Занятие в старшей группе ФЦКМ «Мы в ответе за тех, кого приручили»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чекевдя Инна Аексеевна
Занятие в старшей группе ФЦКМ
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
 Цель: развивать у детей чувство доброты, сопереживания. Формировать доброжелательное отношение к животным.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе ФЦКМ

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

 Цель: развивать у детей чувство доброты, сопереживания. Формировать доброжелательное отношение к животным.

 Задачи: познакомить детей с историей одомашнивания животных; расширить знания дошкольников о котах и собаках и их значении для человека;  сформировать первоначальные представления детей о правилах ухода за собаками и котами;  закрепить знания и навыки безопасного поведения детей при встрече с бездомными животными; формировать бережное отношение к животному миру; воспитывать уважение к животным, уважение к верности, преданности  домашних любимцев, чувства ответственности за прирученных животных, понимании ценности и неприкосновенности другой жизни.

Ход занятия.

 Организационная часть. Приветствие.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим на очень интересную и важную тему. А на какую именно, вы сможете подсказать мне, когда отгадаете загадки и поймете, кто к нам придет в гости и кому именно мы подготовили подарок.
Загадки для детей о домашних питомцах

Бдительно дом охраняет, Кошку Мурку защищает, Кто это, ребята? Конечно … (пес)

Нежно ластится к ногам, И мурлычет идет по пятам Кто это, ребята? Конечно …(кот)

 Воспитатель:

Молодцы, ребята , вы, наверное, уже догадались о ком мы сегодня будем говорить? Вот, взгляните кто к нам пожаловал: кошка Мурка и пес Барбос со своими друзьями.

Основная часть занятия

 Воспитатель:

 Наши гости к нам пожаловали, чтобы мы о них что-то узнали новое, и что-то вспомнили, а главное поигрались с ними.

 Воспитатель:

А сейчас я вам расскажу историю о дружбе человека и животного. Воспитатель:

 История такой дружбы началась тысячу лет назад, когда первобытный человек заметил у животных уникальные качества, которые были намного лучше развиты, чем у человека. В давние времена человек приручил серого волка. Он первый пришел к нему из лесных чащоб. Постепенно хвостатый приучился охранять дом, защищать, охотиться на зверей. С тех пор прошло очень много времени, отношения человека и собаки развивались и сохранялись вплоть до наших дней. Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака, которая является верным товарищем и помощником человека. Также человек приручил и кошек. Когда-то это животное было священным, божеством, ему поклонялся древний народ Египта. Уважали кошек за ловкость и умение охранять дом от грызунов.

Воспитатель:

А теперь давайте поиграем в игру. Я буду называть черты характера зверей, а вы будете угадывать, кто это: собачка или котик. Если собака говорим «Гав», если кошка то «Мяу».

Игра «Кошка или собака»

1. Охранник;

2. Мастер подкрадывания;

3. Любит много спать;

 4. Любит умываться;

5. Его легко дрессировать;

 6. Не любит купаться;

 7. Приносит тапочки;

8. Имеет чувствительные усы;

9. Любит прогулки на улице.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Мы что-то с Вами засиделись, давайте разомнемся.

Физкультминутка.

Моя собачка-хороший друг.

Я гуляю с ним вокруг.

В мячик играю и прыгаю, Он меня охраняет.

А как захожу с ним в дом Моем лапки я и он.

Беседа воспитателя с детьми «Животные нуждаются в нашем уходе» 

Воспитатель:  А скажите, пожалуйста, надо ли ухаживать за своими домашними любимцами? (ответы детей)

Воспитатель:  Мы с вами ответственны за тех, кого приручили. Вот наши гости Мурка и Барбос хотят спросить, кто из вас помогает родителям заботиться о домашних любимцах? И как именно вы это делаете? (ответы детей)

Воспитатель:  Если у вас проживает собака или котик, то необходимо их кормить, расчесывать им шерсть, водить в ветеринарную лечебницу на осмотр и прививки, выгуливать, купать их, если они загрязнились (но только со взрослыми), играть с любимцем.

— Как вы считаете, как правильно кормить кошек и собак? (ответы детей) — Можно кормить их специальным кормом, в котором есть все необходимые для жизни вещества. Также эти животные любят каши с мясом и рыбой (без костей) (ответы детей)

— Ни кошечкам, ни собачкам нельзя давать сладкого (например, шоколада или конфет), ведь этим мы можем навредить им. (ответы детей)

— Также помните, что следует обязательно мыть руки после каждого контакта с животными. Ведь на их шерсти могут быть болезнетворные бактерии. (ответы детей)

 — Когда вы выгуливаете вашего песика на улице, то следует обязательно иметь гигиенический пакет и убирать за животным. (ответы детей)

— Поскольку вы – главные помощники ваших родителей, то должны не забывать помогать ухаживать за своим маленьким другом. (ответы детей)

 Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами поиграем и проверим, какие правила поведения с животными вы знаете. Готовы? Начинаем!  

Игра «Правильно-неправильно»

 (Правила игры: во время игры дети должны хлопнуть в ладоши, если утверждение правильное)

 - В людном месте любимца надо водить на поводке (Да)

 - Все кошки умеют плавать (Нет) - У собак и кошек должно быть свое место в квартире (Да)

 - Собаки умеют ловить крыс (Нет)

 - Собаку можно дразнить (Нет)

 - За домашним любимцем нужно убирать (Да)

 - Песиков и котиков можно кормить шоколадом (Нет)

- После общения с любимцем нужно мыть руки (Да)

 - Бездомного котика и собачку можно подкармливать только с родителями (Да)

Обсуждение «Бездомные животные»

Воспитатель: 

Так уж сложилось, что люди часто оказываются неблагодарными за то, что зверюшки делают для них, выбрасывая своих питомцев на улицу. Бывают случаи, когда животное потерялось, и хозяева не могут его найти, а бывают и такие безответственные хозяева, которые и не ищут. Так появляются бездомные животные.

 Воспитатель:

 Помните, что жизнь на улице сказывается на поведении животных. Иногда бездомные животные могут представлять опасность для людей, а именно: переносить опасные заболевания, сбиваться в стаи и быть агрессивными. Поэтому нужно быть осмотрительными. Во время встречи с бездомной собакой запрещается:

- замахиваться на собаку палкой, веткой, рукой, кричать;

- пытаться отобрать у него то, что он ест (грызет);

 - начинать бежать, когда вы увидели бездомное животное;

 - подходить и гладить незнакомую собаку или кота.

 Воспитатель:

А вы знаете, ребята, есть люди которые проникаются судьбой бездомных животных. Это специалисты ветеринарных клиник, волонтеры. Волонтеры животных – это люди, которые помогают животным, попавшим в беду. Они забирают животных с улицы и ищут для них новые семьи. Просмотр презентации (Люди с добрым сердцем)

Рефлексия

Ребята вам понравилось занятие ?

О ком мы говорили на занятии ?

Нужно ли заботиться о животных?  И т.д…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для старшего дошкольного возраста "Мы в ответе за тех ,кого приручили"

Основная задача проекта - это дать  детям представление  о домашних питомцах,как о беззащитных,зависящих от людей живых существах.Подвести к пониманию,что домашнее животное требует внимания,...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.

Воспитание и развитие  у детей нравственного отношения к домашним животным, забота о них....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе " Мы навсегда в ответе за тех кого приручили"

Конспект образовательной ситуации по активизации речевой активности в ходе решения проблемной ситуации....

Открытое занятие в старшей группе. ФЦКМ + аппликация. Тема: 9Мая - День Победы!

Открытое занятие в старшей группе. ФЦКМ + аппликация. Тема: 9 Мая - День Победы:ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социа...

Занятие в старшей группе: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Занятие в старшей группе: «Мы в ответе за тех, кого приручили»Цель: познакомить детей с историей одомашнивания животных;расширить знания дошкольников о котах и собаках и их значении д...

Занятие в старшей группе: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Занятие в старшей группе: «Мы в ответе за тех, кого приручили»Цель: познакомить детей с историей одомашнивания животных;расширить знания дошкольников о котах и собаках и их значении д...

Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе Тема: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»

Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе Тема: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»...