Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа)
Составила: Кормителева Лорэна Эдуардовна.
Цель:
Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Развивающие:
1. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;
2. Развитие словесно-логического мышления.
3. Развивать смекалку, зрительную память;
Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения к природе.
2. Формирование умения работать в коллективе.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме.
Материалы и оборудование: Записки от Девицы-Весны, конверты с заданиями: картинки с изображениями признаков весны, записка с загадками, разрезная картинка с головоломкой, лабиринт скворечника; простые карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, вы заметили что-то новое, интересное в нашей группе?
Дети: Рассматривают группу, обнаруживают на зонте висит записка с заданием.
Воспитатель: Зачитывает записку
«Здравствуйте мои дорогие дети, знаю что вы меня очень ждете, но случилось беда, злая старушка зима, заперла меня у себя, не пускает меня никуда. Помогите от заключения меня спасите. Вспоминайте какая бываю я, и вы освободите меня»
Весна.
Ребята с весной произошла грустная история. Давайте поможем ей. Она нам оставила следы (подсказки, по которым мы будем вспоминать какая она бывает, ее приметы, признаки.
К записке прикреплен лист сирени с заданием.
«Тайну вы узнать хотите? — В спальню зайдите, на стену с героями внимательно смотрите. Среди картинок лист с заданием найдите! »
Дети должны найти там следующий лист.
Воспитатель: Зачитывает задание.
«В уголок музыкальный зайдите – загадки о весне прочтите».
В музыкальном уголке дети находят лист с загадками.
Воспитатель: Читает загадки.
Тает, тает белый снег.
Мишка, не зевай!
Ведь вода из полных рек
Льётся через край.
Может затопить берлогу,
Деревеньку и дорогу. (Половодье, паводок.)
Солнце пригревает,
Лед на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
Весною называют? (Ледоход.)
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручей.)
Пробиваюсь я в апреле -
Все поля позеленели!
Покрываю, как ковер,
Поле, луг и школьный двор (Трава)
На одной из частей изображен мячик. Переходим в физкультурный уголок; в ящике с гантелями находится еще конверт с заданием «Разрезная картинка с головоломкой»
Нужно собрать картинку с подснежником, догадаться что на обратной стороне задание к следующему конверту (рисунок мольберт) .
Детям надо определить, что мольберт это следующая станция с заданием.
Внутри мольберта спрятан конверт с заданием. На листе сирени загадка, которую дети должны отгадать.
Между веток новый дом.
Нету двери в доме том.
Только круглое окошко
Не пролезет даже кошка. (Скворечник)
В конверте задание «лабиринт».
Дети дружно помогают птичке попасть в свой домик.
(Воспитатель наводящими вопросами помогает найти следующий конверт) .
Воспитатель: Для чего нужен мольберт?
Дети: Рисовать.
Воспитатель: Чем рисуют на мольберте?
Дети: Красками, карандашами и т. д.
Дети идут к полке с красками и карандашами. Находят последнее задание.
«Четвертый лишний» (Подснежник, насекомые, ручей, книга) .
Книга - подсказка для последнего листа сирени.
Дети идут в книжный уголок. На полке за книгами находят свиток с благодарственным ответом весны.
«Спасибо вам, мальчики и девочки, что освободили меня из ледяных рук старушки Зимы.
«Когда услышите Светлых капель звон, струйки плещутся, волны струнами рокочут. Всё громче, всё радостней!
Это я, Весна, подъезжаю уже к вам. У меня упряжка из двенадцати самых быстрых ручьёв. Распустили они пенные гривы, мчатся с пригорков, пробивают дорогу в грязных снегах. Ничто их не остановит!
Будут лететь, мои серебряные кони, – эгей, эгей! В вашем городе лежит земля пустынная, заснувшая мёртвым сном. Кто её разбудит, кто к жизни вызовет?
Я, Весна.
У меня полные пригоршни живой воды. Я спрысну землю этой водою, и тотчас всё кругом станет оживать…
Я один раз махну рукой, и – проснутся реки… сломают льды … они подымутся до самых домов!
Второй раз взмахну и – проснуться деревья и кусты… расправятся ветки… почки клейкие появятся!
В третий раз я махну рукой, и – всякая мелкая живность проснетсяя… птицы с далекого юга прилетят… звери из темных нор выбирутся!
И вы догадаетесь, что я к вам пришла.
Ну, а пока мне большой путь предстоит. С южного края земли до северного, до самых студеных морей должна я промчаться на резвых своих конях. »
P.S. Я брала стихотворение
переделывала на свой лад.
Э. Шим. Весна.
Завершение занятия.
Воспитатель: Ура! Вы справились, ребята! Вы освободили весну от зимы.
Какие признаки весны вы знаете?
Какое задание было самым интересным для вас? Почему?
А самое трудное какое оказалось разгадать? Почему?
Ну а с чем вы справились легко? Почему,
Понравилось вам занятие?
Молодцы, все сегодня хорошо поработали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya_po_ftskm_kvest.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа)
Составила: Кормителева Лорэна Эдуардовна.
Цель:
Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Развивающие:
1. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;
2. Развитие словесно-логического мышления.
3. Развивать смекалку, зрительную память;
Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения к природе.
2. Формирование умения работать в коллективе.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме.
Материалы и оборудование: Записки от Девицы-Весны, конверты с заданиями: картинки с изображениями признаков весны, записка с загадками, разрезная картинка с головоломкой, лабиринт скворечника; простые карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, вы заметили что-то новое, интересное в нашей группе?
Дети: Рассматривают группу, обнаруживают на зонте висит записка с заданием.
Воспитатель: Зачитывает записку
«Здравствуйте мои дорогие дети, знаю что вы меня очень ждете, но случилось беда, злая старушка зима, заперла меня у себя, не пускает меня никуда. Помогите от заключения меня спасите. Вспоминайте какая бываю я, и вы освободите меня»
Весна.
Ребята с весной произошла грустная история. Давайте поможем ей. Она нам оставила следы (подсказки, по которым мы будем вспоминать какая она бывает, ее приметы, признаки.
К записке прикреплен лист сирени с заданием.
«Тайну вы узнать хотите? — В спальню зайдите, на стену с героями внимательно смотрите. Среди картинок лист с заданием найдите! »
Дети должны найти там следующий лист.
Воспитатель: Зачитывает задание.
«В уголок музыкальный зайдите – загадки о весне прочтите».
В музыкальном уголке дети находят лист с загадками.
Воспитатель: Читает загадки.
Тает, тает белый снег.
Мишка, не зевай!
Ведь вода из полных рек
Льётся через край.
Может затопить берлогу,
Деревеньку и дорогу. (Половодье, паводок.)
Солнце пригревает,
Лед на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
Весною называют? (Ледоход.)
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручей.)
Пробиваюсь я в апреле -
Все поля позеленели!
Покрываю, как ковер,
Поле, луг и школьный двор (Трава)
На одной из частей изображен мячик. Переходим в физкультурный уголок; в ящике с гантелями находится еще конверт с заданием «Разрезная картинка с головоломкой»
Нужно собрать картинку с подснежником, догадаться что на обратной стороне задание к следующему конверту (рисунок мольберт) .
Детям надо определить, что мольберт это следующая станция с заданием.
Внутри мольберта спрятан конверт с заданием. На листе сирени загадка, которую дети должны отгадать.
Между веток новый дом.
Нету двери в доме том.
Только круглое окошко
Не пролезет даже кошка. (Скворечник)
В конверте задание «лабиринт».
Дети дружно помогают птичке попасть в свой домик.
(Воспитатель наводящими вопросами помогает найти следующий конверт) .
Воспитатель: Для чего нужен мольберт?
Дети: Рисовать.
Воспитатель: Чем рисуют на мольберте?
Дети: Красками, карандашами и т. д.
Дети идут к полке с красками и карандашами. Находят последнее задание.
«Четвертый лишний» (Подснежник, насекомые, ручей, книга) .
Книга - подсказка для последнего листа сирени.
Дети идут в книжный уголок. На полке за книгами находят свиток с благодарственным ответом весны.
«Спасибо вам, мальчики и девочки, что освободили меня из ледяных рук старушки Зимы.
«Когда услышите Светлых капель звон, струйки плещутся, волны струнами рокочут. Всё громче, всё радостней!
Это я, Весна, подъезжаю уже к вам. У меня упряжка из двенадцати самых быстрых ручьёв. Распустили они пенные гривы, мчатся с пригорков, пробивают дорогу в грязных снегах. Ничто их не остановит!
Будут лететь, мои серебряные кони, – эгей, эгей! В вашем городе лежит земля пустынная, заснувшая мёртвым сном. Кто её разбудит, кто к жизни вызовет?
Я, Весна.
У меня полные пригоршни живой воды. Я спрысну землю этой водою, и тотчас всё кругом станет оживать…
Я один раз махну рукой, и – проснутся реки… сломают льды … они подымутся до самых домов!
Второй раз взмахну и – проснуться деревья и кусты… расправятся ветки… почки клейкие появятся!
В третий раз я махну рукой, и – всякая мелкая живность проснетсяя… птицы с далекого юга прилетят… звери из темных нор выбирутся!
И вы догадаетесь, что я к вам пришла.
Ну, а пока мне большой путь предстоит. С южного края земли до северного, до самых студеных морей должна я промчаться на резвых своих конях. »
P.S. Я брала стихотворение
переделывала на свой лад.
Э. Шим. Весна.
Завершение занятия.
Воспитатель: Ура! Вы справились, ребята! Вы освободили весну от зимы.
Какие признаки весны вы знаете?
Какое задание было самым интересным для вас? Почему?
А самое трудное какое оказалось разгадать? Почему?
Ну а с чем вы справились легко? Почему,
Понравилось вам занятие?
Молодцы, все сегодня хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по ФЦКМ в старшей группе
(Квест -игра)....
Советы родителям. Лексическая тема: Признаки весны. Старшая группа.
Задания для старших дошкольников, направленные на усовершенствование лексико-грамматического строя речи....
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Письма Королевы Математики»...
конспект интегрированное занятие по заучиванию стихотворения по теме «Весна»старшая группа
Конспект по речевому развитию дошкольников заучивание стихотворения по теме Весна...
Конспект логопедического занятия в форме квест- игры в подготовительной к школе группе "Поиск карты страны Красивой речи"
Цель: создать условия для развития речи, совершенствования звуковой стороны речи....
Презентация "Весна. Признаки весны" (Старшая группа)
Презентация для старшей группы, про весну и признаки весны...
Конспект занятия в форме квест-игры " В поисках весны "
Конспект занятия в форме квест-игры "В поисках весны"...