НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в страну профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Семенова Зифа Равильевна

НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в страну профессий" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Профессий»

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

Обучающие:

Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем;

Развивающие:

Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;

Развивать речь, мышление, воображение, активность;

Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

Воспитывающие:

Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Оборудование:

Картинки с изображением людей разных профессий, орудий их труда; костюмы доктора, повара, парикмахера, строителя, швеи, атрибуты к профессиям, проектор.

Предварительная работа:

Беседы «Профессии наших мам и пап»;

Чтение  В. Маяковский Кем быть?», Е. Пермяка «Мамина работа»,

Дж. Родари «чем пахнут ремесла»;

Игры «Кому нужен этот предмет?» Игра «Выбери правильную картинку», Игра «Что лишнее?», Игра «Кем хочешь быть?», «Отгадай загадку»;

Методы и приёмы: Беседа, художественное слово, прием активизации самостоятельного мышления детей, игровые упражнения, наглядность, использование ИКТ.

 

Ход занятия

I. Вводная часть

-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поприветствуйте их.
1. Создание мотивации к занятию.
Воспитатель:

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы и взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

II. Основная часть.

Воспитатель:-Ребята, а что означает слово «профессия»?

Дети: дело, работа, занятие.(ответы детей).

Воспитатель: Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Воспитатель: Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях. Я вам предлагаю отправиться сегодня в страну «Профессий».

– Хотите в эту страну? (ответы детей). Дети: да-а-а!

-Тогда поехали, а поедем мы с вами на поезде. Вести наш поровоз будет кто?......машинист.

Назначить ребенка на роль машиниста.

Воспитатель: Первая станция называется «Отгадайка (работа с презентацией)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Физкультминутка.

«Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

- Справились с заданием, поехали дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: -Ребята, а теперь мы подъехали ко второй станции, которая называется «Называй-ка».

Игра «Выбери правильную картинку »

(Дети подходят к следующему столу)

- Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.

1. Стрижет волосы …

2. Готовит еду…

3. Делает прививки…

4. Водит автомобиль…

5. Учит детей…

6. Шьет одежду…

7.Тушит пожар…

8. Фотографирует …

Молодцы ребята, справились и с этим заданием с заданием. Поехали дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: -Ребята, а теперь мы подъехали к третьей станции, которая называется «Доскажи-ка».

Игра «Доскажи пословицу»

Кто любит трудиться,………………… тому на месте не сидиться

Терпение и труд ……………… все перетрут

Умелые  руки…………………………… не знают скуки.

 Скучен день до вечера,………………. коли делать нечего.

Судят не по словам,……………… а по делам.

Без дела жить - …………… только небо коптить

Без труда …………………… не вынешь и рыбку из пруда.

Что делаю наспех,…………… то и сделано на смех.

Каков работник,………… ,…………..такова и работа.

Делу - время,………………… а потехе – час.

Воспитатель:
- Молодцы, ребята,  пословицы знаете.

-Теперь можно ехать дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: -Ребята, а теперь мы подъехали к четвертой станции, которая называется «Помогай-ка».

Игра «Что лишнее?»

-Ребята, вы ведете представителей разных профессий ( врач, парикмахер, повар, строитель, швея) и предметы. Которые они используют в своей работе. Но здесь есть и лишние предметы. Попробуйте найти эти лишние предметы.

-Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к пятой станции, которая называется

«Помечтай-ка».

Игра «Кем хочешь быть?» (с мячом)

Воспитатель: -А сейчас я предлагаю вам, ребята, подумать, кем хотите стать вы, когда станете взрослыми. (воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок называет профессию и возвращает мяч обратно воспитателю)

- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям.

Воспитатель. Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад. Видите там, нас ждет паровоз (под музыку уходят).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему профессии.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Можно проводить как подгрупповые занятия, так и фронтальные. На занятии дети знакомятся с разными профессиями, учатся отгадывать загадки....

методическая разработка НОД - ознакомление с окружающим миром.Тема: “Изучаем профессии.Кто работает на железной дороге?”

Цели: уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге.Планируемые результаты:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое профессии» в подготовительной группе

Задачи: Познакомить детей с профессиями прошлого, поддерживать интерес к истории.Уточнить и расширить знания детей о современных профессиях.Закрепить представления о необходимости труда взрослых....

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ "Профессия – строитель"

Цель: Расширение представления о профессии строителя.Задачи:Ø  Продолжение знакомства с различными строительными материалами;Ø  Побуждать к оказанию помощи нуждающимся в этом;Ø  Обогаще...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие в город профессий"

В даном конспекте предлагается материал для закрепления знаний детей 5-6 лет о профессиях...

Проект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Профессии»

Тема «Профессии» является важной частью ознакомления с окружающим миром, который, в свою очередь, фокусируется сразу на нескольких образовательных направлениях: «Познавательное разви...