Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Профессий много разных есть…»
план-конспект занятия (старшая группа)

Соболева Марина Алексеевна

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи

1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.

2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.

3. Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.

4. Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.

Материал: картинки с профессиями (пекарь, каменщик, повар, продавец, парикмахер, портной, певец, художник, музыкант, учитель, врач, строитель) ; мячик; картинки – раскраски с людьми разных профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе на тему

«Профессий много разных есть…»

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:  

1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.

2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.

3. Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.

4. Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.

Материал: картинки с профессиями (пекарь, каменщик, повар, продавец, парикмахер, портной, певец, художник, музыкант, учитель, врач, строитель) ; мячик; картинки – раскраски с людьми разных профессий.

Предварительная работа:  

1. Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.

 2. Просмотр презентаций о профессиях.

 3. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Поликлиника», «Универмаг», «Стройка».

 4. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.

 5. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

 6. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;

 7. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Ход занятия

В.: К нам в гости пришел Незнайка (игрушка или картинка) и просит помочь ему с выбором профессии. У его друзей в Цветочном городе есть профессии: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин _ доктор, Винтик и Шпунтик – механики. Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, что ему понравилась больше всего.

 В.: Я вам предлагаю поиграть – посмотрите внимательно на картинки и отберите те, на которых изображены люди, профессия которых выполнять работу своими руками.  (пекарь, каменщик, повар)

 В.: А теперь найдите те картинки, где изображены профессии тех, кто занимается обслуживанием людей   (продавец, парикмахер, портной).

В.: Сейчас отберите картинки с людьми тех профессий, работа которых позволяет нам отдохнуть, доставляет удовольствие, радость    (певец, художник, музыкант).

Игра «Подумай, отгадай, найди»

Воспитатель загадывает загадки об орудиях труда, дети должны их отгадать и назвать профессию, кому это орудие труда нужно для работы.

На мольберте картинки с изображением разных профессий – портной, парикмахер, повар, продавец, учитель, строитель, врач.

 

1. Я одноухая старуха

 Я прыгаю по полотну

 И нитку длинную из уха

 Как паутину я тяну (игла) - Портной

 2. Висит Окошко.

 В Окошке - Антошка.

 Отошёл Антошка.

 Пустое Окошко (зеркало) – Парикмахер

 3. Я очень острый и стальной

 Нарезать хлеб вам помогу,

 Но аккуратнее со мной

 Порезать пальчик я могу (нож) – Повар

 4. Очень любят дети

 Холодок в пакете.

 Холодок, холодок,

 Дай лизнуть тебя разок (мороженое) – Продавец

 5. Как изучишь все бока

 Расписного колобка,

 Так узнаешь, где Дунай,

 Где Кавказ, а где – Китай … (глобус) - Учитель

 6. Длинной шеей поверчу,

 Груз тяжёлый подхвачу,

 Где прикажут, положу,

 Человеку я служу. (подъёмный кран) – Строитель

 7. Я подмышкой посижу и что делать укажу:

 Или уложу в кровать, или разрешу гулять (градусник) – Врач

 

В. : В круг скорей вставай, кто что делает называй.

Игра «Что делает»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мячик, а ребенок должен закончить предложение.

Учитель – учит.

Воспитатель – воспитывает.

Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу.

Пилот – управляет самолетом.

Шофер – водит машину.

Строитель – строит.

В.: Ребята, назовите профессии, в которых есть звук «П»

Ответы детей – пожарный, спасатель, капитан, пилот, воспитатель, сапожник.

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли ходьба на месте

В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны

В самолёте полетали - покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке мы ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой

Вот закончена игра,     Нам на стульчики пора.

В.: Незнайка хотел быть и музыкантом, и художником, но у него ничего не получилось. Как вы думаете почему? (ответы детей)

А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться)

Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)

Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут» (ученье и труд все перетрут). То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.

В.:  А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде.

 Ответы детей:    - Труд человека кормит, а лень портит.  - Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.   - Скучен день до вечера, коли делать нечего.  - Полениться - и хлеба лишиться.    - Терпение и труд всё перетрут.  - Умелые руки не знают скуки.  - Работе время, а потехе час.  - Судят не по словам, а по делам. - Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.   - Что делано наспех, то сделано на смех.    - Дело мастера боится.     - Было бы терпенье - будет и уменье.

В.: Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

В.: Вы сегодня назвали много профессий для Незнайки. Чтобы он их всех запомнил, мы ему подарим картинки с профессиями. Но их надо раскрасить.

Творческое задание «Раскрась героя»

Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.

В конце занятия дети дарят Незнайке картинки.

Незнайка благодарит детей и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе на тему "Профессии"

Все профессии важны, все профессии нужны!...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Профессии»

Данный конспект занятия подойдёт как для воспитателя детского сада, так и для учителя - логопеда...

открытое занятие в старшей группе по теме "Профессии"

открытое занятие в старшей группе, "Профессия "Строитель", 2021г....

Интегрированное занятие в старшей группе на тему “ Профессий много разных есть...”

Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;-Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем....

Интегрированное занятие в старшей группе на тему “ Профессий много разных есть...”

Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;-Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем....