Конспект занятия в форме квест-игры " В поисках весны "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия в форме квест-игры "В поисках весны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе в форме квест-игры
«В поисках весны»
Цель: Обобщение и закрепление элементарных представлений о весне .
Задачи:
Образовательные:
Обобщать представления детей о характерных признаках весны.
Упражнять в умении определять геометрические фигуры .
Коррекционно-развивающие:
Развивать внимание, логическое воображение, мышление.
Расширять, обогащать словарный запас по теме.
Развивать умение ориентироваться на листе при расположении деталей
Воспитательные:
Создавать положительный эмоциональный настрой .
Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества.
Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Предварительная работа: Наблюдения детей в природе, чтение худ литературы, рассматривание иллюстраций.
Оборудование и материалы: Конверты, мешочек с животными, картинки с деревьями, цветы, магнитная доска, клеёнка, салфетки, картон, клей , заговка прямоугольника, треугольника, круга.
Ход занятия
Вос-ль: Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, я сегодня утром получила СМС-ку от весны « Дорогие ребята! Я слышала, что вы звали меня! Но случилась беда со мной. Волшебница Зима спрятала меня в лесу , заколдовала , закрыла солнышко тучами. Помогите , пожалуйста, мне выбраться , выполните задания! Желаю удачи в вашем нелёгком деле. До свидания .»
Вос-ль: Ну что, ребята , поможем Весне?
Дети: Да
Вос-ль: Чтобы спасти Весну, нам нужно выполнить четыре задания .За каждое правильно выполненное задание мы будем получать конверт
Вос-ль: Мы с вами попали на станцию «Отгадай-ка». И здесь нас ждёт первое задание. Нам нужно отгадать загадки:
1. Косолапый и большой , спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд .
Ну-ка, кто же назовёт ?
Воспитатель достаёт из мешочка медведя
2. Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает , а всех сам боится.
Воспитатель достаёт из мешочка зайца
Вос-ль: Молодцы ребята , все загадки отгадали и мы получаем первый конвертик и продолжаем наш путь дальше.
Вос-ль: А сейчас мы с вами попали на станцию «Лесная».
Ребята, посмотрите , перед вами четыре дерева. Нам нужно выбрать картинку, на котором изображено весенне дерево. Правильно ! Почему вы это дерево выбрали ?
Ребята, мы получаем второй конвертик. И продолжаем путь дальше.
Вос-ль: Следующая наша станция «Цветочная» .
Ой, ребята, посмотрите, мы с вами попали на цветочную поляну! Нам нужно эти цветочки собрать
Молодцы! Все цветочки мы собрали, и получаем третий конвертик .
Вос-ль: Ребята, кто весной к нам прилетает?
Дети: Птицы
Вос-ль: Ребята, домиков для всех птиц не хватает! Давайте сделаем для скворцов скворечники!
Вос-ль: И наша последняя станция «Мастерская».
Дети садятся за столы .
Вос-ль: Давайте рассмотрим скворечник . Из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Прямоугольник , треугольник, круг .
Вос-ль: Возьмём прямоугольник и приклеим его.
Крыша из какой геометрической фигуры состоит?
Дети: Треугольник
Вос-ль: Правильно. Сейчас приклеим крышу.
Вос-ль: И чего у нас ещё не хватает у скворечника?
Дети: Окошка
Вос-ль: На какую геометрическую фигуру похоже окошко?
Дети : Круг
Вос-ль: Давайте сейчас его приклеим
Вос-ль: Какие красивые скворечники получились. Теперь всем скворцам хватит домиков .
Вос-ль: А сейчас мы получаем четвёртый конвертик.
Вос-ль: Давайте посмотрим , что же в этих конвертиках?
Вос-ль: Там части картинки. Давайте её соберём .
Дети собирают картинку.
Вос-ль: Какое время года изображено на картинке?
Дети: Весна !
Вос-ль: Подождите, я кажется , получила сообщение
Спасибо вам, ребята, что освободили меня из ледяных рук Зимы!
Рефлексия
Вос-ль: Какое задание больше всего вам запомнилось ? Какое задание было самое лёгкое? Какое самое сложное? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в...
Интегрированное занятие в форме квест-игры на тему «Поиски колобка».
Провела квест-игру в средней группе.Хотелось изменить нетрадиционный конец сказки.Выполняя задания и переходя по этапам дети справились с заданиями....
Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках схемы» в старшей группе по лего-конструированию
Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках схемы» в старшей группе по лего-конструированию...
Конспект занятия в форме квест-игры «Поможем сказочным героям»
Конспект занятия в форме квест-игры «Поможем сказочным героям»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в форме квест-игры Тема: «Моя семья »
Продолжать формировать представления детей о семье и её членах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в форме квест-игры Тема: «Моё село - моя малая Родина »
Расширить знания дошкольников о достопримечательностях родного села, воспитание гражданско-патриотических чувств, средствами коллективной игровой деятельности, развивать физические возможности каждого...