Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Профессий много разных есть… »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
в старшей группе «Профессий много разных есть… »
Цель: обобщить и активизировать знания детей о профессиях, труде и результатах труда
Задачи:
1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.
2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.
3. Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.
4. Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.
Материал: картинки с профессиями (пекарь, каменщик, повар, продавец, парикмахер, портной, певец, художник, музыкант, учитель, врач, строитель) ; мячик; картинки – раскраски с людьми разных профессий. Канцелярские принадлежности(бумага,цветные,карандаши,краски,клей,фломастеры,картон).Фотографии,ИКТ-оборудование(ноутбук,проектор)
Предварительная работа:
1. Проведение занятий, экскурсий по детскому саду, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.
2. Просмотр презентаций о профессиях.
3. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Поликлиника», «Магазин», «Стройка», «Детский сад».
4. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.
5. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
6. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;
7. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.
Ход занятия
В. : К нам в гости пришел Незнайка (игрушка или картинка) и просит помочь ему с выбором профессии. У его друзей в Цветочном городе есть профессии: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин _ доктор, Винтик и Шпунтик – механики. Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, что ему понравилась больше всего.
В. : Я вам предлагаю поиграть – посмотрите внимательно на картинки и отберите те, на которых изображены люди, профессия которых выполнять работу своими руками. (пекарь, каменщик, повар)
В. : А теперь найдите те картинки, где изображены профессии тех, кто занимается обслуживанием людей. (продавец, парикмахер, портной)
В. : Сейчас отберите картинки с людьми тех профессий, работа которых позволяет нам отдохнуть, доставляет удовольствие, радость. (певец, художник, музыкант)
Игра «Подумай, отгадай, найди»
Воспитатель загадывает загадки об орудиях труда, дети должны их отгадать и назвать профессию, кому это орудие труда нужно для работы.
На мольберте картинки с изображением разных профессий – портной, парикмахер, повар, продавец, учитель, строитель, врач.
1.Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха
Как паутину я тяну (игла) - Портной
2. Висит Окошко.
В Окошке - Антошка.
Отошёл Антошка.
Пустое Окошко. (зеркало) – Парикмахер
3. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу (нож) – Повар
4. Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок (мороженое) – Продавец
5. Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, а где – Китай … (глобус) - Учитель
6. Длинной шеей поверчу,
Груз тяжёлый подхвачу,
Где прикажут, положу,
Человеку я служу. (подъёмный кран) – Строитель
7. Я подмышкой посижу
и что делать укажу:
Или уложу в кровать,
или разрешу гулять (градусник) – Врач
В. : В круг скорей вставай, кто, что делает называй.
Игра «Что делает»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мячик, а ребенок должен закончить предложение. Учитель – учит. Воспитатель – воспитывает. Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу. Пилот – управляет самолетом. Шофер – водит машину. Строитель – строит.
В. : Ребята, назовите профессии, в которых есть звук «П»
Ответы детей – пожарный, спасатель, капитан, пилот, воспитатель, сапожник.
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя )
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем )
А теперь на стройке мы (ходьба на месте )
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра, Нам на стульчики пора.
В. :. Незнайка хотел быть и музыкантом, и художником, но у него ничего не получилось. Как вы думаете почему? (ответы детей)
А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться) Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)
Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут» (ученье и труд все перетрут). То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.
А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде. Ответы детей.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Полениться - и хлеба лишиться.
- Терпение и труд всё перетрут.
- Умелые руки не знают скуки.
- Работе время, а потехе час.
- Судят не по словам, а по делам.
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
- Что делано наспех, то сделано на смех.
- Дело мастера боится.
- Было бы терпенье - будет и уменье.
В . : Профессий много разных есть, И все их нам не перечесть. Не так уж важно, кем нам быть, достаточно свой труд любить.
В. : Вы сегодня назвали много профессий для Незнайки. Чтобы он их всех запомнил, мы ему подарим картинки с профессиями. Но их надо раскрасить. Творческое задание «Раскрась героя» .
Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий. В конце занятия дети дарят Незнайке картинки. Незнайка благодарит детей и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"
Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....
Занятие в старшей группе по ООМ "Профессий много разных есть... "
Занятие по ООМ...
«Профессий много разных есть… » Конспект НОД по развитию речи с использованием образовательной игровой технологии, технологии личностно-ориентированного обучения для детей старшей группы
Цель: обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи:1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить определять профессию по описанию, делить раз...
Интегрированное занятие в старшей группе Тема занятия: «Профессий много разных есть… »
обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях....
Проект по ознакомлению с миром профессий в старшей группе "Профессий много в мире есть"
Проект «Профессий много в мире есть» Цель: развитие интереса к различным профессиям, а так же расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых дейст...
Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Профессий много разных есть…»
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.2. Учить определять профессию по описанию, делить разные професси...
Интегрированное занятие в старшей группе на тему “ Профессий много разных есть...”
Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;-Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем....