МОЯ СТРАНА. МОЯ ПЛАНЕТА. Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Береги свою планету»
Возрастная группа:
Цель: уточнение представлений о роли человека в сохранении окружающей среды и всего живого на нашей планете через применение настольных игр.
Задачи:
обучающие: обеспечить условия для использования личного опыта детей, их представлений о роли человека в сохранении окружающей среды и всего живого на нашей планете в процессе игры.
развивающие: развивать умения устанавливать причинно – следственные связи, выбирать, планировать и анализировать собственную деятельность при игре на игровом поле; совершенствовать умения рассуждать; стимулировать диалоговую активность; развивать умение ориентироваться в пространстве по отношению к игровому полю; активизация мыслительных процессов восприятия, внимание, памяти.
воспитательные: формировать умения договариваться, учитывать мнение других детей, поддерживать самостоятельность, инициативу, творчество в игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_strana._moya_planeta._konspekt_obrazovatlnoy_deyatelnosti.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План - модель образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Береги свою планету»
Возрастная группа:
Цель: уточнение представлений о роли человека в сохранении окружающей среды и всего живого на нашей планете через применение настольных игр.
Задачи:
обучающие: обеспечить условия для использования личного опыта детей, их представлений о роли человека в сохранении окружающей среды и всего живого на нашей планете в процессе игры.
развивающие: развивать умения устанавливать причинно – следственные связи, выбирать, планировать и анализировать собственную деятельность при игре на игровом поле; совершенствовать умения рассуждать; стимулировать диалоговую активность; развивать умение ориентироваться в пространстве по отношению к игровому полю; активизация мыслительных процессов восприятия, внимание, памяти.
воспитательные: формировать умения договариваться, учитывать мнение других детей, поддерживать самостоятельность, инициативу, творчество в игровой деятельности.
Место проведения: пространство группы.
Методы и приемы:
Практические: игровая беседа с элементами движений, решение проблемной ситуации, игровые задания.
Наглядные: рассматривание картинок с изображением ситуаций по теме.
Словесные: беседа, вопросы, пояснения, объяснения, объяснения, указания, разговор, ситуативный разговор, напоминание, проблемные ситуации и вопросы, рассказы детей и воспитателя.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, возможно – изобразительная, возможно – конструирование (по желанию детей), двигательная, познавательная, игровая.
Формы образовательной деятельности: решение проблемной ситуации, игра, рассматривание, показ способа действия, ситуативный разговор, творческая мастерская, коллективное обсуждение.
Планируемые результаты: Дети уточнили представления о роли человека в сохранении окружающей среды и всего живого на нашей планете через применение настольной игры, радуются результатам совместной деятельности.
План образовательной деятельности
по познавательному развитию
Этапы. | Деятельность педагога. | Деятельность детей. |
Мотивационно - побудительный | -Ребята, здравствуйте. Педагог представляется. - Будем с Вами знакомиться. Меня зовут….. А тебя как зовут? -Что любите делать в детском саду, какими интересными делами заниматься? - В какие игры вы любите играть? -А ребята из моей группы любят играть в настольные игры. Или - Я тоже люблю играть. И я вам свою любимую игру. -Как вы думаете, если игра настольная, где мы будет играть? -Посмотрим, что за игра? Поможете мне? Откроем? (На игровом поле приклеены картинки с изображениями как себя вести в опасных ситуациях и т.д.). - Вот это да, сколько картинок. Что изображено? -Конечно, вы правы! Это картинки – как себя не нужно и как себя необходимо вести, чтобы не навредить нашей планете, окружающему миру и всему живому. Чтобы сохранить наш город, планету чистой, что нужно делать? Нужно совсем немного, начать с себя. -А нам для моей игры необходимо освободить место, освободить клеточки? Как это сделать? Что можем убрать? | Дети заходят в помещение и знакомятся. Дети отвечают. Дети отвечают. Ответы детей. Дети помогают Дети помогают открыть Называют, что изображено. Дети рассматривают картинки и отвечают (делают вывод о чем картинки на поле) Делятся информацией из личного опыта. Дети предлагают варианты. Картинки, где вредят планете. |
Основной | -Давайте попробуем. «Убери картинку, где вредят природе» -По очереди. С тебя начнем. - Почему убираешь эту картинку? (Могу путать)
- Ну что получилось немного освободить поле? Почему оставили именно эти картинки? Продолжаем освобождать! - Есть идеи, в какую еще игру поиграть? Тут как раз дорожка появилась. На что похожа? Желательно лабиринт и как раз поле освободим. О, а давайте, за одно и чтобы не забыть, как себя вести сохраним наши картинки. Вот только где бы разместить? Предлагаю сделать плакат «Как сохранить планету» Дети по очереди приклеивают картинки к плакату. Общее обсуждение. Получилось! Здорово. Ты какую картинку приклеил? Теперь не забудем как себя вести себя, чтобы не навредить планете и другим подскажем. А ведь каждый живущий на Земле человек может внести свой посильный вклад в дело охраны природы. - А что для этого можно сделать? | Дети выслушивают условия игры и играют. Дети объясняют, рассказывают. Дети отвечают. Ответы детей Ответы детей (лабиринт, дорожка). Дети высказываются Ответы детей |
Рефлексивный | Наигралась, присядем, отдохнем. Столько всего узнала от вас и настольная игра помогла. Как настроение? Стало понятно как вести себя, чтобы не навредить планете? Мне так понравилось с вами играть. А вам, что понравилось делать? Были ли трудности и, кто помог с ними справиться? О чем расскажите ребятам из группы? Мне очень понравилось с вами играть. Спасибо Вам. | Включаются в обсуждение; делятся впечатлениями; высказывают свои желания, предположения; радуются за успехи друзей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению для детей старшего дошкольного возраста «Поможем планете»
Цель: формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.Задачи:учить детей фильтровать воду;учить детей садить семена в фасоли;закреплять правила поведения в природе;восп...
Конспект образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы "Космический полет на планету Логика"
Обучение детей сопоставлению, сравнению, анализу, умению самостоятельно делать выводы, находить общее и частное, устанавливать простые закономерности, строить умозаключения, творчески мыслить.Развитие...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Путешествие на сказочные планеты"
Занятие с использованием современных образовательных технологий...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Здоровячков"
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Здоровячков" в соответствии с ФГОС....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Планета чудес – Звездная страна»
Цель:Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Возрастная группа:Средняя группа...
Конспект образовательной деятельности по познавательной деятельности в форме квест-игры в подготовительной группе по теме: «Сбережём планету Земля»
Технологическая картаКонспект образовательной деятельности по познавательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Сбережём планету Земля»Королева Виктория Александровна воспита...