Краткосрочный проект «Весеннее преображение»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Наталья Витальевна

Мир природы – загадочен и притягателен, особенно для малышей.

Сменяющие друг друга времена года выглядят каждый раз в глазах детей, как новый мир с яркими характерными красками, запахами и ощущениями. Знакомя малышей с сезонными изменениями природы, мы учим их наблюдению за погодой и природными явлениями, происходящими в течении всего года, учим их подмечать характерные особенности каждого времени года, воспитываем любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesennee_preobrazhenie_3-4.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Весеннее преображение»

                                                                     Подготовила: Иванова Н. В.

                                         воспитатель

2025г.

Актуальность. Мир природы – загадочен и притягателен, особенно для малышей.

Сменяющие друг друга времена года выглядят каждый раз в глазах детей, как новый мир с яркими характерными красками, запахами и ощущениями. Знакомя малышей с сезонными изменениями природы, мы учим их наблюдению за погодой и природными явлениями, происходящими в течении всего года, учим их подмечать характерные особенности каждого времени года, воспитываем любовь к природе.

Весна – время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Познакомить ребят с этим чудесным временем года поможет проект «Весеннее пробуждение».

Паспорт проекта

Наименование проекта

Педагогический проект «Весеннее преображение»

Тип проекта

Познавательно-практический, краткосрочный

Организация

Адрес

МДОУ «Детский сад «Ромашка»

г. Надым

Разработчик проекта

ИвановаН.В.

Цель проекта

  Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о времени года - весна.

Задачи проекта

  •  познакомить детей с характерными особенностями весеннего периода;
  • расширить представления о поведении животных и птиц весной;
  • активизировать познавательный интерес посредством организации экспериментирования в природе;
  • способствовать обогащению словаря;
  • способствовать развитию наблюдательности;
  • развивать психические процессы: внимание, мышление, воображение;
  • воспитывать любовь к природе.

Срок реализации

3 месяца

Ожидаемые результаты

  •  дети познакомятся с изменениями, происходящими в природе весной;
  • дети станут проявлять интерес к изменениям природы в соответствии со временем года;
  • у детей появится желание к экспериментированию;
  • у детей расширится словарный запас;
  • дети станут бережнее относиться к природе.

Участники проекта

Дети 3-4 лет

Воспитатели

Родители

Обеспечение проекта

Материально - техническое:

Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

Материалы для продуктивной деятельности

Учебно-методическое:

Детская художественная литература

Методическая литература

Дидактические игры.

Конспекты занятий

Трансляция проекта

чат с родителями и педагогами

Продукты проекта

- Папка-передвижка «Как одевать ребенка весной»

-Папка-передвижка «Весна- красна»

-Папка-передвижка «Знакомимся с месяцами. Март»

-Папка-передвижка «Знакомимся с месяцами. Апрель»

-Папка-передвижка «Знакомимся с месяцами. Май»

Основные этапы реализации проекта:

Планируемая работа

Ожидаемый результат

Сроки

                                            1 этап - подготовительный

Цель: самосовершенствование по данной теме.

Диагностирование детей через наблюдение, беседу

Составление перспективного        плана по реализации проекта.

Подбор художественной литературы:

Индивидуальное консультирование

родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.

Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды.

Будет собран необходимый

материал для работы в данном направлении.

Будет создана позитивная работа с родителями.

Первый этап

                                           2 этап – практический

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

Разработка         конспектов         занятий.

Ежедневная работа с детьми:

  1. Словесные игры
  2. Настольно-печатные игры
  3. Беседы
  4. Чтение стихотворений, сказок
  5. Загадывание загадок.

У детей будет сформулировано представление о времени года- весна.

Повысится познавательный интерес.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса.

Второй этап

3 этап - заключительный 

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

Анкетирование и опрос детей и родителей.

Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада.

Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно- образовательном процессе        и превратится в повседневную необходимость.

По итогам проекта на педагогическом совете, на родительском собрании.

Перспективное планирование реализации проекта

Направление работы

Цель

Сроки

Опытно – экспериментальная деятельность: «О солнечных лучах», «Бегут ручьи».

Занятие «Пришла Весна» 

Дидактические игры: «Подбери картинки с признаками весны», «Весенние словечки».

Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», М. Клокова «Зима прошла», рнс «Заюшкина избушка».

Рисование «Кап-кап-капает с крыш…»

Конструирование: «Домик для скворушки»

Подвижные игры: «Птички, раз! Птички, два!».

Конкурс «Лучший скворечник»

Папка-передвижка «Как одеть ребенка весной»

Папка-передвижка «Весна -красна»

Папка-передвижка «Знакомимся с месяцами.Март»

Формирование знаний о времени года Весна.

Март

Наблюдения на прогулке.

Занятие «Весна и животные».

Опытно – экспериментальная деятельность: «Веселый ветерок», 

Дидактические игры: «Что бывает весной».

Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Птица свила гнездо…», А. Плещеев «Весна», Н. Сладков, «Грачи прилетели».

Лепка: «Распустились зеленые листочки»

Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Мастер-класс для родителей «Экоигрушка»

Папка-передвижка «Знакомимся с месяцами. Апрель»

Расширение представления о весенних изменениях в природе.

Апрель

Наблюдения на прогулке.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Шустрые кораблики».

Дидактические игры: «Переодень куклу». «Собери цветок»

Загадывание и разгадывание загадок по теме

Аппликация «Красавица Весна» (коллективная)

Подвижные игры: «Веселый пастушок», «Мы веселые ребята».

Папка-передвижка «Знакомимся с месяцами. Май»

Закрепление знаний о времени года Весна.

Май

Список источников.

  1. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2017г.
  2. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. М. Мозаика-Синтез, 2017г.
  3. Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки: экология для малышей» - М., «Сфера», 2008. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект весенне-летнего периода "Безопасная песочница"

В весенне-летний период нами не случайно был выбран проект "Безопасная песочница".Современные дети мало играют на улице, а если и играют, то их игры скудны и однообразны. Да еще мама постоян...

Применение игровых технологий в процессе реализации краткосрочного проекта «Весенние цветы»

На территории нашего детского сада мы наблюдали за различными растениями в период цветения. находили сходства и различия в их строении, играли в подвижные игры. В младшем возрасте актуальны речевые иг...

Краткосрочный проект «Весенние цветы»

Расширять знания детей о растительном мире. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Познакомить детей с разнообразием цветов.  Воспитывать нравственные и эстетические чувства детей....

Краткосрочный проект «Весенние цветы»

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство, современных детей редко общается с природой. Экологическое образование н...

Краткосрочный проект «Весенние вестники» (про перелётных птиц)

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического со...

Проект «Весеннее преображение»

Весна – время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Познакомить ребят с этим чудесным временем года поможет проект «Весеннее преображение».Цель проекта:   формировани...