Краткосрочный проект «Весеннее преображение»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Мир природы – загадочен и притягателен, особенно для малышей.
Сменяющие друг друга времена года выглядят каждый раз в глазах детей, как новый мир с яркими характерными красками, запахами и ощущениями. Знакомя малышей с сезонными изменениями природы, мы учим их наблюдению за погодой и природными явлениями, происходящими в течении всего года, учим их подмечать характерные особенности каждого времени года, воспитываем любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Весеннее преображение»
Подготовила: Иванова Н. В.
воспитатель
2025г.
Актуальность. Мир природы – загадочен и притягателен, особенно для малышей.
Сменяющие друг друга времена года выглядят каждый раз в глазах детей, как новый мир с яркими характерными красками, запахами и ощущениями. Знакомя малышей с сезонными изменениями природы, мы учим их наблюдению за погодой и природными явлениями, происходящими в течении всего года, учим их подмечать характерные особенности каждого времени года, воспитываем любовь к природе.
Весна – время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Познакомить ребят с этим чудесным временем года поможет проект «Весеннее пробуждение».
Паспорт проекта
Наименование проекта | Педагогический проект «Весеннее преображение» |
Тип проекта | Познавательно-практический, краткосрочный |
Организация Адрес | МДОУ «Детский сад «Ромашка» г. Надым |
Разработчик проекта | ИвановаН.В. |
Цель проекта | Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о времени года - весна. |
Задачи проекта |
|
Срок реализации | 3 месяца |
Ожидаемые результаты |
|
Участники проекта | Дети 3-4 лет Воспитатели Родители |
Обеспечение проекта | Материально - техническое: Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер. Материалы для продуктивной деятельности Учебно-методическое: Детская художественная литература Методическая литература Дидактические игры. Конспекты занятий |
Трансляция проекта | чат с родителями и педагогами |
Продукты проекта | - Папка-передвижка «Как одевать ребенка весной» -Папка-передвижка «Весна- красна» -Папка-передвижка «Знакомимся с месяцами. Март» -Папка-передвижка «Знакомимся с месяцами. Апрель» -Папка-передвижка «Знакомимся с месяцами. Май» |
Основные этапы реализации проекта:
Планируемая работа | Ожидаемый результат | Сроки | |
1 этап - подготовительный Цель: самосовершенствование по данной теме. | |||
Диагностирование детей через наблюдение, беседу Составление перспективного плана по реализации проекта. Подбор художественной литературы: Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы. Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды. | Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении. Будет создана позитивная работа с родителями. | Первый этап | |
2 этап – практический Цель: реализация проекта в образовательную практику. | |||
Разработка конспектов занятий. Ежедневная работа с детьми:
| У детей будет сформулировано представление о времени года- весна. Повысится познавательный интерес. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. Родители станут участниками образовательного процесса. | Второй этап | |
3 этап - заключительный Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив. | |||
Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта. Анкетирование и опрос детей и родителей. Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада. | Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно- образовательном процессе и превратится в повседневную необходимость. | По итогам проекта на педагогическом совете, на родительском собрании. |
Перспективное планирование реализации проекта
Направление работы | Цель | Сроки |
Опытно – экспериментальная деятельность: «О солнечных лучах», «Бегут ручьи». Занятие «Пришла Весна» Дидактические игры: «Подбери картинки с признаками весны», «Весенние словечки». Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», М. Клокова «Зима прошла», рнс «Заюшкина избушка». Рисование «Кап-кап-капает с крыш…» Конструирование: «Домик для скворушки» Подвижные игры: «Птички, раз! Птички, два!». Конкурс «Лучший скворечник» Папка-передвижка «Как одеть ребенка весной» Папка-передвижка «Весна -красна» Папка-передвижка «Знакомимся с месяцами.Март» | Формирование знаний о времени года Весна. | Март |
Наблюдения на прогулке. Занятие «Весна и животные». Опытно – экспериментальная деятельность: «Веселый ветерок», Дидактические игры: «Что бывает весной». Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Птица свила гнездо…», А. Плещеев «Весна», Н. Сладков, «Грачи прилетели». Лепка: «Распустились зеленые листочки» Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Мастер-класс для родителей «Экоигрушка» Папка-передвижка «Знакомимся с месяцами. Апрель» | Расширение представления о весенних изменениях в природе. | Апрель |
Наблюдения на прогулке. Опытно – экспериментальная деятельность: «Шустрые кораблики». Дидактические игры: «Переодень куклу». «Собери цветок» Загадывание и разгадывание загадок по теме Аппликация «Красавица Весна» (коллективная) Подвижные игры: «Веселый пастушок», «Мы веселые ребята». Папка-передвижка «Знакомимся с месяцами. Май» | Закрепление знаний о времени года Весна. | Май |
Список источников.
- Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2017г.
- Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. М. Мозаика-Синтез, 2017г.
- Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки: экология для малышей» - М., «Сфера», 2008. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект весенне-летнего периода "Безопасная песочница"
В весенне-летний период нами не случайно был выбран проект "Безопасная песочница".Современные дети мало играют на улице, а если и играют, то их игры скудны и однообразны. Да еще мама постоян...

краткосрочный проект весенне-летнего периода "Безопасная песочница"
Игры с песком в весенне - летний период...
Применение игровых технологий в процессе реализации краткосрочного проекта «Весенние цветы»
На территории нашего детского сада мы наблюдали за различными растениями в период цветения. находили сходства и различия в их строении, играли в подвижные игры. В младшем возрасте актуальны речевые иг...

Краткосрочный проект «Весенние цветы»
Расширять знания детей о растительном мире. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Познакомить детей с разнообразием цветов. Воспитывать нравственные и эстетические чувства детей....

Краткосрочный проект «Весенние цветы»
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство, современных детей редко общается с природой. Экологическое образование н...

Краткосрочный проект «Весенние вестники» (про перелётных птиц)
Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического со...

Проект «Весеннее преображение»
Весна – время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Познакомить ребят с этим чудесным временем года поможет проект «Весеннее преображение».Цель проекта: формировани...