Проект по экологии в младшей группе ДОУ «Наши младшие друзья»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Дураева Марина Владимировна

 

Краткосрочный проект по экологии в младшей группе "Наши младшие друзья"

Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Проект по экологии в младшей группе ДОУ
«Наши младшие друзья»

Дата: Октябрь

Воспитатель: Дураева М.В.

Краткосрочный проект по экологии «Наши младшие друзья»

Актуальность проекта: общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред.

Проводя беседы с родителями и детьми, стало ясно: в большинстве семей домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания любви к животным, общения с ними.

Задачи:

1 Формировать знания детей о домашних животных

2 Дать представления о потребности животных для их роста и развития

3 Воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Ожидаемые результаты.

- понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

- привитие детям любви и бережного отношения к животным.

- желание родителей завести домашнего питомца.

                      Структура проекта

            Проект «Кошка с котятами»

       /                                         I                                           \

Восприятие                 деятельность                  творчество

Животного                   детей                

         I                                             I                                              I

Наблюдения                 труд по уходу                 перенос накоп

          I                        за домашним жив.           опыта в другие

эксперимент                                                                  сферы

        I                                                                                

чтение художественной

литературы

         I

рассматривание картины

           I

слушание музыки (голос кошки и котят)

План поэтапных мероприятий:

1 этап –подготовительный

--- опрос (устный) родителей

--- определение уровня знаний детей о домашних животных

--- принесла кошку в детский сад

--- подготовила материал для изодеятельности (бумагу, краски, кисти, пластилин, стеки, доски для лепки)

--- художественная литература для чтения

--- картина «Кошка с котятами»

--- альбом «Домашние животные»

2 этап- реализация проекта

--- занятие познавательного цикла «В гости кошка пришла»

--- рассматривание картины «Кошка с котятами»

--- беседы

--- исследовательская деятельность «Питание кошки»

--- чтение, заучивание песенки, потешки «Кисонька- мурысонька», «Котя –котенька- коток»

--- Й. Чапек «Приключения пёсика и кошечки»

--- Н. Носов «Кто сказал мяу?», «Кошкин дом»

--- загадки

--- рисование «Кошка» (дорисуем кошку)

--- лепка «Покормим кошку»

--- Подвижная игра «Воробушки и кот»

---игра- инсценировка «Кошкин дом»

3 этап- итоговый

--- оформление выставки детских работ по материалам проекта

---досуг совместный-представление игры- инсценировки «Кошкин дом»

Для реализации проекта разработано перспективно- тематическое планирование с детьми.

1 Игровая деятельность- игра – драматизация «Кошкин дом»

   П/игра «Воробушки и кот»

   И/ упражнения «Составь животное», «Дорисуй   животное»,        

   Д/игра «Кто, где живёт», «Дикое или домашнее животное», «Где чей домик?», «Угадай, кто кричит?»  

Работа с родителями---рекомендации , как сделать персонажей настольного театра, сделать «Деревенский домик»

2 Природный мир      

--- наблюдение за котёнком--- рассматривание и сравнение кошки   и кролика(картина)--- «Кошка и собака наши друзья», «Значение животных в жизни человека»

3 Речь и речевое развитие

--- рассказывание детей на тему «Моё любимое животное», «Описание кошки»-игрушка, рассматривание картины «Кошка с котятами»

4 Художественная литература

--- чтение сказок и рассказов  Н.Носова  и Й. Чапек

--- заучивание песенки, потешки

5  Изодеятельность

--- лепка «Кормим кошечку»

--- рисование  Кошка» (дорисовать)

6 Физкультурное развитие

---подвижная игра «Воробушки и кот», «Кот и мыши»

Работа с родителями--- памятка с содержанием игр

7 Музыкальное развитие

--- пение песенки «Серенькая кошечка», имитация голосами кошки и котёнка

Работа с родителями---рекомендовать приобрести записей детских песен о животных.

«1 день с кошкой в детском саду»

Входе реализации проекта требовалось присутствие домашнего животного. Наблюдения сопровождалось высказываниями и вопросами к детям: «Посмотрите, кто к нам пришла, какая симпатичная кошечка, пушистая, полосатая», «Кто это пушистый, полосатый, лохматый?», так же наблюдение сопровождалось загадками, потешками.

Задаваемые вопросы во время наблюдения, направляю на уточнение и обогащение представления детей о внешнем виде животного (части тела, покров, цвет, величина) и его проявлениях (движения, питание, издаваемые звуки), способы питания (грызёт зубами, лакает языком)

Спустя несколько дней после наблюдения, стараюсь связать новое с тем, что дети уже знают «Как ты ухаживаешь?», «Любишь ли ты её?», «Как мяукает кошка? Котёнок?»

Результаты проекта

Дети стали более отзывчивы к окружающим животным, которые находятся в группе—аквариумные рыбки. Сами спрашивают когда их кормить, менять воду в аквариуме.

Возникло желание, умение, потребность сделать доброе дело ради живого существа: вовремя накормит, напоить, оказать помощь.

В некоторых семьях появились домашние животные



Предварительный просмотр:

   Проект по экологии в младшей группе ДОУ
«Наши младшие друзья»

Дата: Октябрь

Воспитатель: Дураева М.В.

Краткосрочный проект по экологии «Наши младшие друзья»

Актуальность проекта: общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред.

Проводя беседы с родителями и детьми, стало ясно: в большинстве семей домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания любви к животным, общения с ними.

Задачи:

1 Формировать знания детей о домашних животных

2 Дать представления о потребности животных для их роста и развития

3 Воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Ожидаемые результаты.

- понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

- привитие детям любви и бережного отношения к животным.

- желание родителей завести домашнего питомца.

                      Структура проекта

            Проект «Кошка с котятами»

       /                                         I                                           \

Восприятие                 деятельность                  творчество

Животного                   детей                

         I                                             I                                              I

Наблюдения                 труд по уходу                 перенос накоп

          I                        за домашним жив.           опыта в другие

эксперимент                                                                  сферы

        I                                                                                

чтение художественной

литературы

         I

рассматривание картины

           I

слушание музыки (голос кошки и котят)

План поэтапных мероприятий:

1 этап –подготовительный

--- опрос (устный) родителей

--- определение уровня знаний детей о домашних животных

--- принесла кошку в детский сад

--- подготовила материал для изодеятельности (бумагу, краски, кисти, пластилин, стеки, доски для лепки)

--- художественная литература для чтения

--- картина «Кошка с котятами»

--- альбом «Домашние животные»

2 этап- реализация проекта

--- занятие познавательного цикла «В гости кошка пришла»

--- рассматривание картины «Кошка с котятами»

--- беседы

--- исследовательская деятельность «Питание кошки»

--- чтение, заучивание песенки, потешки «Кисонька- мурысонька», «Котя –котенька- коток»

--- Й. Чапек «Приключения пёсика и кошечки»

--- Н. Носов «Кто сказал мяу?», «Кошкин дом»

--- загадки

--- рисование «Кошка» (дорисуем кошку)

--- лепка «Покормим кошку»

--- Подвижная игра «Воробушки и кот»

---игра- инсценировка «Кошкин дом»

3 этап- итоговый

--- оформление выставки детских работ по материалам проекта

---досуг совместный-представление игры- инсценировки «Кошкин дом»

Для реализации проекта разработано перспективно- тематическое планирование с детьми.

1 Игровая деятельность- игра – драматизация «Кошкин дом»

   П/игра «Воробушки и кот»

   И/ упражнения «Составь животное», «Дорисуй   животное»,        

   Д/игра «Кто, где живёт», «Дикое или домашнее животное», «Где чей домик?», «Угадай, кто кричит?»  

Работа с родителями---рекомендации , как сделать персонажей настольного театра, сделать «Деревенский домик»

2 Природный мир      

--- наблюдение за котёнком--- рассматривание и сравнение кошки   и кролика(картина)--- «Кошка и собака наши друзья», «Значение животных в жизни человека»

3 Речь и речевое развитие

--- рассказывание детей на тему «Моё любимое животное», «Описание кошки»-игрушка, рассматривание картины «Кошка с котятами»

4 Художественная литература

--- чтение сказок и рассказов  Н.Носова  и Й. Чапек

--- заучивание песенки, потешки

5  Изодеятельность

--- лепка «Кормим кошечку»

--- рисование  Кошка» (дорисовать)

6 Физкультурное развитие

---подвижная игра «Воробушки и кот», «Кот и мыши»

Работа с родителями--- памятка с содержанием игр

7 Музыкальное развитие

--- пение песенки «Серенькая кошечка», имитация голосами кошки и котёнка

Работа с родителями---рекомендовать приобрести записей детских песен о животных.

«1 день с кошкой в детском саду»

Входе реализации проекта требовалось присутствие домашнего животного. Наблюдения сопровождалось высказываниями и вопросами к детям: «Посмотрите, кто к нам пришла, какая симпатичная кошечка, пушистая, полосатая», «Кто это пушистый, полосатый, лохматый?», так же наблюдение сопровождалось загадками, потешками.

Задаваемые вопросы во время наблюдения, направляю на уточнение и обогащение представления детей о внешнем виде животного (части тела, покров, цвет, величина) и его проявлениях (движения, питание, издаваемые звуки), способы питания (грызёт зубами, лакает языком)

Спустя несколько дней после наблюдения, стараюсь связать новое с тем, что дети уже знают «Как ты ухаживаешь?», «Любишь ли ты её?», «Как мяукает кошка? Котёнок?»

Результаты проекта

Дети стали более отзывчивы к окружающим животным, которые находятся в группе—аквариумные рыбки. Сами спрашивают когда их кормить, менять воду в аквариуме.

Возникло желание, умение, потребность сделать доброе дело ради живого существа: вовремя накормит, напоить, оказать помощь.

В некоторых семьях появились домашние животные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.

План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....

Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой младшей группе: «Потешки – наши помощники»

Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность.Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относить...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...

Экологический проект для детей второй младшей группе «Птицы - наши пернатые друзья»

Про      П       Проект направлен на воспитание интереса детей к нашим пернатым друзьям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.х...

Проект по экологии "Лаборатория неживой природы" для детей младшей группы

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение...

Краткосрочный проект по экологии "Мы - защитники природы" во второй младшей группе детского сада.

     В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится гораздо меньше, но потребность в ней возрастае...