Занятие по окружающему миру «Путешествие в страну Профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель: Расширение представлений детей о профессиях, которые необходимы для работы на полярных станциях, развитие познавательной и творческой
активности детей.
Задачи:
- Познакомить с понятием полярная станция и профессиями, которые там необходимы. Формировать учебно-познавательные мотивы, интеллектуальные и
- творческие возможности детей. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.
- Оборудование и материалы: колибри интерактивная панель. Презентация, письмо, карта маршрута, глобус, коробка: компас, бинокль, измерительный прибор для глубины воды, блокнот и карандаш, фотоаппарат, спутниковый телефон, метр, термометр. Карточки с изображением предметов, сделанных из различных материалов, коврик – пазл на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_stranu_professiy.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению грамоте
Тема: «Путешествие в страну Профессий».
Цель: Расширение представлений детей о профессиях, которые необходимы
для работы на полярных станциях, развитие познавательной и творческой
активности учащихся.
Задачи:
Познакомить с понятием полярная станция и профессиями, которые там необходимы. Формировать учебно-познавательные мотивы, интеллектуальные и
творческие возможности детей. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.
Оборудование и материалы: колибри интерактивная панель. Презентация, письмо, карта маршрута, глобус, коробка: компас, бинокль, измерительный прибор для глубины воды, блокнот и карандаш, фотоаппарат, спутниковый телефон, метр, термометр. Карточки с изображением предметов, сделанных из различных материалов, коврик – пазл на каждого ребенка.
Ход игры:
Педагог: Дети, сегодня утром я обнаружила письмо, адресованное нашей группе.
Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Страну Профессий, где вам предстоит справиться с разными заданиями, чтобы получить волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять эти задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать».
Педагог: ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Тогда отправляемся. На нашей карте нарисованы станции. Как думаете, куда же нам отправиться в первую очередь?
Дети: Станция №1.
Педагог: прежде, чем мы туда отправимся, хочу спросить у вас:
- Что находится под тканью на столе?
Даю вам подсказку:
С ним ты весь мир тотчас облетишь
Хочешь в Москву, хочешь в Париж
Хоть не увидишь больших городов,
Но к географии будешь готов!
Он расскажет вам секрет
Как за час обойти весь свет.
Что же это за предмет?
Дети: Глобус
Педагог: правильно глобус, а что находится сверху глобуса?
Дети: это полюс.
Педагог: на макушке глобуса находится Северный полюс и прилегающие к нему территории Арктика. Мы с вами узнаем, какие профессии востребованы в Арктике. На островах и во льдах Северного Ледовитого океана работают научные станции. Ученые и путешественники живут в специальных палатках. С собой они перевозят различные приборы, благодаря которым измеряется температура, а также исследуются животные Арктики.
В путь.
Педагог: Станция № 1 «Собери разрезные картинки».
На этой станции вам надо из разрезанных кусочков собрать целую картинку, и назвать профессию, (геолог).
Педагог: - Геологи путешествуют по разным местам и изучают недра земли. Глубоко под землей ищут они уголь, нефть, золото, алмазы, воду, соль и другие полезные ископаемые. «В Арктике проводится нефтеразведка, и там есть сейсмическая опасность, поэтому ее необходимо изучать. Ставить сейсмические станции на дно океана для Арктики не подходит: станция может оказаться подо льдом и остаться там навсегда.
Конечно, за сто лет в работе геологов изменилось многое: появились новые инструменты и методы. Сейчас используются электроразведка, гравиметрические, магнитные исследования. Лабораторные методы позволяют получать более детальную информацию о происхождении горных пород. Однако, главное – полевые работы, изучение и описание геологических обнажений, отбор образцов никто не отменял.
Педагог: отлично, дети! За выполненное задание мы получаем первое слово, (труд). Идем дальше.
Станция №2 «Удивительная коробка».
Педагог: что это?
Дети: Коробка.
Педагог: Мне очень интересно, что же может находиться в ней! А вам интересно? Давайте мы ее откроем.
В посылке лежат вещи: компас, бинокль, измерительный прибор для глубины воды, блокнот и карандаш, фотоаппарат, спутниковый телефон, метр, термометр.
Детям по одному из предметов нужно определить, где и по какой профессии
работает хозяин.
Метеоролог – специалист по погоде, наблюдатель и исследователь атмосферных явлений.
Педагог: А зачем в Арктике метеоролог?
Дети: проводить регулярные метеорологические наблюдения. Измерять толщину снега и льда. Наблюдать за погодой (ветром, температурой воздуха) и сообщать об изменениях в природе.
Дети выполняют задание и получают второе слово, (человека).
Станция № 3 «Нефтяная платформа».
Дидактическая игра «Что сделано из нефти?»
Правила игры: в игре участвуют от 5 до 15 детей. Выбрать карточки, на которых изображены предметы, изготовленные из нефти.
Детям предлагаются 16 карточек, на которых изображены предметы, изготовленные из различных материалов, игровые поля.
Педагог: Молодцы, правильно. На нефтеперерабатывающих заводах из нефти делают бензин. Как видите, нефть приносит огромную пользу людям. Так вы догадались, что общего между всеми этими картинками? (Ответы детей: да, все они разные, но все они сделаны из нефти)
Педагог: - Молодцы, мы открыли тайну.
- Названия каких профессий в ваших ответах звучали чаще? (Ответы детей: нефтяник, буровик, геолог)
Воспитатель: да, профессии нефтяника, буровика, геолога для нашего города, так как мы находимся в Арктической зоне очень важные и нужные. Люди этих профессий открывают новые месторождения нефти, устанавливают буровые вышки, добывают нефть (используется иллюстрационный материал «Профессии»)
Воспитатель: Ребята, нефть добывается очень трудно. Как называются люди, которые самыми первыми идут на разведку месторождения нефти? (Ответы детей: геологи). С этой профессией мы уже знакомы.
Дети выполняют задание и получают третье слово, (кормит).
Педагог: предлагаю вам ребята Зимнюю Мульт – Зарядку, чтобы дальше продолжать путешествие было веселее.
Станция № 4 «Газовиков».
Педагог: - А Кто таКой ГазоВИК?
смысл слова здесь велик:
Называют газовик
Всех людей единым разом,
чья работа связана с газом,
Всех начальников, рабочих
И специалистов прочих.
Газовики транспортируют газ, который идет из газовых скважин по газовым магистралям на большие расстояния по всему миру. Газовая скважина – это длинный узкий коридор в глубь земли, из которого газ поступает на поверхность.
Есть множество профессий, связанных с газовой отраслью. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей, чтобы вам было интересно.
Профессии газовой отрасли:
- Профессия – аккумуляторщик;
- Водитель;
- Газорезчик;
- Дефектоскопист;
- Изолировщик;
- Лаборант химического анализа;
- Оператор;
- Электрогазосварщик и т.д.
Педагог: Предлагаю Вам поиграть Дидактическая игра «Узнай профессию».
Сейчас я буду вам показывать иллюстрации, а вы должны называть профессию человека, который на ней изображен.
Педагог: - Кто нам расскажет, как надо обращаться с газом?
Д: Газом нельзя пользоваться без присмотра взрослых. Нельзя оставлять открытыми газовые конфорки на плите. Когда огонь зажжен необходимо следить за тем, чтобы он не потух, иначе газ будет заполнять помещение и можно им отравиться или случится взрыв. Если в доме запахнет газом, надо сразу сказать об этом родителям.
Дети выполняют задание и получают четвертое слово, (лень).
Станция № 5 «Найди работнику его инструмент».
Педагог: на этой станции вам надо найти каждому работнику его инструмент, необходимый ему для работы. Какие же это инструменты? Давайте назовем.
Педагог: вот мы и прошли все станции и справились со всеми заданиями. Давайте попробуем поставить слова в правильном порядке.
Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!
Дети повторяют слова «Труд человека кормит, лень портит».
Педагог: Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.
Заключительная часть. Рефлексия
-Что вам понравилось больше всего на нашей игре?
- Какие трудности вы испытывали?
-Что нового вы узнали?
-Чему научились?
-За что вы можете себя похвалить?
-Что хочется сделать ещё?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по окружающему миру "Путешествие по стране"
Конспект итогового занятия по окружающему миру для подготовительной группы. В этом конспекте охвачен весь материал пройденный за год. Это занятие можно использовать как диагностический материал в конц...
открытое занятие по окружающему миру "Путешествие в страну Здоровье"
https://youtu.be/iSL-claJQuc...
НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в страну профессий"
НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в страну профессий" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД по окружающему миру "Путешествие в страну профессий"
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему мируТема: Путешествие в страну профессийЦель:- закрепить знания детей о таких профессиях ка повар, шофер, врач....
Конспект занятия по окружающему миру « Путешествие по стране Знаний»
Систематизирование знаний детей о природе, создание условий для формирования коммуникативных речевых функций....
Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в страну профессий"
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: познакомить детей с такими профессиями, как повар, вр...
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в город профессий» в старшей группе.
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в город профессий» в старшей группе....