Проект по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста на тему: «Интересная бумага»
проект по окружающему миру

Жестокова Елена Михайловна

Автор проекта: Жестокова Елена Михайловна– воспитатель

Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя)

Тип проекта: по целевой установке – игровой, творчески-познавательный,

по составу участников – групповой.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumaga_-_maam.docx81.31 КБ
Файл zhestokova_e.m.mbdou_dsno33.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 33 «Аленький цветочек» пос. Газырь муниципального образования Выселковский район

Проект по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста на тему:

«Интересная бумага»

https://web-3.ru/data/articles/30911/2.jpg

Подготовила: воспитатель

Е.М. Жестокова

Проект по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста на тему:

«Интересная бумага»

«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Автор проекта: Жестокова Елена Михайловна– воспитатель

Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя)

Тип проекта: по целевой установке – игровой, творчески-познавательный,

по составу участников – групповой.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Актуальность проблемы.

Бумага - материал, которым дошкольники в детском саду пользуются ежедневно. Это дидактические и настольно-печатные игры, рабочие тетради, книги, раскраски, бумага для рисования, аппликации, художественное конструирование, салфетки.

Дети средней группы «Клубничка» любят мастерить в детском саду из бумаги поздравительные открытки, ёлочные игрушки, сказочные фигурки, а также дома совместно с родителями поделки из бумаги для детского сада к праздникам: Новый год, 8 марта, 23 февраля, День космонавтики. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. В ходе совместной и самостоятельной деятельности при работе с бумагой дети часто интересуются, как называется тот или иной вид бумаги, для чего её используют люди, какую поделку из неё лучше изготовить. Чтобы удовлетворить образовательные потребности, расширить представления детей о бумаге, её видах, у меня появилась идея проекта «Интересная бумага».

За основу я взяла педагогический приём, а именно - сочетание передачи новой информации с её использованием (экспериментированием, закреплением в практической деятельности, изготовление поделок из разных видов бумаги).

В процессе образовательной деятельности в данной группе, я обратила внимание, что у детей недостаточно хорошо сформирована устная речь: дети затрудняются в ведении диалога, в составлении связного рассказа по картине. Поэтому, наряду с познавательным развитием, в данном проекте, я уделила внимание развитию речевых навыков.

Гипотеза: предполагается, что знакомство с разными видами бумаги детей дошкольного возраста будет способствовать развитию познавательной и речевой активности в разных видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, трудовая)

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Интересная бумага»; воспитание бережного отношения к бумаге.

Объект исследования: развитие творческой активности детей среднего дошкольного возраста через организацию познавательной деятельности.

Предмет исследования: процесс формирования творческой активности при знакомстве с разными видами бумаги и бумагой как интересным материалом для творчества.

Задачи проекта:

Для детей

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира.

• Воспитывать у детей трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, экономное, бережное отношение к окружающей природе (деревьям, бумаге).

• Создавать для детей эмоционально-позитивное настроение в ходе совместной и самостоятельной деятельности.

• Продолжать учить навыкам общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками на основе норм и ценностей, принятых в обществе.

Образовательные задачи:

• Расширить представления детей о бумаге.

• Познакомить с разными видами бумаги и её свойствами.

• Способствовать повышению у детей интереса к бумаге как материалу для творчества.

• Уметь с незначительной помощью взрослых и самостоятельно выполнять работу с бумагой, ножницами, клеем.

Изготавливать совместно с взрослыми или самостоятельно поделки из бумаги в рамках проекта «Интересная бумага».

• Активизировать и расширить словарь детей за счёт слов, определяющих виды бумаги: печатная (газетная, обложечная, этикеточная, писчая (для рисования, тетрадная, почтовая, калька, ватман) упаковочная, обёрточная, впитывающая, самоклеющаяся, обойная, декоративная (гофрированная, бархатная, бумага основа (копировальная, мелованная, фотобумага, бумаги для молочных продуктов, гигиенических салфеток).

• Учить вести диалог в различных ситуациях общения.

Развивающие задачи:

• Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память.

• Развивать у детей познавательную активность.

• Развить у детей социально - коммуникативные навыки.

• Развивать у детей диалогическую, связную речь и речевую выразительность.

Задачи для профессионального роста педагога:

• Развивать свою профессиональную компетентность в проектной деятельности и личностный потенциал.

• Раскрыть особенности познавательного развития детей среднего дошкольного возраста в процессе знакомства с бумагой.

• Создать благоприятную атмосферу для активизации и успешного развития, индивидуальных, познавательно - творческих способностей детей.

• Положить начало бережного отношения к природе, к деревьям из которых изготавливают бумагу, экономному расходованию бумаги.

• Создать условия для активного участия родителей в проектной деятельности.

• Познакомить педагогов с опытом проектной деятельности по теме «Интересная бумага» и мотивировать их использовать предложенный проект в педагогической практике.

Для родителей:

• Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах развития у ребёнка интереса к работе с бумагой;

• Способствовать приобретению родителями знаний в методах использования сказок в семейном воспитании и развитии речевого творчества детей.

Этапы работы над проектом:

Работа над проектом осуществляется в три этапа.

Подготовительный этап:

• Выбор темы, постановка цели и задач.

• Изучение педагогической литературы по данной теме.

• Разработка информационной карты.

• Написание перспективного плана, форм и методов реализации проекта.

• Обсуждение с родителями содержания проекта.

• Определение содержания деятельности всех участников проекта.

• Подборка литературы, информации, фотоматериалов.

Основной этап:

• Непосредственно организация образовательной ситуации по речевому и познавательно – речевому развитию.

  • История возникновения бумаги (презентация)

• Знакомство с разными видами бумаги .

• Художественно – творческая деятельность: создание коллекции разных видов бумаги.

Консультации для родителей: «Как развивать у ребёнка интерес к работе с бумагой»«Сказка в семейном воспитании».

Заключительный этап:

• Оформить фотоматериалы о реализации проекта.

• Оформить материал о проектной деятельности «Интересная бумага», который включает в себя: рисунки, фотографии, коллекции бумаги, интересные факты.

• Сделать вывод по проектной деятельности «Интересная бумага» (Работа с бумагой способствует не только познавательному, но и речевому развитию детей, формированию знаний об окружающем мире)

Презентация проекта:

• Выступление с проектом на совете педагогов.

• Презентация проекта для родителей

Ожидаемый результат:

Для детей:

• Увеличение объёма знаний об окружающем мире.

• Расширение представлений о бумаге, её видах, свойствах, назначении.

• Овладение техническими навыками работы с разными видами бумаги.

• Развитие самостоятельности и творческих способностей в продуктивной деятельности.

• Осознанное экономное расходование бумаги.

• Развитие мелкой моторики, воображения.

• Развитие познавательной активности, социально - коммуникативных навыков.

• Обогащение активного словаря.

• Развитие речевого творчества, связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Для родителей:

• Возможность активного участия в образовательном процессе.

• Повышение компетентности по ознакомлению техник работы с бумагой.

• Расширение знаний по формированию у детей речевого творчества.

• Возможность увидеть плоды педагогического труда взрослых и детского творческого труда своего ребёнка.

Для педагогов ДОУ:

• Включить проектную деятельность в образовательную деятельность с детьми.

• Создать соответствующую предметно – развивающую среду.

Продукт проекта:

• Продуктивная деятельность детей – коллекция разных видов бумаги «Чудо дерево».

  • Оформление материала, включающего в себя фотоматериалы, презентацию, перспективный план, формы и методы реализации проекта, продуктивную деятельность детей.

• Пополнение развивающей среды группы:

Коллекция бумаги (альбом «Виды бумаги»);


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста на тему: «Интересная бумага» Подготовила воспитатель : Жестокова Елена Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский № 33 « Аленький цветочек » поселка Газырь муниципального образования Выселковский район

Слайд 2

Руководитель проекта: воспитатель Жестокова Елена Михайловна Сроки выполнения: - Подготовительный этап – определение проблемы, планирование реализации проекта - Основной этап – Реализация плана проекта Заключительный этап – Подведение итогов проекта Постановка проблемы: В ходе совместной и самостоятельной деятельности при работе с бумагой дети часто интересовались, как называется тот или иной вид бумаги, для чего её используют люди, какую поделку из неё лучше изготовить. Чтобы удовлетворить образовательные потребности, расширить представления детей о бумаге, её видах у нас с детьми появилась идея проекта «Интересная бумага» . Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи проекта: • Воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира. • Воспитывать у детей трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, экономное, бережное отношение к окружающей природе (деревьям, бумаге). • Создавать для детей эмоционально-позитивное настроение в ходе совместной и самостоятельной деятельности. • Продолжать учить навыкам общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками на основе норм и ценностей, принятых в обществе. Привлекать детей и родителей к участию в природоохранных акциях. Планируемый результат: • Осознанное экономное расходование бумаги. • Развитие мелкой моторики, воображения. • Развитие познавательной активности, социально - коммуникативных навыков. • Обогащение активного словаря. • Возможность увидеть плоды педагогического труда взрослых и детского творческого труда своего ребёнка.

Слайд 3

Подготовительный этап проекта Формулировка проблемы, составление плана реализации проекта, прогнозирование результатов, продуктов проекта. Выбор темы проекта, мотивация выбора. Формулирование целей и задач проекта. Определение содержания проекта. Привлечение внимания родителей к теме проекта. Подбор методической литературы, наглядного сопровождения. Создание условий в группе: пополнение содержания центра познавательно-исследовательской деятельности, оформление опытно-экспериментальной лаборатории. Введение детей в тему . Постановка проблемы: Что мы знаем о бумаге? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Слайд 4

Основной этап Реализация плана проекта. Планирование работы с детьми: * Образовательная ситуация по познавательному развитию: « Путешествие в прошлое бумаги» (презентация). * Образовательная ситуация по опытно - экспериментальной деятельности (опыты с бумагой) * Презентация : « Разные виды бумаги» . * Коллективная работа: «Чудо – дерево». * Коллекция разных видов бумаги.

Слайд 9

Заключительный этап. Результат реализации. Продуктивная деятельность детей – коллективная работа из разных видов бумаги «Чудо дерево». Дидактическая игра: « Из какой бумаги сделано?». Пополнение развивающей среды группы: коллекция бумаги (альбом «Виды бумаги»). Акция: «Изготовление поделок из разных видов бумаги».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

Представленное занятие поможет педагогам и родителям в работе с детьми среднего дошкольного возраста по формированию математических представлений. Упражнения и игры, используемые в занятии, способству...

проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Люблю берёзку русскую".

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ "ЛЮБЛЮ БЕРЁЗКУ РУССКУЮ",...

Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему"Берегите деревья".

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ"БЕРЕГИТЕ ДЕРЕВЬЯ"....

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги"

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»...

Проект по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста "Маленькие жители нашей планеты"

В дошкольном возрасте, как правило, происходит изучение природы по книгам, редкое общение детей, особенно горожан, с растениями и животными, неумение видеть и слушать природу, получать эмоционал...

Проект по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Мир вокруг»

Цель проекта: познакомить детей со свойствами дерева и стекла, ткани и бумаги посредством познавательно-исследовательской деятельности....