Сценарий экологической сказки «Лесная история» для детей старшей группы
материал (старшая группа)

Сценарий экологической сказки «Лесная история» для детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_skazka.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологической сказки «Лесная история»

для детей старшей группы 

Воспитатель: Сметанина С.Н.

Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности и создание условий для развития творческой активности детей.

Задачи:

  • Создать условия для театрализованной деятельности детей;
  • Учить изображать героев сказки, их характерные особенности, используя выразительные средства языка (мимику, жесты, движения);
  • Учить согласовывать свои действия, с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру).
  • Развивать связную речь, интонационную выразительность, творческое воображение, внимание, память;
  • Воспитывать у дошкольников любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению с окружающим миром, беседы на тему: «Правила поведения в лесу», заучивание стихов и пословиц, дидактические игры: «Кто где живет», участие детей в трудовой деятельности по сбору мусора на территории детского сада, изготовление знаков по охране природы.

Герои сказки: Лесовик, Зайчик, Медведь, Птичка, Елочки.

Под громкую музыку в зал вбегают дети, имитируют разведение костра, шумят и оставляют за собой много мусора, уходят.

(Выходит Лесовик и на пути встречает Зайчика)

Зайчик:                                        

Ой, никак я не пойму,

Как же я попал в беду?

Лапку правую обжег (показывает лапку)

Лесовик:                                        

Кто же пошутить так мог?

Зайчик:                                          

На полянке, возле речки

Веселились человечки,

Развели большой костер

И поставили котел!

Лесовик:                                          

Бедный, Зайка, не реви

И немного погоди!

Лапку вылечим твою

И забудешь ты беду.     (намазывает мазью лапку)

(Лесовик идет дальше по лесу и встречает Мишку)

Медведь:                                  

Ничего я не пойму,

Столько мусора в лесу!!!

Кто пришел в наш лес густой

И нарушил мой покой?

Банки, склянки и пакеты,

Ох, не справиться мне с этим!

Лесовик:                                    

Добрый дедушка-медведь,

Перестань скорей реветь!

Хулиганов мы найдем,

Лес в порядок приведем.

(Лесовик идет по тропинке и встречает Елочек)

Елочки:                        

Мы, веселые подружки,

Подрастали на опушке,

Злые люди прибежали

И топорик свой достали!

Нет больше елки,

Только пень, да иголки!

(К Лесовику подлетает птичка)

Птичка:                                    

Горе у меня большое,

Не найду себе покоя!

Гнездышко себе свила

И счастливая была!

Люди дерево срубили

И птенцов всех погубили!

Лесовик:                                        

Что же делать? Как же быть?

Как хулиганов научить

Лес зеленый не губить?

Без него всем очень плохо,

Без него нам не прожить!

Есть у нас один тут сад,

Очень много в нем ребят.

Вы, ребята, приходите,

Лес и зверей

От беды вы спасите!!!

(По очереди выходят ребята с экологическими знаками природы и читают стихи)

1 ребенок:                                

Мы помочь вам очень рады!                    

Дары леса – нам награда!

Будем мусор убирать

И природу охранять! (Показывает знак)

2 ребенок:                    

Все должны понять,

Нельзя деревья вырубать!

Пускай они в лесу растут,

Добро и красоту несут!

Очищают кислород,

Днем и ночью, круглый год. (Показывает знак)

3 ребенок:                                      

Люди запомнить должны и понять,

Гнезда у птичек нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезьте туда,

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!  (Показывает знак)

4 ребенок:

Без взрослых с огнем развлекаться опасно,                   

Закончиться может забава ужасно!

В лесу очень сухо бывает порой

Костер обернется серьезной бедой.

Погибнут деревья и звери и птицы

Без взрослых костер разжигать не годится!  (Показывает знак)

(Ребята прибираются в лесу и расставляют знаки)

Лесовик:                                        

За помощь спасибо мы вам говорим!

За знаки охраны благодарим!

Надеюсь, помогут они без труда

Всем хулиганам набраться ума!

В честь победы над злодейством              

Мы все встанем в хоровод,

Пусть веселый этот танец

Мира, дружбы принесет!

(Дети и актеры исполняют танец под песню Барбариков «Есть друзья…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической сказки «Лесной пожар» для детей старшей группы

Воспитание у детей любови к природе, желание стать  ее защитниками, формировать экологические знания....

Сценарий экологической сказки .Лесная история

Цель Формирование у детей богатого внутреннего мира и система ценностных отношений к природе ,внутренней потребности любви к природе и ,как следствие ,бережного отношения к ней ,воспитание у детей кул...

Сценарий экологической сказки «Лесная история»

Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине,...

Сценарий экологической сказки «Лесная история»

Пояснительная запискаДошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной п...

Сценарий экологической сказки «Лесная история »

Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине,...