КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Планета чудес – Звездная страна»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Возрастная группа:
Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gryaznova_konspekt_2023.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №64»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «Планета чудес – Звездная страна»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Выполнила: | Грязнова Ольга Григорьевна, воспитатель первой квалификационной категории |
Оренбург
2023
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | |
II. | Конспект образовательной деятельности | |
III. | Список литературы |
I. Пояснительная записка
1. Организационная информация
1.1 Доминирующая образовательная область
Познавательное развитие
- Вид деятельности детей
Познавательно-исследовательская, экспериментирование, игровая, коммуникативная, самообслуживание, музыкальная, продуктивная, двигательная активность
- Методическая информация
- Тема образовательной деятельности
«Планета чудес –Звездная страна».
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
- Методы:
словесный, наглядный, игровой практический
- Приемы:
- Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: Игровые приемы: введение в игровую ситуацию появление Звездочета, приглашение на планету Чудес. Рассказывание сказки, догадки детей. Создание проблемной ситуации - просьба оказать царю Звездной страны помощь.
- Приёмы активизации детей в процессе ОД: Использование волшебного предмета – волшебной палочки для превращения детей в помощников Звездочета. Сюрпризные момент обыгрывание царя; беседа создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
- Приёмы поддержания интереса у детей: введение игрушки Серебряного лиса, ситуация выбора, планирование, использование головоломки; придумывание необычных силуэтов космических фигур; физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, использование музыкальных инструментов - бубнов, чередование видов детской деятельности.
- Приёмы оценки и самооценки: использование карточек настроения, поощрение, вручение подарков принцессой за помощь детей.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
- Возрастная группа:
Средняя группа
- Цель:
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
Воспитания:
- Формировать доброжелательные отношения с детьми с помощью игр и общения;
- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- Вызывать желание оказывать посильную помощь нуждающимся;
— Развития:
- Развивать умение действовать с предметами, сравнивая их и выражая словами отношения совокупностей;
- Развивать память, мышление;
- Развивать интерес к познавательной деятельности;
Обучения:
— Учить умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;
— Закреплять знания в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур;
— Продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;
— Учить соотносить цифру с количеством предметов .
- Планируемые результаты:
- Сформированы представления о геометрических фигурах и о порядковом счете;
- Умеет сравнивать предметы по величине;
- Владеет нетрадиционными приемами изображения мыльными пузырями.
- Способен самостоятельно делать простейшие выводы;
- Определяет части суток, времена года.
- активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
- Проявляет интерес к участию в исследовательской деятельности;
- Проявляет позитивное отношение к окружающему миру
- Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
Костюм Звездочета, волшебная палочка, волшебная книга, карточки для игры «Посчитай предметы», числовой ряд на мольберте, домики для звездочек, панно «звездочки и облака», игрушки, игрушка «Серебристый лис»; бубны по количеству детей, сундучок, письмо от царя, таблица мнемотехники «Времена года», головоломка, покрывало «звездное небо», подарки, кружки настроения.
- Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
Занятия в исследовательском уголке; проведение экспериментов, игра в дидактические настольные игры; заполнение уголка природы, действия со счетным материалом – палочки, елочки; игры на ориентировку в пространстве.
III. Конспект образовательной деятельности.
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | ( дети сидят полукругом на ковре) | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Побудительная беседа Послушайте сказку. В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки л детей) | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «Крибле-крабле- бумс…» | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | ) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ» | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | 4) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» В. (открывает закрытое панно ковролина). | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | 10) ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ФИГУРЫ» | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | -Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране) | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||
4.1 | Прогулка | Познавательно – исследовательская деятельность. Порядковый счет | ДОУ | |
4.2 | Образователная деятельность | Дидактические игры | ||
4.3 | Самостоятельная деятельность | Экспериментирование в исследовательском уголке, настольные развивающие игры | ||
4.4 | Совместная деятельность детей и родителей | Наблюдение, экспериментальная деятельность | Семья |
Временные затраты: 20 мин.
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
- Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов», по программе «Разговор о правильном питании»
Цель: сформировать у детей правильное представление о рациональном питании, как составной части культуры здоровья по средствам формирования у старших дошкольников умений работать в паре через сплочени...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в страну Здоровья» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Интегрированное занятие на тему здоровья для детей среднего возраста ....
конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие по дружной стране» образовательная область познание
Тема: «Путешествие по дружной стране»Задачи: Закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная.Расширять представление о народах России. Воспитывать любовь и ...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в оранжевую страну» Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
Цель:Знакомство с цветами спектра. Получение одного цвета из двух других. Нахождение предметов названного цвета в окружающей обстановке. Дифференциация цветов....
Конспект образовательной деятельности Тема «Весна шагает по планете» подготовительная группа технология «Детский совет»
Конспект образовательной деятельностиТема «Весна шагает по планете»подготовительная группатехнология «Детский совет»...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности тема: «Путешествие в сказочную страну «Красивой речи» с использованием ТРИЗ технологий
laquo;Путешествие в сказочную страну «Красивой речи»»Цели: Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как де...