"Песок и глина - наши помощники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД для обучения дошкольника исследовательской деятельности по А.И. Савенкову.
Тема: Песок и глина - наши помощники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_obucheniya_doshkolnika.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для обучения дошкольника исследовательской деятельности по А.И. Савенкову.
Тема: Песок и глина - наши помощники
Цель: Знакомство детей со свойствами глины и песка
Задачи:
- формировать представления о свойствах песка и глины;
- развивать умение детей делать выводы, простейшие умозаключения, доказывать свою правоту;
- прививать интерес к исследовательской деятельности.
Ход занятия:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I Этап Выбор темы II. Этап Постановка цели и задач IV. Этап Проверка гипотезы, организация и методика исследования V. Этап Проведение эксперимента VI. Этап Защита исследования | -Ребята, сегодня к нам пришел Незнайка он только что приехал из путешествия по пустыне и привез с собой два пакетика с веществами, о которых он не знает ничего, но хотел бы, чтобы мы помогли ему разобраться в этом. Находясь в пустыне, Незнайка заметил, что эти два вещества желтого цвета отличаются друг от друга по своей структуре. Когда Незнайка шел по этому веществу (показываю песок), ноги его утопали, и ему было тяжело идти – его заинтересовало это. Он взял это вещество в руки, оно было сыпучее и похожее на сахар только желтого цвета, когда же он проходил эту часть пустыни и ступал на это вещество, то Незнайке было легче идти (показываю глину), т.к. оно было твердое и не сыпалось как первое вещество. И тогда Незнайка пришел к нам с этими пакетами и просит нас помочь ему разобраться, что эти за два вещества, которые он привез из путешествия. -Ребята, а давайте представим что мы «почемучки». Знаете кто это такие? -Это те, кто любит задавать вопросы. -Ребята как вы думаете, что за вещества находятся в этих пакетиках? -Какого он (а) цвета? -Из чего состоит? -Правда ли, что песок сыпучий а глина не сыпучая? -Глина твердая, песок рыхлый. Дети отвечают на вопрос, высказывают свои мнения. Совместно с воспитателем формируются гипотезы о том, что песок сыпется, а глина нет. Каждая выдвинутая гипотеза проверяется на практике. -Ребята, давайте возьмем с вами две емкости, где насыпаны песок и глина и попробуем воткнуть палочку сначала в песок, а потом в глину. -Что мы видим? -Почему? Давайте сделаем вывод: -Песок состоит из песчинок, которые не «прилипают» друг к другу – не держаться вместе, а глина – из мелких частичек, которые как будто тесно взялись за руки и прилипли друг к другу. -Ребята давайте насыпим с вами в одни часы песок, а в другие глину, что происходит? -Песок сыпется легко, глина сыпется труднее. Песок сыпучий, напоминает движение воды, а глина твердая и сыпется комочками. Значит, делаем вывод: что песок сыпучий, а глина не сыпучая. -Ребята посмотрите на картину, что вы на ней видите? Правильно, это пустыня Когда поднимается ветер в пустыне - это песчаная буря. -Ребята, а хотите, мы устроим с вами бурю в банке? Берем трехлитровую банку, ложим на бок, внутрь насыпаем песок и глину, закрываем крышкой, в которую вставлена резиновая трубочка. -Ребята, а давайте вдунем в банку воздух. Внутри нее создается «ветер»: Что происходит с песчинками? А с кусочками глины (песчинки поднялись в воздух, а глина осталось неподвижной). Почему? -А теперь давайте сделаем вывод: Песчинки маленькие, легкие, не прилипают друг к другу, поэтому сдуваются, двигаются; кусочки глины сдуваются труднее, потому что тяжелее. -Что вас заинтересовало в опыте? -Что мы увидели в опыте? -Что мы узнали из опыта? Составляют рассказ, фотографируют Детям предлагают карточки: «модели» форм защиты проведения опыта. | Ответы детей Высказывание предложений, обоснование В песок воткну ть палочку легче Пустыню |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....
Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»
Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники – песок и глина"
Применение квест-технологи при организации образовательной деятельности в области познавательно-исследовательского развития...
«Песок и глина – наши помощники». (с элементами ТРИЗ и РВТ)
laquo;Песок и глина – наши помощники». (с элементами ТРИЗ и РВТ)...
ПРОЕКТ опытно-экспериментальной деятельности «Песок и глина - наши помощники»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Солнышко» Моршанского района Тамбовской области ПРОЕКТопытно-экспериментальной деятель...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей логопедической группе «Песок и глина - наши помощники»
Занятие по экспериментированию для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Песок и глина - наши помощники".
В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....