Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе " Мы навсегда в ответе за тех кого приручили"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект образовательной ситуации по активизации речевой активности в ходе решения проблемной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_v_otvete_ha_teh_kogo_priruchili.docx | 214.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: « Мы в ответе за тех кого приручили»
Цель: Активизация речевого общения через создание проблемной ситуации.
Задачи:
Обучающая:
- Совершенствовать умение составлять описательный рассказ.
- Формировать умение составлять объявление, используя его структурные и стилистические особенности.
- Упражнять в умении строить высказывание с помощью сложного предложения: « Я считаю, что…», « Я думаю, что…»
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умения доводить начатое дело до конца.
Развивающая:
- Развивать коммуникативные навыки, интерес к интеллектуальной деятельности в процессе решения проблемной ситуации
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться о способах деятельности, учитывать мнение партнера.
Воспитательная:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, личностное отношение к произошедшему событию, чувство ответственности за свои поступки.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: коллективная, подгрупповая, индивидуальная
- предметно-практическая среда: ноутбук, фото котенка, бумага различных видов, простые и цветные карандаши, фломастеры, маркеры, кисточки, гуашь, акварельные краски, баночки для воды, скотч, клей ПВА, клей-карандаш, пластилин.
Ведущая образовательная область: речевое развитие
Планируемые результаты: ребенок активно участвует в речевом общении, составляет описательный рассказ, излагает свое отношение по поводу события, свою точку зрения, договаривается, участвует в коллективном обсуждении, имеет навык кодирования и декодирования информации, активно участвует в совместной коллективной деятельности, доводит начатое до конца.
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | С\О « Я желаю тебе сегодня…» Воспитатель: « Есть замечательные слова “Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил...” - Как вы понимаете эти слова? - Ребята, а как вы думаете, что значит “приручить”? Воспитатель: Я сегодня встретила Вику, она была очень огорчена, у нее потерялся котенок, и она не может его найти. Как вы думаете, что могло произойти? Как вы думаете, почему коты и кошки убегают из дома? Можем ли мы помочь Вике найти котенка? | Дети высказывают пожелания друг другу на день. Дети высказывают свои предположения, обсуждают, делают выводы. |
Основной 1.Актуализация представлений о правилах составления объявления 2. Составление описательного рассказа 3. Коллективное составление объявление по смоделированному плану. | Воспитатель: Может кто-нибудь знает, как правильно составить объявление, чтобы люди обратили на него внимание? ( При затруднении предложить схему (план): 1) Заинтересовать специальными сигнальными словами 2) Объявить о том, что случилось 3) Описать его характерные особенности 4) Оставить свой адрес или телефон.) Воспитатель: Как читатели узнают, какой именно котенок, их же много на улицах можно встретить? Воспитатель: У меня сохранилась флешка , где сохранились фотографии ваших домашних животных, посмотрите, возможно, вам это поможет. ( При затруднении предложить детям схему составления описательного рассказа) Схема составления описательного рассказа Воспитатель: Ребята, кто из вас может написать объявление? ( проблема – писать не умеем. Что делать?) Воспитатель: На чем лучше «писать» объявление? Какую бумагу лучше использовать для изготовления объявления? Чем написать текст? Воспитатель: А что необходимо сделать, чтобы нашедший котенка смог с нами? (телефона Вики мы не знаем – написать телефон и адрес детского сада) Воспитатель: « Объявление готово, попробуем его « прочитать». Воспитатель: Как вы думаете, где лучше поместить наше объявление? Как его закрепить? Воспитатель: Представьте, что Маркиза нашли. Как это произойдет? Как вы представляете себе встречу Вики с котенком? | Дети высказывают свои предположения. Дети рассматривают фото домашних животных, вспоминают какой котенок Викин. Дети составляют описательный рассказ, выделяя отличительные признаки котенка. Дети высказывают свои предположения, обсуждают и делают выводы. Дети обсуждают и приходят к выводу, что лучше нарисовать или «написать» схему. Обсуждают как можно «нарисовать» объявление» Дети договариваются, распределяют кто что будет делать. Дети выбирают бумагу, карандаши, фломастеры или маркеры и составляют объявление, приклеивают рисунок котенка, оформляют объявление яркими деталями. Дети декодируют схему и «читают» объявление Дети по желанию изображают воображаемую встречу девочки и котенка, высказывают свои предположения. |
Рефлексивный | Воспитатель: Как вы думаете, как нам в будущем могут пригодиться эти умения? Что вызвало у вас затруднения, что было интересным?» Воспитатель: « Мне хотелось бы закончить нашу встречу словами: «В добрых глазах приручённого зверя Каждый ребёнок прочтёт без труда: Я полюбил тебя, я тебе верю! Ты ведь не бросишь меня никогда?» | Дети высказывают свои предположения |
Во время прогулки дети разместили объявление о пропаже котенка на доске объявлений около библиотеки. Жители микрорайона откликнулись на просьбу детей , а сколько было радости в глазах детей, когда котенок со звонким именем Маркиз нашелся и его принесли в детский сад ,а затем передали маленькой хозяйке.
Котенок по кличке Маркиз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.
Воспитание и развитие у детей нравственного отношения к домашним животным, забота о них....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"
quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....