Проект «Весеннее преображение»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Весна – время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Познакомить ребят с этим чудесным временем года поможет проект «Весеннее преображение».
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста представлений о времени года - весна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesennee_preobrazhenie_4-5.docx | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей».
Проект «Весеннее преображение»
Воспитатель: Жукова Л.В.
2022 г.
Содержание
Актуальность
Паспорт проекта
Основные этапы реализации проекта
Перспективное планирование реализации проекта
Используемая литература
Приложение
Актуальность. Мир природы – загадочен и притягателен, особенно для детей.
Сменяющие друг друга времена года выглядят каждый раз в глазах детей, как новый мир с яркими характерными красками, запахами и ощущениями. Знакомя дошкольников с сезонными изменениями природы, мы учим их наблюдению за погодой и природными явлениями, происходящими в течении всего года, учим их подмечать характерные особенности каждого времени года, воспитываем любовь к природе.
Весна – время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Познакомить ребят с этим чудесным временем года поможет проект «Весеннее преображение».
Паспорт проекта
Наименование проекта | Педагогический проект «Весеннее преображение» |
Тип проекта | Познавательно-практический, краткосрочный |
Организация Адрес | МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей». 3-ий Привокзальный м-он,5, г. Ачинск |
Разработчик проекта | Жукова Людмила Владимировна |
Цель проекта | Формирование у детей дошкольного возраста представлений о времени года - весна. |
Задачи проекта |
|
Срок реализации | 3 месяца |
Ожидаемые результаты |
|
Участники проекта | Дети 4-5 лет Воспитатели Родители |
Обеспечение проекта | Материально - техническое: Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер. Материалы для продуктивной деятельности Учебно-методическое: Детская художественная литература Методическая литература Дидактические игры. Конспекты занятий |
Трансляция проекта | Viber чат с родителями и педагогами |
Продукты проекта | Рисование «Весенняя капель» Конструирование из бумаги: «Скворечник» Лепка «Подснежник». Аппликация «Весна – красна идет…» Конкурс Лучший скворечник» Аппликация «Красавица Весна» (коллективная) Конкурс чтецов «Мы славим май» |
Основные этапы реализации проекта:
Планируемая работа | Ожидаемый результат | Сроки | |
1 этап - подготовительный Цель: самосовершенствование по данной теме. | |||
Диагностирование знаний детей о весне через наблюдение, беседу Составление перспективного плана по реализации проекта. Подбор художественной литературы: Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы. Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды. | Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении. Будет создана позитивная работа с родителями. | Первый этап | |
2 этап – практический Цель: реализация проекта в образовательной практике. | |||
Разработка конспектов занятий. Ежедневная работа с детьми:
| У детей будет сформировано представление о времени года - весна. Повысится познавательный интерес. Расширятся коммуникативные и творческие способности. Обогатится словарный запас детей. Родители станут активными участниками образовательного процесса. | Второй этап | |
3 этап - заключительный Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив. | |||
Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта. Анкетирование и опрос детей и родителей. Обобщение работы и размещение ее результатов на сайте детского сада. | Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно- образовательном процессе и превратится в повседневную необходимость. | По итогам проекта на педагогическом совете, на родительском собрании. |
Перспективное планирование по реализации проекта
Направление работы | Цель | Сроки |
Наблюдения на прогулке Рассматривание картин с изображением весны. Опытно – экспериментальная деятельность: «О солнечных лучах», «Бегут ручьи», «Дзинь-ля-ля». Занятия: «Пришла Весна», «Март. Большая вода» Дидактические игры: «Подбери картинки с признаками весны», «Весенние словечки», «Назови весеннее слово», «Ранней весной». Чтение художественной литературы: «Идет весна по городу!» Ю. Мориц, «Весна» Е. Благинина, «Весна идёт» А. Барто, «Весенние часики» Т. Дмитриев, «Весна» Ф. Тютчев Рисование «Весенняя капель» Конструирование из бумаги: «Скворечник» Подвижные игры: «Гори, гори ясно!», «Птички и птенчики». Папка-передвижка «Весна Красна» Папка-передвижка «Весенние месяцы» | Формирование знаний о времени года - весна. | Март |
Наблюдения на прогулке Занятие «Жизнь диких животных весной» Составление рассказов по картинкам о весне Опытно – экспериментальная деятельность: «Шустрые кораблики». Дидактические игры: «Что бывает весной», «Назови признаки весны», «Повтори за мной», «Какой? Какое?», «Почемучки», «Непохожи» Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Птица свила гнездо…», А. Плещеев «Весна», Н. Сладков, «Грачи прилетели». Лепка «Подснежник» Аппликация «Весна – красна идет…» Подвижные игры: «Перепрыгнем через ручеек», «Космонавты» Конкурс Лучший скворечник» | Расширение знаний о времени года – весна. | Апрель |
Наблюдения на прогулке Занятия: «Мир, труд, май», «Скоро лето» Составление рассказов по картинкам о весне Опытно – экспериментальная деятельность: «Веселый ветерок». Дидактические игры: «Переодень куклу», «Собери цветок» Загадывание и разгадывание загадок по теме Аппликация «Красавица Весна» (коллективная) Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Найди себе пару» Конкурс чтецов «Мы славим май» Мастер-класс «Экоигрушка» | Систематизирование знаний о времени гола-весна. | Май |
Список использованной литературы
- Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью». – М., 2005.
- А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». – М., 1991.
- С. В. Вохринцева Дидактический материал. Окружающий мир. Весна.
- О. Б. Дыбина Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2017г.
- Н.А. Рыжова Программа «Наш дом – природа»: Блок занятий «Я и Природа». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005.
- Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки: экология для малышей» - М., «Сфера», 2008. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект - весенняя сказка "Снегурочка"
Творческий проект театрализованного представления сказки "Снегурочка" задумывался , как результат воздействия интегрированного подхода к развитию творческих способностей в процессе слушания, исполните...
Презентация проекта "Весенние цветы"
Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка через совместное со взрослыми изготовление весенних цветов из разного материала....
Образовательный проект "Весенняя пора"
Расширение представления детей о весне,формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности. дать детям элементарные представление о природных изменения...
Экологический исследовательский проект "Весенний огород"
Эколого-исследовательский проект с детьми второй младшей группы. Опытная работа по выявлению условий для роста и развития растений....
Познавательно-творческий проект «Весенний праздник»
мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотического воспи...
Проект «Весеннее пробуждение природы»
Актуальность: Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей красотой и многообразием воздействует на все его чувства....
"Весеннее преображение"
Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке для детей старшего возраста.....