Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познанию в средней группе Тема: «Обитатели скотного двора» №20
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познанию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_tema_obitateli_skotnogo_dvora_no20.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе.

Тема: «Обитатели скотного двора» №20

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных.

Программное содержание: уточнить и закрепить знания об их назначении и пользе для человека; закрепить умение соблюдать правила безопасности при общении с ними; воспитывать любознательность.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением домашних животных, их детёнышей, шерстяная ткань, шерстяные нитки; лист бумаги, маркеры; пособие по ознакомлению с окружающим миром, цветные карандаши.

Планируемый результат: знают домашних животных.

Структура занятия

Iч.

Вводная часть.

IIч.

Основная часть.

15м

1

Сюрпризный момент

Чебурашка

2

Беседа

Домашние животные

3

Физкультминутка

«Коза»

4

Работа с пособием

обведи

5

Работа с пособием

рассели

6

Работа с пособием

на логику

IIIч

Заключительная часть

Работа с пособием

Длительность занятия 20 минут

Ход занятия.

Іч. Вводная часть.

 Отгадайте загадки.

Голодна - мычит,

Сыта - омывает.

Малым ребяткам

Молоко даёт. (Корова.)

Спереди пятачок,

Сзади-крючок,

Посредине спинка,

А на ней щетинка. (Свинья.)

Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу? (Овца, баран.)

- Как можем назвать одним словом? (Животные домашние.)

IIч. Основная часть

1. Сюрпризный момент

К нам сегодня в гости пришёл Чебурашка, он не знает кто такие

животные. На какие две группы они делятся. Расскажем, что мы знаем?

2. Беседа о домашних животных

- О животных, которые живут с человеком в городе, мы уже говорили. Кто это?

- Как одним словом их можно назвать? (Домашние.)

- Могут ли кошка и собака жить в деревне?

- Какие ещё животные там живут? (Корова, лошадь, коза, свинья, овца)

- Для чего они нужны человеку?

- Лошадь в селе для того, чтобы перевозить тяжести. Летом её запрягают в телегу, зимой – сани.

- Как вы думаете, может ли человек чем-то заменить лошадь?

Раньше на лошадях ездили везде в городах их запрягали в мидии, конки Потом им на смену пришли автомобили. А в деревнях лошади остались

- Для чего человеку корова? (Она дает молоко, мясо) В любое время года коров доит доярка.

Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.

- Какие? (Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр...)

- А что делают из мяса? (Колбасу, сосиски, котлеты)

Обратите внимание, что птицы тоже животные. Однако обычно говорят о домашних животных, подразумевая млекопитающих или зверей.

- Как называются магазины, в которых мы покупаем перечисленные продукты? (Продовольственный магазин, «Продукты», гастроном)

- А можно ли чем-то заменить корову?

- Есть ли машина, которая производит молоко и мясо? Нет. Поэтому, чтобы накормить всех этими продуктами, нужно очень большое количество коров

- Для чего человек разводит овец и коз? Их стригут, и из шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу, нитки.

- Что шьют из ткани, для чего нужны шерстяные нитки?
Люди придумали много разных тканей, и можно бы не заниматься разведением овец. Но настоящие шерстяные вещи, овечьи шубы и греют лучше, и настроение в них у человека хорошее!

3.Физкультминутка

Давай, коза, попрыгаем

И ножками подрыгаем

И ручками похлопаем

И ножками потопаем.

4. Работа с пособием

Задание «Красным карандашом обведи животных, которые живут с человеком только в деревне...»

- Как называются все эти животные? Почему?

- Для чего человек держит возле себя корову, свинью и др подобных животных?

- Кто из этих животных не живёт в городе?

- Красным карандашом обведите животных, которые живут с человеком только в деревне, синим -тех, что живут везде.

Чтобы домашние животные приносили пользу, за ними нужно ухаживать.

- Как ухаживать, кто знает? (Кормить, поить, пасти.)

- А зимой где они берут еду? (Человек запасает для них еду.)

- Как называют дома для животных? (Коровник, свинарник, конюшня.)

5.Работа с пособием.

Задание «Рассели животных по их домам. Как эти дома называются?»

- Дети проводят дорожку к своему домику.

- Как вы думаете, могут ли корова, коза, свинья жить с человеком в

городе?(Нет.)
У некоторых животных зимой появляются детеныши: у коровы... (
телёнок), у свиньи... (поросёнок), у овцы... (ягнёнок). Их сначала кормят молоком, а потом -как взрослых сеном, соломой, зерном.

- Один телёнок, а много... (телят).

- На листе разложены картинки с изображениями козы, коровы, свиньи, овцы, собаки, кошки, лошади.

- Как можно назвать всех, кто здесь изображён? (Домашние.)

- Обводим все картинки в большой круг.

- Как вы думаете, каким значок можно изобразить?

- А чем питаются эти животные?

- Есть травоядные и хищные.

6. Работа с пособием

Задание «Кого из домашних животных могут заменить эти предметы?»

- Для чего нужен замок (грузовик, будильник)?

- Как вы думаете, может ли кто-то из животных защитить дом, перевезти груз, разбудить утром?

Задание

- Кто на рисунке лишний?

IIIч. Заключительная часть

Работа с пособием

Задание «Расскажите, как домашние животные помогают человеку»

Рассмотрите картинки и расскажите, как домашние животные помогают человеку.

- Вспомните, в каких сказках и стихах говорится о домашних животных. («Три поросёнка», «Волк и семеро козлят» и т.д)

Похвала детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»

План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема « Россия – моя Родина»

План - конспект непосредственно образовательной деятельности  с дошкольниками в средней группе.  Тема: « Россия – моя Родина»     Интеграция образовательных областей: «Познани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе Тема: «Опасные предметы, которые встречаются в быту»

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе Тема: «Экскурсия на ВДНХ в павильон «Золотой колос»».

Задачи1.Уточнить и обобщить представления детей о процессе выращивания хлеба;расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба 2.Развивать познавател...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию в старшей группе Тема:«Труд пчеловодов Башкортостана»

Цель : дать детям понятие о профессии пчеловодаИнтегрированные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.Интегрированные задачи: Продолжать знакомить дете...