Долгосрочный проект по экологии в средней группе «Растительный мир родного края»
проект (средняя группа)
Актуальность данного вопроса заключается в том, что у детей с дошкольного возраста можно формировать нужное, экологическое мировоззрение. Но развить его можно только с помощью взрослых людей, обладающих знаниями по данной теме.
Для того, чтобы ребёнок смог развить своё мировоззрение в нужном русле, следует организовать образовательный процесс так, чтобы ребенок смог самостоятельно сделать небольшое открытие, поделиться им со своими сверстниками, получить от этого удовольствие, желание и даже исследовать окружающий его мир.
Как научить детей любить свою Родину, соблюдать традиции и обычаи и заботиться о её природе? Как помочь детям узнать больше о своей малой Родине, побуждать желание побывать в этих местах? Все эти вопросы нашли отражение в проекте под названием «Природа моего родного края».Актуальность данного вопроса заключается в том, что у детей с дошкольного возраста можно формировать нужное, экологическое мировоззрение. Но развить его можно только с помощью взрослых людей, обладающих знаниями по данной теме.
Для того, чтобы ребёнок смог развить своё мировоззрение в нужном русле, следует организовать образовательный процесс так, чтобы ребенок смог самостоятельно сделать небольшое открытие, поделиться им со своими сверстниками, получить от этого удовольствие, желание и даже исследовать окружающий его мир.
Как научить детей любить свою Родину, соблюдать традиции и обычаи и заботиться о её природе? Как помочь детям узнать больше о своей малой Родине, побуждать желание побывать в этих местах? Все эти вопросы нашли отражение в проекте под названием «Природа моего родного края».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 города Благовещенска»
Долгосрочный проект по экологии в средней группе «Растительный мир родного края»
Выполнила: воспитатель высшей категории
Бородина Светлана Викторовна
Благовещенск 2021
Введение
На сегодняшний день вопрос заботы о природе родного края очень даже актуален.
Актуальность данного вопроса заключается в том, что у детей с дошкольного возраста можно формировать нужное, экологическое мировоззрение. Но развить его можно только с помощью взрослых людей, обладающих знаниями по данной теме.
Для того, чтобы ребёнок смог развить своё мировоззрение в нужном русле, следует организовать образовательный процесс так, чтобы ребенок смог самостоятельно сделать небольшое открытие, поделиться им со своими сверстниками, получить от этого удовольствие, желание и даже исследовать окружающий его мир.
Как научить детей любить свою Родину, соблюдать традиции и обычаи и заботиться о её природе? Как помочь детям узнать больше о своей малой Родине, побуждать желание побывать в этих местах? Все эти вопросы нашли отражение в проекте под названием «Природа моего родного края».
Актуальность проекта.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель проекта.
Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием природных объектов. Сформировать у детей осознанно – правильное отношение к растительному миру, показать детям всю красоту природной среды.
Задачи проекта.
Для достижения данной цели были сформированы следующие задачи:
- Формирование базовых экологических знаний, которые будут доступны для понимания ребёнка – дошкольника о мире природы и природы родного края.
- Развитие познавательного интереса к миру природы родного края, умение выражать этот интерес в различных видах деятельности (познавательная, художественная, игровая и т.п.)
- Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения.
- Воспитание таких качеств в ребёнке, как бережное отношение к природе, любви к природе и ответственности за её сохранность.
- Привлечение родителей к участию в данном проекте.
Методы проекта.
- наблюдение;
- познавательная деятельность;
- выставочная деятельность;
- чтение художественных произведений, посвящённых природе родного края;
- беседы, викторины, квесты;
- дидактические игры, сюжетно – ролевые, подвижные;
- экскурсии и путешествия.
Участники проекта.
Дети от 4 до 5 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Тип проекта.
Групповой с привлечением родителей.
Сроки реализации проекта.
Долгосрочный, март – май.
Вид проекта.
Познавательно-исследовательский проект.
Ресурсное обеспечение проекта.
- Методическая, художественная и справочная литература.
- Плакаты, иллюстрации, коллекции, поделки, гербарии, шаблоны, уголок природы и уголок родного края в группе детского сада.
- Мультимедийный проектор, презентации по теме.
- Зоны для проведения опытов в группах: огород на окне, экологический уголок, уголок экспериментирования, уголок живой природы, зелёная зона для проведения экскурсий и наблюдений, цветники на участке детского сада.
Подготовка
Распределение деятельности на этапы: Подготовительный этап: изучение методической и художественной литературы экологического содержания
- Разработка проекта: подбор художественной литературы о растениях. составление плана деятельности; подбор пособий для работы с детьми; разработка конспектов занятий, бесед, экскурсий рекомендаций для родителей.
- Реализация проекта Беседы: «Знакомство с комнатными растениями», «Как ухаживать за комнатными растениями нашей группы»,, «Садовые растения», «Во саду ли в огороде», «Вершки- корешки», «Грибы», «Съедобное - не съедобное», «Ягоды», «Лекарственные растения», «Цветы на лугу», «Зеленая аптека нашего участка», «Овощи», «Фрукты», «Деревья нашего края», «Кустарники», «Семена», «Зачем растениям снег?», «Что такое сорняки?»
- Реализация проекта Наблюдения. «Экскурсия по участкам детского сада», «Деревья нашего участка» (осень, зима, весна). «Березка», «Кустарники на участке», «Что растет на клумбе?», «Иней. Изменились ли растения?», «Как готовятся к зиме деревья и кустарники», «Как готовятся к зиме растения на клумбе?», «Снег - друг или враг растениям?», «Зимой и летом одним цветом», «Где ёлка, где сосна?», «Зачем деревьям почки?», «Зеленая аптека нашего участка», «Первоцветы», «Цветущие деревья», «Корни сорняков», Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде; Дети наблюдали за ростом лука в различных условиях, вели дневник, где делали зарисовки.
Предполагаемые результаты проекта.
- Получение знаний о природе и её животном и растительном мире.
- Бережное отношение к природе.
- Овладение навыками экологически безопасного поведения в природе.
- Формирование навыков наблюдения за отдельными объектами природы, проведения сравнений некоторых видов растений и других природных объектов.
- Развитие у дошкольников любознательности, познавательно-исследовательской активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Укрепление совместной деятельности с родителями в экологическом и патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
- Желание сохранять свою малую Родину в чистоте и порядке, гордиться ею и любить её, побуждать желание побывать в этих местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"
Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 1 «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
Задачи проекта: Образовательные:...
Проект по экологии в средней группе на тему: «Животный мир нашего края»
Актуальность проектаЖивая природа – это удивительный, сложный многогранный мир. От людей во многом зависит разнообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему человек до...
Презентация к долгосрочном проекту по экологии в старшей группе: "Огород на окне"
Презентация к долгосрочном проекту в старшей группе детского сада по экологии с апреля по июнь. Посадка семян на окне: фасоль,укроп,петрушка. Оформление огорода на окне к конкурсу....
Долгосрочный проект по экологии в младшей группе на тему: «Деревья в нашем саду»
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Растительный мир родного края. Осенний пейзаж «На берегу Оки».
Цели: продолжать формировать представления детей о временах года, называть признаки осени; учить передавать в рисунке, при помощи цвета определённое время года; закреплять умение работать с разными ви...