Проект по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста на тему: «Интересная бумага»
проект по окружающему миру

Жестокова Елена Михайловна

Автор проекта: Жестокова Елена Михайловна– воспитатель

Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя)

Тип проекта: по целевой установке – игровой, творчески-познавательный,

по составу участников – групповой.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumaga_-_maam.docx81.31 КБ
Файл zhestokova_e.m.mbdou_dsno33.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 33 «Аленький цветочек» пос. Газырь муниципального образования Выселковский район

Проект по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста на тему:

«Интересная бумага»

https://web-3.ru/data/articles/30911/2.jpg

Подготовила: воспитатель

Е.М. Жестокова

Проект по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста на тему:

«Интересная бумага»

«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Автор проекта: Жестокова Елена Михайловна– воспитатель

Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя)

Тип проекта: по целевой установке – игровой, творчески-познавательный,

по составу участников – групповой.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Актуальность проблемы.

Бумага - материал, которым дошкольники в детском саду пользуются ежедневно. Это дидактические и настольно-печатные игры, рабочие тетради, книги, раскраски, бумага для рисования, аппликации, художественное конструирование, салфетки.

Дети средней группы «Клубничка» любят мастерить в детском саду из бумаги поздравительные открытки, ёлочные игрушки, сказочные фигурки, а также дома совместно с родителями поделки из бумаги для детского сада к праздникам: Новый год, 8 марта, 23 февраля, День космонавтики. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. В ходе совместной и самостоятельной деятельности при работе с бумагой дети часто интересуются, как называется тот или иной вид бумаги, для чего её используют люди, какую поделку из неё лучше изготовить. Чтобы удовлетворить образовательные потребности, расширить представления детей о бумаге, её видах, у меня появилась идея проекта «Интересная бумага».

За основу я взяла педагогический приём, а именно - сочетание передачи новой информации с её использованием (экспериментированием, закреплением в практической деятельности, изготовление поделок из разных видов бумаги).

В процессе образовательной деятельности в данной группе, я обратила внимание, что у детей недостаточно хорошо сформирована устная речь: дети затрудняются в ведении диалога, в составлении связного рассказа по картине. Поэтому, наряду с познавательным развитием, в данном проекте, я уделила внимание развитию речевых навыков.

Гипотеза: предполагается, что знакомство с разными видами бумаги детей дошкольного возраста будет способствовать развитию познавательной и речевой активности в разных видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, трудовая)

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Интересная бумага»; воспитание бережного отношения к бумаге.

Объект исследования: развитие творческой активности детей среднего дошкольного возраста через организацию познавательной деятельности.

Предмет исследования: процесс формирования творческой активности при знакомстве с разными видами бумаги и бумагой как интересным материалом для творчества.

Задачи проекта:

Для детей

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира.

• Воспитывать у детей трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, экономное, бережное отношение к окружающей природе (деревьям, бумаге).

• Создавать для детей эмоционально-позитивное настроение в ходе совместной и самостоятельной деятельности.

• Продолжать учить навыкам общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками на основе норм и ценностей, принятых в обществе.

Образовательные задачи:

• Расширить представления детей о бумаге.

• Познакомить с разными видами бумаги и её свойствами.

• Способствовать повышению у детей интереса к бумаге как материалу для творчества.

• Уметь с незначительной помощью взрослых и самостоятельно выполнять работу с бумагой, ножницами, клеем.

Изготавливать совместно с взрослыми или самостоятельно поделки из бумаги в рамках проекта «Интересная бумага».

• Активизировать и расширить словарь детей за счёт слов, определяющих виды бумаги: печатная (газетная, обложечная, этикеточная, писчая (для рисования, тетрадная, почтовая, калька, ватман) упаковочная, обёрточная, впитывающая, самоклеющаяся, обойная, декоративная (гофрированная, бархатная, бумага основа (копировальная, мелованная, фотобумага, бумаги для молочных продуктов, гигиенических салфеток).

• Учить вести диалог в различных ситуациях общения.

Развивающие задачи:

• Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память.

• Развивать у детей познавательную активность.

• Развить у детей социально - коммуникативные навыки.

• Развивать у детей диалогическую, связную речь и речевую выразительность.

Задачи для профессионального роста педагога:

• Развивать свою профессиональную компетентность в проектной деятельности и личностный потенциал.

• Раскрыть особенности познавательного развития детей среднего дошкольного возраста в процессе знакомства с бумагой.

• Создать благоприятную атмосферу для активизации и успешного развития, индивидуальных, познавательно - творческих способностей детей.

• Положить начало бережного отношения к природе, к деревьям из которых изготавливают бумагу, экономному расходованию бумаги.

• Создать условия для активного участия родителей в проектной деятельности.

• Познакомить педагогов с опытом проектной деятельности по теме «Интересная бумага» и мотивировать их использовать предложенный проект в педагогической практике.

Для родителей:

• Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах развития у ребёнка интереса к работе с бумагой;

• Способствовать приобретению родителями знаний в методах использования сказок в семейном воспитании и развитии речевого творчества детей.

Этапы работы над проектом:

Работа над проектом осуществляется в три этапа.

Подготовительный этап:

• Выбор темы, постановка цели и задач.

• Изучение педагогической литературы по данной теме.

• Разработка информационной карты.

• Написание перспективного плана, форм и методов реализации проекта.

• Обсуждение с родителями содержания проекта.

• Определение содержания деятельности всех участников проекта.

• Подборка литературы, информации, фотоматериалов.

Основной этап:

• Непосредственно организация образовательной ситуации по речевому и познавательно – речевому развитию.

  • История возникновения бумаги (презентация)

• Знакомство с разными видами бумаги .

• Художественно – творческая деятельность: создание коллекции разных видов бумаги.

Консультации для родителей: «Как развивать у ребёнка интерес к работе с бумагой»«Сказка в семейном воспитании».

Заключительный этап:

• Оформить фотоматериалы о реализации проекта.

• Оформить материал о проектной деятельности «Интересная бумага», который включает в себя: рисунки, фотографии, коллекции бумаги, интересные факты.

• Сделать вывод по проектной деятельности «Интересная бумага» (Работа с бумагой способствует не только познавательному, но и речевому развитию детей, формированию знаний об окружающем мире)

Презентация проекта:

• Выступление с проектом на совете педагогов.

• Презентация проекта для родителей

Ожидаемый результат:

Для детей:

• Увеличение объёма знаний об окружающем мире.

• Расширение представлений о бумаге, её видах, свойствах, назначении.

• Овладение техническими навыками работы с разными видами бумаги.

• Развитие самостоятельности и творческих способностей в продуктивной деятельности.

• Осознанное экономное расходование бумаги.

• Развитие мелкой моторики, воображения.

• Развитие познавательной активности, социально - коммуникативных навыков.

• Обогащение активного словаря.

• Развитие речевого творчества, связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Для родителей:

• Возможность активного участия в образовательном процессе.

• Повышение компетентности по ознакомлению техник работы с бумагой.

• Расширение знаний по формированию у детей речевого творчества.

• Возможность увидеть плоды педагогического труда взрослых и детского творческого труда своего ребёнка.

Для педагогов ДОУ:

• Включить проектную деятельность в образовательную деятельность с детьми.

• Создать соответствующую предметно – развивающую среду.

Продукт проекта:

• Продуктивная деятельность детей – коллекция разных видов бумаги «Чудо дерево».

  • Оформление материала, включающего в себя фотоматериалы, презентацию, перспективный план, формы и методы реализации проекта, продуктивную деятельность детей.

• Пополнение развивающей среды группы:

Коллекция бумаги (альбом «Виды бумаги»);


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста на тему: «Интересная бумага» Подготовила воспитатель : Жестокова Елена Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский № 33 « Аленький цветочек » поселка Газырь муниципального образования Выселковский район

Слайд 2

Руководитель проекта: воспитатель Жестокова Елена Михайловна Сроки выполнения: - Подготовительный этап – определение проблемы, планирование реализации проекта - Основной этап – Реализация плана проекта Заключительный этап – Подведение итогов проекта Постановка проблемы: В ходе совместной и самостоятельной деятельности при работе с бумагой дети часто интересовались, как называется тот или иной вид бумаги, для чего её используют люди, какую поделку из неё лучше изготовить. Чтобы удовлетворить образовательные потребности, расширить представления детей о бумаге, её видах у нас с детьми появилась идея проекта «Интересная бумага» . Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи проекта: • Воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира. • Воспитывать у детей трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, экономное, бережное отношение к окружающей природе (деревьям, бумаге). • Создавать для детей эмоционально-позитивное настроение в ходе совместной и самостоятельной деятельности. • Продолжать учить навыкам общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками на основе норм и ценностей, принятых в обществе. Привлекать детей и родителей к участию в природоохранных акциях. Планируемый результат: • Осознанное экономное расходование бумаги. • Развитие мелкой моторики, воображения. • Развитие познавательной активности, социально - коммуникативных навыков. • Обогащение активного словаря. • Возможность увидеть плоды педагогического труда взрослых и детского творческого труда своего ребёнка.

Слайд 3

Подготовительный этап проекта Формулировка проблемы, составление плана реализации проекта, прогнозирование результатов, продуктов проекта. Выбор темы проекта, мотивация выбора. Формулирование целей и задач проекта. Определение содержания проекта. Привлечение внимания родителей к теме проекта. Подбор методической литературы, наглядного сопровождения. Создание условий в группе: пополнение содержания центра познавательно-исследовательской деятельности, оформление опытно-экспериментальной лаборатории. Введение детей в тему . Постановка проблемы: Что мы знаем о бумаге? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Слайд 4

Основной этап Реализация плана проекта. Планирование работы с детьми: * Образовательная ситуация по познавательному развитию: « Путешествие в прошлое бумаги» (презентация). * Образовательная ситуация по опытно - экспериментальной деятельности (опыты с бумагой) * Презентация : « Разные виды бумаги» . * Коллективная работа: «Чудо – дерево». * Коллекция разных видов бумаги.

Слайд 9

Заключительный этап. Результат реализации. Продуктивная деятельность детей – коллективная работа из разных видов бумаги «Чудо дерево». Дидактическая игра: « Из какой бумаги сделано?». Пополнение развивающей среды группы: коллекция бумаги (альбом «Виды бумаги»). Акция: «Изготовление поделок из разных видов бумаги».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

Представленное занятие поможет педагогам и родителям в работе с детьми среднего дошкольного возраста по формированию математических представлений. Упражнения и игры, используемые в занятии, способству...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»Цель: расширить знани...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги"

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Жизнь птиц зимой»

Формировать познавательный интерес, расширять знания и представления о зимующих птицах Закреплять умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему и картинку Продолжать учить детей отвечать н...

Проект по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста "Маленькие жители нашей планеты"

В дошкольном возрасте, как правило, происходит изучение природы по книгам, редкое общение детей, особенно горожан, с растениями и животными, неумение видеть и слушать природу, получать эмоционал...

Проект по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Мир вокруг»

Цель проекта: познакомить детей со свойствами дерева и стекла, ткани и бумаги посредством познавательно-исследовательской деятельности....