Проектная деятельность во второй младшей группе по теме "Деревья в нашем саду" (краткосрочный проект)
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект "Деревья в нашем саду".
Актуальность проекта: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цель: формировать у детей интерес по изучению жизни деревьев на территории детского сада, представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_derevya_v_nashem_sadu_2_mladshaya_gruppa.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«СШ №9»
(дошкольное подразделение)
Проектная деятельность во второй младшей группе по теме:
Подготовили воспитатели:
Лабкова Е.С.
Полуэктова О.В.
2021г.
Ярче, ярче солнышко с неба нам свети.
Выше, выше деревце над землей расти.
Пусть услышат веточки детский голосок
Пусть с любовью вырастит деревца росток.
девиз проекта
Тип: познавательно – ознакомительный.
Продолжительность проекта: две недели (с 05.04. - 16.04.2021г.)
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Проект: краткосрочный, групповой, творческий.
Актуальность проекта:
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Проблема:
Деревья окружают наших детей везде в парках, во дворах наших домов, на участках детского сада, но мы взрослые и дети мало обращаем внимание на них. А если и говорим, то лишь, название дерева и сразу запреты: «Не подходи!», «Нельзя ломать!», «Не трогай, испачкаешься смолой!».
Дети большой интерес проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети воспринимают деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных.
Цель:
формировать у детей интерес по изучению жизни деревьев на территории детского сада, представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
- формировать элементарные представления о жизни деревьев, их роль в жизни человека;
- развивать наблюдательность, воображение, творчество, познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;
- учить отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);
- активизировать словарный запас речи младшего дошкольника;
- способствовать развитию кругозора детей, воспитанию любви и уважения к природе.
Задачи:
Обучающие:
-формировать у детей представление о деревьях;
-формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
Развивающие:
-развивать умственные операции сравнения и обобщения;
-развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
-приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
-развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
-развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, общение с ними на равных;
-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Методы:
- наглядные;
- словесные;
- игровые;
- практические: наблюдения, рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальны произведений, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, игры, экскурсии, опыты, детские работы.
Предполагаемый результат:
Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.
Продукты проекта:
разработанные рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья», коллективная работа «Чудо-дерево» (техника «пластилинография»)
Этапы проекта
I. Подготовительный этап:
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
II. Основной этап:
1. Беседы с детьми.
- «Здравствуй, дерево!»;
- «Какие деревья растут на участке»;
- «Как деревья помогают человеку»;
- «Как появляются деревья»;
- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;
2. Ознакомление детей с художественной литературой.
Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка».
3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года.
И. Э. Грабарь «Рябинка», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;
4. Прослушивание.
Запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.
5. Экскурсия. Наблюдение.
Рассматривание деревьев весной.
6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность.
- рисование на тему «Дерево»;
- аппликация «Дерево весной» (верба);
- лепка «Сережки на ветке»,
Коллективная работа: «Чудо-дерево».
7. Непосредственно образовательная деятельность.
«Деревья – какие они?»
Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.
8. Дидактические игры.
1. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.
2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.
3. «Подбирай, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со временем года.
4. «Опиши, я отгадаю». Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.
9. Экспериментирование.
1. Опыт «Посадим яблоньку». Цель: показать детям, что семечко живое.
2. Опыт «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева.
10. Работа с родителями.
1. Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».
2. Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».
3. Совместная творческая деятельность детей и родителей: оформление макета «Дерево».
III. Заключительный этап.
Художественно-творческая деятельность: коллективная работа «Чудо-дерево».
План работы над проектом
I этап.
1 день
1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта.
3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, песен и музыкальных произведений; дидактических игр, разработка бесед.
Воспитатель, физ. инструктор
2 день
1. Разработка рекомендаций для родителей.
2. Подбор репродукций художественных картин на данную тематику.
3. Создание макета «Дерево».
II этап.
3 день
1. Беседа с детьми «Здравствуй, дерево!».
2. Чтение и обсуждение литературных произведений:
О. Высоцкая «Наш сад».
3. Просмотр презентации «Деревья».
4. Опыт «Ветка тополя в воде».
4. Рекомендации для родителей: «Прогулки с детьми на природу».
4 день
1. Беседа с детьми «Как появляются деревья».
2. Чтение и обсуждение литературных произведений:
А. Прокофьев «Наш лесок».
3. ОД «Деревья – какие они?»
4. Опыт «Деревянный брусочек».
5. Рисование на тему «Дерево».
5 день
1. Д/и «Что сначала, что потом».
2. Беседа с детьми «Как деревья помогают человеку».
3. Чтение и обсуждение литературных произведений: П. Воронько «Липка».
4. Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща».
6 день
1. Экскурсия «Рассматривание деревьев на участке».
2. Беседа с детьми, «Какие деревья растут на участке».
3. Аппликация «Дерево».
4. Д/и «Опиши, я отгадаю».
5. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Семенова «Березка».
7 день
1.Беседа с детьми «Почему нужно беречь и охранять деревья».
2. Лепка «Сережки на дереве».
3.Д/и «С какого дерева листок».
4. Заучивание П. Воронько «Берёзка».
5. Прослушивание записи «Голоса леса».
8 день
1. Д/и «Подбирай, запоминай, называй».
2. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Токмакова «Ива».
3. Рекомендация для родителей: «Радость общения с природой».
9 день
1. Беседа с детьми «Как сберечь деревья?».
2. Д/и «Что лишнее».
3. Чтение и обсуждение литературных произведений: М. Ивенсен «Ёлочка».
III этап.
10 день
Художественно-творческая деятельность: коллективная работа «Чудо-дерево».
Показ презентации – отчета по проекту.
Ожидаемые результаты:
- дети познакомились с конкретными видами деревьев, знают их названия, характерные признаки.
- расширились знания о деревьях, как живых существах, дети знают, что для жизни и роста деревьев нужны определенные условия: тепло, влага, свет, питательная почва, воздух.
- развился познавательный интерес к растениям участка.
Продукт проектной деятельности.
- Коллективная работа «Чудо – дерево».
Дальнейшая работа:
В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной изготовление табличек с названиями деревьев, которые находятся на участке детского сада;
Список использованной литературы.
1. О. А. Соломенникова. Ознакомление Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2006. - 104с.
2. В. М. Корнилова. «Экологическое окно» в детском саду: Методические рекомендации. - .: ТЦ Сфера, 2008. - 128с.. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.
3. Т.А. Шорыгина «Деревья. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. - 64с.
4. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981.
5. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «Карапуз – Дидактика», 2009.- 144с.
6. С.Ю. Афонькин Деревья. - СПб.: «БКК», 2012. - 96с. - илл.
Интернет-ресурсы: nsportal.ru, PROШКОЛУ.ru, MAAM.ru, Дошколенок.ru.
Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Воронеж: ТЦ «Учитель», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность во второй младшей группе "Мама, папа и я - здоровая семья"
Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному по...
Проектная деятельность во второй младшей группе "Волшебница осень"
Цель проекта:формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности:игровой,познавательной (наблюдение,эксперимент,художественное слово),музыкально-эстетической,продуктивно...
Проектная деятельность во второй младшей группе "Я и мое здоровье".
В этом проекте рассказывается о методах и премах обучения детей,как вести здоровый образ жизни и более подробно о правильном питании....
Проектная деятельность во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла!"
Проект ориентирован на развитие у детей эстетического восприятия, развитие у детей интереса к выполнению различных видов творческой деятельности....
Проектная деятельность во второй младшей группе "Приключение капельки"
Изучение свойств воды является полезным и развивающим способом знакомства младших дошкольников с окружающим миром...
Проектная деятельность во второй младшей группе " Наши игрушки "
Краткосрочный проект во второй младшей группе " Наши игрушки "...