Конспект экологической беседы «Лесные опасности» для детей старшей группы
материал по окружающему миру (старшая группа)
Расширять представления детей о многообразие видов растительного мира родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_lesnye_opasnosti.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологической беседы «Лесные опасности»
для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Цель: расширять представления детей о многообразие видов растительного мира родного края.
Задачи:
- закрепить знания детей о классификации грибов и ягод на «съедобные» и «несъедобные»;
- познакомить детей с опасными и ядовитыми растениями;
- формирование правил поведения на природе, в лесу среди малознакомых растений;
- развитие связной диалогической речи посредством беседы; развитие восприятия, памяти, внимания;
- активизация словаря детей;
- воспитывать у детей внимательное и осторожное обращение с растениями и грибами, которые им плохо известны.
Словарная работа: волчье лыко, вороний глаз, белена, бледная поганка, мухомор, съедобные, несъедобные.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, беседы о правилах поведения в лесу, просмотр презентации «Лесные опасности», наблюдения за растениями грибами в лесу (домашнее задание), рассматривание иллюстраций с изображением опасных растений и ядовитых грибов.
Оборудование:
записи спокойной и тревожной музыки, иллюстрации с изображением съедобных и несъедобных ягод и грибов, презентация «Лесные опасности», 2 корзинки для игры «Съедобное — несъедобное», карточки с картинками, игрушки – лесовичок Лешик.
Ход беседы:
Организационный момент. Игровая мотивация.
-Ребята, сегодня к нам пришел лесовичок Лешик, дедушка заболел и попросил заменить его на время болезни. Лешик очень волнуется и просит нас помочь ему.
- В лесу стало очень много разных ягод и грибов, одни из них съедобные, а другие — опасные и ядовитые. Я совсем запутался .
- А вы, ребята, знаете, какие грибы и ягоды съедобные, а какие нет? (Конечно, знаем). Ваши знания сейчас мне очень пригодятся! Давайте поможем Лешику.
Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное».
У нас есть 2 корзинки: в эту мы будем собирать съедобные грибы и ягоды, а в эту — несъедобные. Поможет нам старательность, а главное, внимательность! ( Под звуки природы "Пение птиц в лесу" дети собирают карточки, разложенные в разных местах группы и раскладывают их по корзинкам).
Вот и справились мы с заданием. А сейчас попробуем разобраться: какие это грибы и ягоды и правильно ли мы их разложили.
На мультимедийном экране появляется презентация с изображениями грибов и ягод. (Картинка - отгадка появляется только тогда, когда загадку отгадали дети и нашли соответствующую карточку).
- Я буду загадывать вам загадку, а вы постарайтесь найти картинку - ответ в одной из корзин.
- Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора - … (Боровик — белый гриб).
Дети отгадывают загадку и достают из корзинки картинку с изображением боровика.
- Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ... (Подосиновик).
- Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это … (Сыроежки).
- А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор).
Что вы знаете о мухоморе, дети? (Мухомор - это несъедобный гриб, но он лечит некоторых животных в лесу).
Мухомор — очень красивый гриб, но опасный для человека. Он имеет красную шляпку с белыми горошками на белой ножке. Посмотрите на него внимательно, запомните его хорошенько и никогда не срывайте. Это несъедобный гриб.
- Скромный, тоненький и бледный...
Только гриб, представьте, вредный.
Попадёт грибочек в суп –
Вас в больницу увезут.
Потому что ядовитый,
И на всех вокруг сердитый.
Мы оставим на полянке
Эту бледную... (Поганку ).
Бледная поганка — ядовитый гриб. Не все грибы могут дружить с нами. Если съесть их, можно отравиться или даже умереть. Вот как они опасны. Цвет шляпки у поганки белый или зеленоватый, жёлтый или оливковый. А ещё один из главных признаков — чехольчик на нижней части ножки.
- На усах расту я тонких,
На болотах самых топких.
И за кислым витамином
Толпы лезут по трясинам
И красна, и кисла –
На болоте росла. (Клюква).
- Засверкали под ногами
Бусины ядреные,
Хочешь рви с кустов горстями,
Хочешь ешь моченые. (Брусника).
- Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила. (Черника).
- Ягоды бешеные
На кусту развешенные,
Зовут к себе, краснеют,
Да взять никто не смеет.
Такая красная,
Но очень опасная. (Волчья ягода — волчье лыко).
Волчье лыко — это красивое, но опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд, если он попадёт на кожу, то вызовет очень сильное раздражение. Если съесть ягоды, можно отравиться.
- Расту в лесу под кустиком
На длинном стебельке.
Кругом четыре листика,
А в самой глубине
Чернее ночи — ягода
Да сильный яд во мне.
Из травы под тенью кроны
Смотрит чёрный глаз вороны.
(Вороний глаз).
Вороний глаз — ядовитое растение. Это четыре широких листа, а между ними чёрная круглая ягода. Ни в коем случае не ешьте её. Она несъедобна.
Вот какие разные есть грибы и ягоды. Какие ядовитые ягоды и грибы вы запомнили? Мы никогда не будем их срывать, но и топтать тоже не будем. Они нужны лесу и некоторым животным.
А сейчас немного отдохнём.
Физминутка «Прогулка».
Детки по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
- Лешик, как тебе наш рассказ о грибах и ягодах?
- Спасибо, я всё запомнил. Теперь больше ничего не перепутаю.
Рефлексия.
- А вы, дети, как думаете, все задания были для вас просты, или в чём - то вы затруднялись? (Рассуждения детей).
- Молодцы, ребята, вы настоящие юные знатоки природы. За ваши знания и помощь Лешику каждый из вас получит вот такую медальку. (Воспитатель дарит медальки)
Что мы будем делать с вами, чтоб природе стать друзьями?
Чтоб природе другом стать, тайны все её узнать,
Все загадки разгадать, научитесь наблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологической беседы «Осторожно, лес!» для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие. Цель: расширять представления детей о многообразие видов растительного мира родного края. ...
Сценарий экологической сказки «Лесной пожар» для детей старшей группы
Воспитание у детей любови к природе, желание стать ее защитниками, формировать экологические знания....
Конспект НОД по экологическому воспитанию "Лесная история" для детей средней группы (4-5 лет)
Экологическая сказка...
Конспект экологической беседы «Осторожно, лес!» для детей старшей группы
закрепить знания детей о классификации грибов и ягод на «съедобные» и «несъедобные»;- познакомить детей с опасными и ядовитыми растениями;- формирование правил поведения ...
Конспект тематической беседы: "Лесная красавица" для детей второй младшей группы
Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев.Расширение и углубление представлений о ели как представителя живого мира природы....
Технологическая карта педагогического мероприятия экологическая квест – игра «Лесное путешествие» для детей старшей группы
Квест - игра новая образвательная технология в детском образовательном учреждении....
План - конспект экологического проекта "Кубанский огород" для детей старшей группы
План - конспект экологического проекта "Кубанский огород" для детей старшей группы...