Занятие в старшей группе по ООМ "Профессий много разных есть... "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе ООМ
«Профессий много разных есть…»
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.
2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.
3. Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.
4. Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.
Материал: картинки с профессиями (пекарь, каменщик, повар, продавец, парикмахер, портной, певец, художник, музыкант, учитель, врач, строитель); мячик; картинки – раскраски с людьми разных профессий.
Ход занятия
В.: Я вам предлагаю поиграть – посмотрите внимательно на картинки и отберите те, на которых изображены люди, профессия которых выполнять работу своими руками.
(пекарь, каменщик, повар)
В.: А теперь найдите те картинки, где изображены профессии тех, кто занимается обслуживанием людей.
(продавец, парикмахер, портной)
В.: Сейчас отберите картинки с людьми тех профессий, работа которых позволяет нам отдохнуть, доставляет удовольствие, радость.
(певец, художник, музыкант)
Игра «Подумай, отгадай, найди»
Воспитатель загадывает загадки об орудиях труда, дети должны их отгадать и назватьпрофессию, кому это орудие труда нужно для работы.
На мольберте картинки с изображением разных профессий – портной, парикмахер, повар, продавец, учитель, строитель, врач.
1. Я одноухая старуха
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха
Как паутину я тяну (игла) - Портной
2. Висит Окошко.
В Окошке - Антошка.
Отошёл Антошка.
Пустое Окошко. (зеркало) - Парикмахер
3. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу (нож) – Повар
4. Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок (мороженое) – Продавец
5. Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, а где – Китай … (глобус) - Учитель
6. Длинной шеей поверчу,
Груз тяжёлый подхвачу,
Где прикажут, положу,
Человеку я служу. (подъёмный кран) – Строитель
7. Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять (градусник) – Врач
В.: В круг скорей вставай, кто, что делает называй.
Игра «Что делает»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мячик, а ребенок должен закончить предложение.
Учитель – учит.
Воспитатель – воспитывает.
Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу.
Пилот – управляет самолетом.
Шофер – водит машину.
Строитель – строит.
В.: Ребята, назовите профессии, в которых есть звук «П»
Ответы детей – пожарный, спасатель, капитан, пилот, воспитатель, сапожник.
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли ---- ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! --- прямые руки в стороны
В самолёте полетали --- покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали!-- ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас --- руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс!--- бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы --- ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи.--- руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три –- поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри!-- соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться)
Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)
Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут» (ученье и труд все перетрут). То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.
А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде.
Ответы детей.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Полениться - и хлеба лишиться.
- Терпение и труд всё перетрут.
- Умелые руки не знают скуки.
- Работе время, а потехе час.
- Судят не по словам, а по делам.
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
- Что делано наспех, то сделано на смех.
- Дело мастера боится.
- Было бы терпенье - будет и уменье.
В.: Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
В.: Вы сегодня назвали много профессий . Чтобы их всех запомнить, мы соберём разрезные картинки с профессиями.
Задание «Собери картинку»
Дети собирают картинки с людьми разных профессий.
В конце занятия дети рассматривают картинки .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Проект совместной деятельности воспитателя старшей группы с ЗПР. "Транспорт разный есть на свете, лучше знайте его, дети"
quot;Транспорт разный есть на свете, лучше знайте его дети"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Такие разные куклы»
конспект занятия "Такие разные куклы"...
Интегрированное занятие в старшей группе Тема занятия: «Профессий много разных есть… »
обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях....
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «КАКАЯ РАЗНАЯ ПОСУДА!»
Активизировать и расширять словарный заас, грамматическую сторону речи, продолжать использовать мнемодорожку для развития связной речи....
Конспект занятия в старшей группе по опытно экспериментальной деятельности. «Есть ли воздух или нет».
Конспект занятия в старшей группе по опытно экспериментальной деятельности.«Есть ли воздух или нет».В рамках проекта «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом) .Цель: ...
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «КАКАЯ РАЗНАЯ ПОСУДА!»
Конспект логопедического занятия о посуде, Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, употреблении в речи относительных прилагательных. Продолжать обучат...
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Такие разные дома»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме;Задачи:- создавать условия для формирования доброты, дружелюбия, доброжелательности.- закреплять знания о частях дома;- совершенствовать ра...