Проект по экологии в младшей группе ДОУ «Наши младшие друзья»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Краткосрочный проект по экологии в младшей группе "Наши младшие друзья"
Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект по экологии | 15.64 КБ |
proekt_po_ekologii_v_mladshey_gruppe_dou.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологии в младшей группе ДОУ
«Наши младшие друзья»
Дата: Октябрь
Воспитатель: Дураева М.В.
Краткосрочный проект по экологии «Наши младшие друзья»
Актуальность проекта: общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред.
Проводя беседы с родителями и детьми, стало ясно: в большинстве семей домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания любви к животным, общения с ними.
Задачи:
1 Формировать знания детей о домашних животных
2 Дать представления о потребности животных для их роста и развития
3 Воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Ожидаемые результаты.
- понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
- привитие детям любви и бережного отношения к животным.
- желание родителей завести домашнего питомца.
Структура проекта
Проект «Кошка с котятами»
/ I \
Восприятие деятельность творчество
Животного детей
I I I
Наблюдения труд по уходу перенос накоп
I за домашним жив. опыта в другие
эксперимент сферы
I
чтение художественной
литературы
I
рассматривание картины
I
слушание музыки (голос кошки и котят)
План поэтапных мероприятий:
1 этап –подготовительный
--- опрос (устный) родителей
--- определение уровня знаний детей о домашних животных
--- принесла кошку в детский сад
--- подготовила материал для изодеятельности (бумагу, краски, кисти, пластилин, стеки, доски для лепки)
--- художественная литература для чтения
--- картина «Кошка с котятами»
--- альбом «Домашние животные»
2 этап- реализация проекта
--- занятие познавательного цикла «В гости кошка пришла»
--- рассматривание картины «Кошка с котятами»
--- беседы
--- исследовательская деятельность «Питание кошки»
--- чтение, заучивание песенки, потешки «Кисонька- мурысонька», «Котя –котенька- коток»
--- Й. Чапек «Приключения пёсика и кошечки»
--- Н. Носов «Кто сказал мяу?», «Кошкин дом»
--- загадки
--- рисование «Кошка» (дорисуем кошку)
--- лепка «Покормим кошку»
--- Подвижная игра «Воробушки и кот»
---игра- инсценировка «Кошкин дом»
3 этап- итоговый
--- оформление выставки детских работ по материалам проекта
---досуг совместный-представление игры- инсценировки «Кошкин дом»
Для реализации проекта разработано перспективно- тематическое планирование с детьми.
1 Игровая деятельность- игра – драматизация «Кошкин дом»
П/игра «Воробушки и кот»
И/ упражнения «Составь животное», «Дорисуй животное»,
Д/игра «Кто, где живёт», «Дикое или домашнее животное», «Где чей домик?», «Угадай, кто кричит?»
Работа с родителями---рекомендации , как сделать персонажей настольного театра, сделать «Деревенский домик»
2 Природный мир
--- наблюдение за котёнком--- рассматривание и сравнение кошки и кролика(картина)--- «Кошка и собака наши друзья», «Значение животных в жизни человека»
3 Речь и речевое развитие
--- рассказывание детей на тему «Моё любимое животное», «Описание кошки»-игрушка, рассматривание картины «Кошка с котятами»
4 Художественная литература
--- чтение сказок и рассказов Н.Носова и Й. Чапек
--- заучивание песенки, потешки
5 Изодеятельность
--- лепка «Кормим кошечку»
--- рисование Кошка» (дорисовать)
6 Физкультурное развитие
---подвижная игра «Воробушки и кот», «Кот и мыши»
Работа с родителями--- памятка с содержанием игр
7 Музыкальное развитие
--- пение песенки «Серенькая кошечка», имитация голосами кошки и котёнка
Работа с родителями---рекомендовать приобрести записей детских песен о животных.
«1 день с кошкой в детском саду»
Входе реализации проекта требовалось присутствие домашнего животного. Наблюдения сопровождалось высказываниями и вопросами к детям: «Посмотрите, кто к нам пришла, какая симпатичная кошечка, пушистая, полосатая», «Кто это пушистый, полосатый, лохматый?», так же наблюдение сопровождалось загадками, потешками.
Задаваемые вопросы во время наблюдения, направляю на уточнение и обогащение представления детей о внешнем виде животного (части тела, покров, цвет, величина) и его проявлениях (движения, питание, издаваемые звуки), способы питания (грызёт зубами, лакает языком)
Спустя несколько дней после наблюдения, стараюсь связать новое с тем, что дети уже знают «Как ты ухаживаешь?», «Любишь ли ты её?», «Как мяукает кошка? Котёнок?»
Результаты проекта
Дети стали более отзывчивы к окружающим животным, которые находятся в группе—аквариумные рыбки. Сами спрашивают когда их кормить, менять воду в аквариуме.
Возникло желание, умение, потребность сделать доброе дело ради живого существа: вовремя накормит, напоить, оказать помощь.
В некоторых семьях появились домашние животные
Предварительный просмотр:
Проект по экологии в младшей группе ДОУ
«Наши младшие друзья»
Дата: Октябрь
Воспитатель: Дураева М.В.
Краткосрочный проект по экологии «Наши младшие друзья»
Актуальность проекта: общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред.
Проводя беседы с родителями и детьми, стало ясно: в большинстве семей домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания любви к животным, общения с ними.
Задачи:
1 Формировать знания детей о домашних животных
2 Дать представления о потребности животных для их роста и развития
3 Воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Ожидаемые результаты.
- понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
- привитие детям любви и бережного отношения к животным.
- желание родителей завести домашнего питомца.
Структура проекта
Проект «Кошка с котятами»
/ I \
Восприятие деятельность творчество
Животного детей
I I I
Наблюдения труд по уходу перенос накоп
I за домашним жив. опыта в другие
эксперимент сферы
I
чтение художественной
литературы
I
рассматривание картины
I
слушание музыки (голос кошки и котят)
План поэтапных мероприятий:
1 этап –подготовительный
--- опрос (устный) родителей
--- определение уровня знаний детей о домашних животных
--- принесла кошку в детский сад
--- подготовила материал для изодеятельности (бумагу, краски, кисти, пластилин, стеки, доски для лепки)
--- художественная литература для чтения
--- картина «Кошка с котятами»
--- альбом «Домашние животные»
2 этап- реализация проекта
--- занятие познавательного цикла «В гости кошка пришла»
--- рассматривание картины «Кошка с котятами»
--- беседы
--- исследовательская деятельность «Питание кошки»
--- чтение, заучивание песенки, потешки «Кисонька- мурысонька», «Котя –котенька- коток»
--- Й. Чапек «Приключения пёсика и кошечки»
--- Н. Носов «Кто сказал мяу?», «Кошкин дом»
--- загадки
--- рисование «Кошка» (дорисуем кошку)
--- лепка «Покормим кошку»
--- Подвижная игра «Воробушки и кот»
---игра- инсценировка «Кошкин дом»
3 этап- итоговый
--- оформление выставки детских работ по материалам проекта
---досуг совместный-представление игры- инсценировки «Кошкин дом»
Для реализации проекта разработано перспективно- тематическое планирование с детьми.
1 Игровая деятельность- игра – драматизация «Кошкин дом»
П/игра «Воробушки и кот»
И/ упражнения «Составь животное», «Дорисуй животное»,
Д/игра «Кто, где живёт», «Дикое или домашнее животное», «Где чей домик?», «Угадай, кто кричит?»
Работа с родителями---рекомендации , как сделать персонажей настольного театра, сделать «Деревенский домик»
2 Природный мир
--- наблюдение за котёнком--- рассматривание и сравнение кошки и кролика(картина)--- «Кошка и собака наши друзья», «Значение животных в жизни человека»
3 Речь и речевое развитие
--- рассказывание детей на тему «Моё любимое животное», «Описание кошки»-игрушка, рассматривание картины «Кошка с котятами»
4 Художественная литература
--- чтение сказок и рассказов Н.Носова и Й. Чапек
--- заучивание песенки, потешки
5 Изодеятельность
--- лепка «Кормим кошечку»
--- рисование Кошка» (дорисовать)
6 Физкультурное развитие
---подвижная игра «Воробушки и кот», «Кот и мыши»
Работа с родителями--- памятка с содержанием игр
7 Музыкальное развитие
--- пение песенки «Серенькая кошечка», имитация голосами кошки и котёнка
Работа с родителями---рекомендовать приобрести записей детских песен о животных.
«1 день с кошкой в детском саду»
Входе реализации проекта требовалось присутствие домашнего животного. Наблюдения сопровождалось высказываниями и вопросами к детям: «Посмотрите, кто к нам пришла, какая симпатичная кошечка, пушистая, полосатая», «Кто это пушистый, полосатый, лохматый?», так же наблюдение сопровождалось загадками, потешками.
Задаваемые вопросы во время наблюдения, направляю на уточнение и обогащение представления детей о внешнем виде животного (части тела, покров, цвет, величина) и его проявлениях (движения, питание, издаваемые звуки), способы питания (грызёт зубами, лакает языком)
Спустя несколько дней после наблюдения, стараюсь связать новое с тем, что дети уже знают «Как ты ухаживаешь?», «Любишь ли ты её?», «Как мяукает кошка? Котёнок?»
Результаты проекта
Дети стали более отзывчивы к окружающим животным, которые находятся в группе—аквариумные рыбки. Сами спрашивают когда их кормить, менять воду в аквариуме.
Возникло желание, умение, потребность сделать доброе дело ради живого существа: вовремя накормит, напоить, оказать помощь.
В некоторых семьях появились домашние животные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.
План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....
Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой младшей группе: «Потешки – наши помощники»
Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность.Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относить...
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».
Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...
Экологический проект для детей второй младшей группе «Птицы - наши пернатые друзья»
Про П Проект направлен на воспитание интереса детей к нашим пернатым друзьям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.х...
Проект по экологии "Лаборатория неживой природы" для детей младшей группы
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение...
Краткосрочный проект по экологии "Мы - защитники природы" во второй младшей группе детского сада.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится гораздо меньше, но потребность в ней возрастае...