

2. Чтение и обсуждение литературных произведений: М. Ивенсен «Каштан».

Дети, воспитатель.

III этап.

10 месяц- июнь

Ухаживать продолжаем.

Показ презентации – «Наши деревья»

Дети, воспитатель.

Ожидаемые результаты:

- дети познакомились с конкретными видами деревьев, знают их названия, характерные признаки.

- расширились знания о деревьях, как живых существах, дети знают, что для жизни и роста деревьев нужны определенные условия: тепло, влага, свет, питательная почва, воздух.

- развился познавательный интерес к растениям участка.

Дальнейшая работа:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними, изготовление табличек с названиями деревьев которые находятся на участке детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе. Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке»

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2   младшей группе.             Тема:  «Деревья и кустарники н...

Проект по экологии в младшей группе ДОУ «Наши младшие друзья»

Краткосрочный проект по экологии в младшей группе "Наши младшие друзья"Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но...

Проектная деятельность во второй младшей группе по теме "Деревья в нашем саду" (краткосрочный проект)

Проект "Деревья в нашем саду".  Актуальность проекта: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небре...

Презентация к долгосрочном проекту по экологии в старшей группе: "Огород на окне"

Презентация к долгосрочном проекту в старшей группе детского сада по экологии с апреля по июнь. Посадка семян на окне: фасоль,укроп,петрушка. Оформление огорода на окне к конкурсу....

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Деревья в нашем лесу».

Воспитывать бережное отношение к живой природе, чуткость и восприятие красоты окружающего мира....

Долгосрочный проект по экологии в средней группе «Растительный мир родного края»

Актуальность данного вопроса заключается в том, что у детей с дошкольного возраста можно формировать нужное, экологическое мировоззрение. Но развить его можно только с помощью взрослых людей, обладающ...