Проект «Весеннее преображение»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Жукова Людмила Владимировна

Весна – время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Познакомить ребят с этим чудесным временем года поможет проект «Весеннее преображение».

Цель проекта:   формирование у детей дошкольного возраста представлений о времени года - весна.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesennee_preobrazhenie_4-5.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей».

Проект «Весеннее преображение»

Воспитатель: Жукова Л.В.

2022 г.

Содержание

Актуальность

Паспорт проекта

Основные этапы реализации проекта

Перспективное планирование реализации проекта

Используемая литература

Приложение

Актуальность. Мир природы – загадочен и притягателен, особенно для детей.

Сменяющие друг друга времена года выглядят каждый раз в глазах детей, как новый мир с яркими характерными красками, запахами и ощущениями. Знакомя дошкольников с сезонными изменениями природы, мы учим их наблюдению за погодой и природными явлениями, происходящими в течении всего года, учим их подмечать характерные особенности каждого времени года, воспитываем любовь к природе.

Весна – время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Познакомить ребят с этим чудесным временем года поможет проект «Весеннее преображение».

Паспорт проекта

Наименование проекта

Педагогический проект «Весеннее преображение»

Тип проекта

Познавательно-практический, краткосрочный

Организация

Адрес

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей». 3-ий Привокзальный м-он,5, г. Ачинск

Разработчик проекта

Жукова Людмила Владимировна

Цель проекта

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о времени года - весна.

Задачи проекта

  • познакомить детей с характерными особенностями весеннего периода;
  • расширить представления о поведении животных и птиц весной;
  • активизировать познавательный интерес посредством организации экспериментирования в природе;
  • способствовать обогащению словаря;
  • способствовать развитию наблюдательности;
  • развивать психические процессы: внимание, мышление, воображение;
  • воспитывать любовь к природе.

Срок реализации

3 месяца

Ожидаемые результаты

  • дети познакомятся с изменениями, происходящими в природе весной;
  • дети станут проявлять интерес к изменениям природы в соответствии со временем года;
  • у детей появится желание экспериментировать;
  • у детей расширится словарный запас;
  • дети станут бережнее относиться к природе.

Участники проекта

Дети 4-5 лет

Воспитатели

Родители

Обеспечение проекта

Материально - техническое:

Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

Материалы для продуктивной деятельности

Учебно-методическое:

Детская художественная литература

Методическая литература

Дидактические игры.

Конспекты занятий

Трансляция проекта

Viber чат с родителями и педагогами

Продукты проекта

Рисование «Весенняя капель»

Конструирование из бумаги: «Скворечник»

Лепка «Подснежник».

Аппликация «Весна – красна идет…»

Конкурс Лучший скворечник»

Аппликация «Красавица Весна»

(коллективная)

Конкурс чтецов «Мы славим май»

Основные этапы реализации проекта:

Планируемая работа

Ожидаемый результат

Сроки

1 этап - подготовительный

Цель: самосовершенствование по данной теме.

Диагностирование знаний детей о весне через наблюдение, беседу

Составление перспективного плана по реализации проекта.

Подбор художественной литературы:

Индивидуальное консультирование

родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.

Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды.

Будет собран необходимый

материал для работы в данном направлении.

Будет создана позитивная работа с родителями.

Первый этап

2 этап – практический

Цель: реализация проекта в образовательной практике.

Разработка конспектов занятий.

Ежедневная работа с детьми:

  1. Словесные игры
  2. Настольно-печатные игры
  3. Беседы
  4. Чтение стихотворений, сказок
  5. Загадывание загадок.

У детей будет сформировано представление о времени года - весна.

Повысится познавательный интерес.

Расширятся коммуникативные и творческие способности. Обогатится словарный запас детей.

Родители станут активными участниками образовательного процесса.

Второй этап

3 этап - заключительный

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

Анкетирование и опрос детей и родителей.

Обобщение работы и размещение ее результатов на сайте детского сада.

Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно- образовательном процессе и превратится в повседневную необходимость.

По итогам проекта на педагогическом совете, на родительском собрании.

Перспективное планирование по реализации проекта

Направление работы

Цель

Сроки

Наблюдения на прогулке

Рассматривание картин с изображением весны.

Опытно – экспериментальная деятельность: «О солнечных лучах», «Бегут ручьи», «Дзинь-ля-ля».

Занятия: «Пришла Весна», «Март. Большая вода»

Дидактические игры: «Подбери картинки с признаками весны», «Весенние словечки», «Назови весеннее слово», «Ранней весной».

Чтение художественной литературы: «Идет весна по городу!» Ю. Мориц, «Весна» Е. Благинина, «Весна идёт» А. Барто, «Весенние часики» Т. Дмитриев, «Весна» Ф. Тютчев

Рисование «Весенняя капель»

Конструирование из бумаги: «Скворечник»

Подвижные игры: «Гори, гори ясно!», «Птички и птенчики».

Папка-передвижка «Весна Красна»

Папка-передвижка «Весенние месяцы»

Формирование знаний о времени года - весна.

Март

Наблюдения на прогулке

Занятие «Жизнь диких животных весной»

Составление рассказов по картинкам о весне

Опытно – экспериментальная деятельность: «Шустрые кораблики».

Дидактические игры: «Что бывает весной», «Назови признаки весны», «Повтори за мной», «Какой? Какое?», «Почемучки», «Непохожи»

Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Птица свила гнездо…», А. Плещеев «Весна», Н. Сладков, «Грачи прилетели».

Лепка «Подснежник»

Аппликация «Весна – красна идет…»

Подвижные игры: «Перепрыгнем через ручеек», «Космонавты»

Конкурс Лучший скворечник»

Расширение знаний о времени года – весна.

Апрель

Наблюдения на прогулке

Занятия: «Мир, труд, май», «Скоро лето»

Составление рассказов по картинкам о весне

Опытно – экспериментальная деятельность: «Веселый ветерок».

Дидактические игры: «Переодень куклу», «Собери цветок»

Загадывание и разгадывание загадок по теме

Аппликация «Красавица Весна»

(коллективная)

Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Найди себе пару»

Конкурс чтецов «Мы славим май»

Мастер-класс «Экоигрушка»

Систематизирование знаний о времени гола-весна.

Май

Список использованной литературы

  1. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью». – М., 2005.
  2. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». – М., 1991.
  3. С. В. Вохринцева Дидактический материал. Окружающий мир. Весна.
  4. О. Б. Дыбина Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2017г.
  5. Н.А. Рыжова Программа «Наш дом – природа»: Блок занятий «Я и Природа». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005.
  6. Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки: экология для малышей» - М., «Сфера», 2008. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект - весенняя сказка "Снегурочка"

Творческий проект театрализованного представления сказки "Снегурочка" задумывался , как результат воздействия интегрированного подхода к развитию творческих способностей в процессе слушания, исполните...

Презентация проекта "Весенние цветы"

Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка через совместное со взрослыми изготовление весенних цветов из разного материала....

Образовательный проект "Весенняя пора"

Расширение представления детей о весне,формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности.    дать детям элементарные представление о природных изменения...

Экологический исследовательский проект "Весенний огород"

Эколого-исследовательский проект с детьми второй младшей группы. Опытная работа по выявлению условий для роста и развития растений....

Познавательно-творческий проект «Весенний праздник»

мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотического воспи...

Проект «Весеннее пробуждение природы»

Актуальность: Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей красотой и многообразием воздействует на все его чувства....

"Весеннее преображение"

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке для детей старшего возраста.....