Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познанию в средней группе Тема: «Обитатели скотного двора» №20
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познанию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_tema_obitateli_skotnogo_dvora_no20.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе.
Тема: «Обитатели скотного двора» №20
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
двигательная.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных.
Программное содержание: уточнить и закрепить знания об их назначении и пользе для человека; закрепить умение соблюдать правила безопасности при общении с ними; воспитывать любознательность.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением домашних животных, их детёнышей, шерстяная ткань, шерстяные нитки; лист бумаги, маркеры; пособие по ознакомлению с окружающим миром, цветные карандаши.
Планируемый результат: знают домашних животных.
Структура занятия
Iч. | Вводная часть. | 2м | |
IIч. | Основная часть. | 15м | |
1 | Сюрпризный момент | Чебурашка | 1м |
2 | Беседа | Домашние животные | 3м |
3 | Физкультминутка | «Коза» | 2м |
4 | Работа с пособием | обведи | 3м |
5 | Работа с пособием | рассели | 3м |
6 | Работа с пособием | на логику | 3м |
IIIч | Заключительная часть | Работа с пособием | 3м |
Длительность занятия 20 минут
Ход занятия.
Іч. Вводная часть.
Отгадайте загадки.
Голодна - мычит,
Сыта - омывает.
Малым ребяткам
Молоко даёт. (Корова.)
Спереди пятачок,
Сзади-крючок,
Посредине спинка,
А на ней щетинка. (Свинья.)
Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу? (Овца, баран.)
- Как можем назвать одним словом? (Животные домашние.)
IIч. Основная часть
1. Сюрпризный момент
К нам сегодня в гости пришёл Чебурашка, он не знает кто такие
животные. На какие две группы они делятся. Расскажем, что мы знаем?
2. Беседа о домашних животных
- О животных, которые живут с человеком в городе, мы уже говорили. Кто это?
- Как одним словом их можно назвать? (Домашние.)
- Могут ли кошка и собака жить в деревне?
- Какие ещё животные там живут? (Корова, лошадь, коза, свинья, овца)
- Для чего они нужны человеку?
- Лошадь в селе для того, чтобы перевозить тяжести. Летом её запрягают в телегу, зимой – сани.
- Как вы думаете, может ли человек чем-то заменить лошадь?
Раньше на лошадях ездили везде в городах их запрягали в мидии, конки Потом им на смену пришли автомобили. А в деревнях лошади остались
- Для чего человеку корова? (Она дает молоко, мясо) В любое время года коров доит доярка.
Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.
- Какие? (Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр...)
- А что делают из мяса? (Колбасу, сосиски, котлеты)
Обратите внимание, что птицы тоже животные. Однако обычно говорят о домашних животных, подразумевая млекопитающих или зверей.
- Как называются магазины, в которых мы покупаем перечисленные продукты? (Продовольственный магазин, «Продукты», гастроном)
- А можно ли чем-то заменить корову?
- Есть ли машина, которая производит молоко и мясо? Нет. Поэтому, чтобы накормить всех этими продуктами, нужно очень большое количество коров
- Для чего человек разводит овец и коз? Их стригут, и из шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу, нитки.
- Что шьют из ткани, для чего нужны шерстяные нитки?
Люди придумали много разных тканей, и можно бы не заниматься разведением овец. Но настоящие шерстяные вещи, овечьи шубы и греют лучше, и настроение в них у человека хорошее!
3.Физкультминутка
Давай, коза, попрыгаем
И ножками подрыгаем
И ручками похлопаем
И ножками потопаем.
4. Работа с пособием
Задание «Красным карандашом обведи животных, которые живут с человеком только в деревне...»
- Как называются все эти животные? Почему?
- Для чего человек держит возле себя корову, свинью и др подобных животных?
- Кто из этих животных не живёт в городе?
- Красным карандашом обведите животных, которые живут с человеком только в деревне, синим -тех, что живут везде.
Чтобы домашние животные приносили пользу, за ними нужно ухаживать.
- Как ухаживать, кто знает? (Кормить, поить, пасти.)
- А зимой где они берут еду? (Человек запасает для них еду.)
- Как называют дома для животных? (Коровник, свинарник, конюшня.)
5.Работа с пособием.
Задание «Рассели животных по их домам. Как эти дома называются?»
- Дети проводят дорожку к своему домику.
- Как вы думаете, могут ли корова, коза, свинья жить с человеком в
городе?(Нет.)
У некоторых животных зимой появляются детеныши: у коровы... (телёнок), у свиньи... (поросёнок), у овцы... (ягнёнок). Их сначала кормят молоком, а потом -как взрослых сеном, соломой, зерном.
- Один телёнок, а много... (телят).
- На листе разложены картинки с изображениями козы, коровы, свиньи, овцы, собаки, кошки, лошади.
- Как можно назвать всех, кто здесь изображён? (Домашние.)
- Обводим все картинки в большой круг.
- Как вы думаете, каким значок можно изобразить?
- А чем питаются эти животные?
- Есть травоядные и хищные.
6. Работа с пособием
Задание «Кого из домашних животных могут заменить эти предметы?»
- Для чего нужен замок (грузовик, будильник)?
- Как вы думаете, может ли кто-то из животных защитить дом, перевезти груз, разбудить утром?
Задание
- Кто на рисунке лишний?
IIIч. Заключительная часть
Работа с пособием
Задание «Расскажите, как домашние животные помогают человеку»
Рассмотрите картинки и расскажите, как домашние животные помогают человеку.
- Вспомните, в каких сказках и стихах говорится о домашних животных. («Три поросёнка», «Волк и семеро козлят» и т.д)
Похвала детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»
План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема « Россия – моя Родина»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: « Россия – моя Родина» Интеграция образовательных областей: «Познани...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе тема недели: " Ах лето, лето!!!"
План-конспект по теме: Ах лето, лето!!!"...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе тема недели: " Ах лето, лето!!!"
План-конспект по теме: Ах лето, лето!!!"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе Тема: «Опасные предметы, которые встречаются в быту»
Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе Тема: «Экскурсия на ВДНХ в павильон «Золотой колос»».
Задачи1.Уточнить и обобщить представления детей о процессе выращивания хлеба;расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба 2.Развивать познавател...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию в старшей группе Тема:«Труд пчеловодов Башкортостана»
Цель : дать детям понятие о профессии пчеловодаИнтегрированные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.Интегрированные задачи: Продолжать знакомить дете...