НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в страну профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в страну профессий" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Профессий»
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
Обучающие:
Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем;
Развивающие:
Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;
Развивать речь, мышление, воображение, активность;
Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
Воспитывающие:
Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Оборудование:
Картинки с изображением людей разных профессий, орудий их труда; костюмы доктора, повара, парикмахера, строителя, швеи, атрибуты к профессиям, проектор.
Предварительная работа:
Беседы «Профессии наших мам и пап»;
Чтение В. Маяковский Кем быть?», Е. Пермяка «Мамина работа»,
Дж. Родари «чем пахнут ремесла»;
Игры «Кому нужен этот предмет?» Игра «Выбери правильную картинку», Игра «Что лишнее?», Игра «Кем хочешь быть?», «Отгадай загадку»;
Методы и приёмы: Беседа, художественное слово, прием активизации самостоятельного мышления детей, игровые упражнения, наглядность, использование ИКТ.
Ход занятия
I. Вводная часть
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поприветствуйте их.
1. Создание мотивации к занятию.
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы и взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
II. Основная часть.
Воспитатель:-Ребята, а что означает слово «профессия»?
Дети: дело, работа, занятие.(ответы детей).
Воспитатель: Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Воспитатель: Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях. Я вам предлагаю отправиться сегодня в страну «Профессий».
– Хотите в эту страну? (ответы детей). Дети: да-а-а!
-Тогда поехали, а поедем мы с вами на поезде. Вести наш поровоз будет кто?......машинист.
Назначить ребенка на роль машиниста.
Воспитатель: Первая станция называется «Отгадайка (работа с презентацией)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
Физкультминутка.
«Профессии»
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
- Справились с заданием, поехали дальше.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Воспитатель: -Ребята, а теперь мы подъехали ко второй станции, которая называется «Называй-ка».
Игра «Выбери правильную картинку »
(Дети подходят к следующему столу)
- Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.
1. Стрижет волосы …
2. Готовит еду…
3. Делает прививки…
4. Водит автомобиль…
5. Учит детей…
6. Шьет одежду…
7.Тушит пожар…
8. Фотографирует …
Молодцы ребята, справились и с этим заданием с заданием. Поехали дальше.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Воспитатель: -Ребята, а теперь мы подъехали к третьей станции, которая называется «Доскажи-ка».
Игра «Доскажи пословицу»
Кто любит трудиться,………………… тому на месте не сидиться
Терпение и труд ……………… все перетрут
Умелые руки…………………………… не знают скуки.
Скучен день до вечера,………………. коли делать нечего.
Судят не по словам,……………… а по делам.
Без дела жить - …………… только небо коптить
Без труда …………………… не вынешь и рыбку из пруда.
Что делаю наспех,…………… то и сделано на смех.
Каков работник,………… ,…………..такова и работа.
Делу - время,………………… а потехе – час.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, пословицы знаете.
-Теперь можно ехать дальше.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Воспитатель: -Ребята, а теперь мы подъехали к четвертой станции, которая называется «Помогай-ка».
Игра «Что лишнее?»
-Ребята, вы ведете представителей разных профессий ( врач, парикмахер, повар, строитель, швея) и предметы. Которые они используют в своей работе. Но здесь есть и лишние предметы. Попробуйте найти эти лишние предметы.
-Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Воспитатель: Ребята, мы подъехали к пятой станции, которая называется
«Помечтай-ка».
Игра «Кем хочешь быть?» (с мячом)
Воспитатель: -А сейчас я предлагаю вам, ребята, подумать, кем хотите стать вы, когда станете взрослыми. (воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок называет профессию и возвращает мяч обратно воспитателю)
- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям.
Воспитатель. Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад. Видите там, нас ждет паровоз (под музыку уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"
Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему профессии.
Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Можно проводить как подгрупповые занятия, так и фронтальные. На занятии дети знакомятся с разными профессиями, учатся отгадывать загадки....
методическая разработка НОД - ознакомление с окружающим миром.Тема: “Изучаем профессии.Кто работает на железной дороге?”
Цели: уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге.Планируемые результаты:...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое профессии» в подготовительной группе
Задачи: Познакомить детей с профессиями прошлого, поддерживать интерес к истории.Уточнить и расширить знания детей о современных профессиях.Закрепить представления о необходимости труда взрослых....
Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ "Профессия – строитель"
Цель: Расширение представления о профессии строителя.Задачи:Ø Продолжение знакомства с различными строительными материалами;Ø Побуждать к оказанию помощи нуждающимся в этом;Ø Обогаще...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие в город профессий"
В даном конспекте предлагается материал для закрепления знаний детей 5-6 лет о профессиях...
Проект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Профессии»
Тема «Профессии» является важной частью ознакомления с окружающим миром, который, в свою очередь, фокусируется сразу на нескольких образовательных направлениях: «Познавательное разви...