Конспект занятия в форме квест-игры " В поисках весны "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Борисова Елена Валерьевна

Конспект занятия в форме квест-игры "В поисках весны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект занятия во второй младшей группе  в форме квест-игры

                                   «В поисках весны»                  

Цель: Обобщение и закрепление элементарных представлений о весне .

Задачи:

Образовательные:

Обобщать представления детей о характерных признаках весны.

Упражнять в умении определять геометрические фигуры .

 Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, логическое воображение, мышление.

Расширять,  обогащать словарный запас по теме.

Развивать умение ориентироваться на листе при расположении деталей

Воспитательные:

Создавать положительный эмоциональный настрой .

Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества.

Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Предварительная работа: Наблюдения детей в природе, чтение худ литературы, рассматривание иллюстраций.

Оборудование и материалы: Конверты, мешочек с животными, картинки с деревьями, цветы, магнитная доска, клеёнка, салфетки,  картон,  клей , заговка прямоугольника, треугольника, круга.

                                                   Ход занятия

Вос-ль: Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

 Ребята, я сегодня утром получила СМС-ку от весны « Дорогие ребята! Я слышала, что вы  звали меня! Но случилась беда со мной. Волшебница Зима спрятала меня в лесу , заколдовала , закрыла солнышко тучами. Помогите , пожалуйста, мне выбраться , выполните задания! Желаю удачи в вашем нелёгком деле. До свидания .»

Вос-ль: Ну что, ребята , поможем Весне?

Дети: Да

Вос-ль: Чтобы спасти Весну, нам нужно выполнить четыре задания .За каждое  правильно выполненное задание мы будем получать конверт

Вос-ль: Мы с вами  попали на станцию «Отгадай-ка». И здесь нас ждёт первое задание. Нам нужно отгадать  загадки:

    1. Косолапый и большой , спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд .

Ну-ка, кто же назовёт ?  

Воспитатель достаёт из мешочка медведя

2. Зимой беленький, а летом серенький.

   Никого не обижает , а всех сам боится.

   Воспитатель достаёт из мешочка зайца

Вос-ль:  Молодцы ребята , все загадки отгадали и мы получаем первый конвертик и продолжаем наш путь дальше.

Вос-ль: А сейчас мы с вами попали на станцию «Лесная».

Ребята, посмотрите , перед вами четыре дерева. Нам нужно выбрать картинку, на котором изображено весенне дерево.  Правильно ! Почему вы это дерево выбрали ?  

Ребята, мы получаем второй конвертик. И продолжаем путь дальше.

Вос-ль: Следующая наша станция «Цветочная» .

 Ой, ребята, посмотрите, мы с вами попали на цветочную поляну! Нам нужно эти цветочки собрать

Молодцы! Все цветочки мы собрали, и получаем третий конвертик .

 Вос-ль: Ребята,  кто весной к нам прилетает?

 Дети: Птицы

Вос-ль: Ребята, домиков для всех птиц не хватает! Давайте сделаем для скворцов скворечники!

Вос-ль:  И наша последняя станция «Мастерская».

Дети садятся за столы .

Вос-ль: Давайте рассмотрим скворечник . Из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Прямоугольник , треугольник, круг .

Вос-ль: Возьмём прямоугольник и приклеим его.

Крыша из какой геометрической фигуры состоит?

Дети: Треугольник

Вос-ль: Правильно. Сейчас приклеим крышу.

Вос-ль: И чего у нас ещё не хватает у скворечника?

Дети: Окошка

Вос-ль: На какую геометрическую фигуру похоже окошко?

Дети : Круг

Вос-ль: Давайте сейчас его приклеим

Вос-ль: Какие красивые скворечники получились. Теперь всем скворцам хватит домиков .

Вос-ль: А сейчас мы получаем четвёртый конвертик.

Вос-ль: Давайте посмотрим ,  что же в этих конвертиках?

Вос-ль: Там части картинки. Давайте её соберём .

Дети собирают картинку.

Вос-ль: Какое время года изображено на картинке?

Дети: Весна !

Вос-ль: Подождите, я кажется , получила сообщение

Спасибо вам, ребята, что освободили меня из ледяных рук Зимы!

Рефлексия

Вос-ль: Какое задание больше всего  вам запомнилось ? Какое задание было самое лёгкое? Какое самое сложное? Почему?  

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»  Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в...

Интегрированное занятие в форме квест-игры на тему «Поиски колобка».

Провела квест-игру в средней группе.Хотелось изменить нетрадиционный конец сказки.Выполняя задания и переходя по этапам дети справились с заданиями....

Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках схемы» в старшей группе по лего-конструированию

Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках схемы» в старшей группе по лего-конструированию...

Конспект занятия в форме квест-игры «Поможем сказочным героям»

Конспект занятия в форме квест-игры  «Поможем сказочным героям»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в форме квест-игры Тема: «Моя семья »

Продолжать формировать представления детей о семье и её членах....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в форме квест-игры Тема: «Моё село - моя малая Родина »

Расширить знания дошкольников о достопримечательностях родного села, воспитание гражданско-патриотических чувств, средствами коллективной игровой деятельности, развивать физические возможности каждого...