Конспект занятия "Играем, овощи изучаем"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Соколова Елена Владимировна

материал предназначен для 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Родничок»

Конспект занятия с детьми 1 младшей группы на тему

«Играем, овощи изучаем»;

Образовательная область познавательное  развитие (природа)

Подготовила

воспитатель

Соколова Елена Владимировна

Высшая категория.

МГО, 2024 г.

Цель: создание условий для формирования  познавательного  интереса к овощам ближайшего окружения.

Обучающие:

Закреплять  умения  различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец)

Учить распределять предметы по цветовому признаку.                   

Развивающие:                                                                                                    Развивать умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.      Развивать внимание, интерес, мышление  и тренировать память;                  

Воспитывающие:  

Воспитывать любознательность, культуру поведения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, игры с муляжами овощей, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: 

1. Словесные: беседа, вопросы к детям, использование художественного слова, поощрения.

2. Наглядные: показ, рассматривание муляжи овощей.

3. Практические:  дидактические игры: «Сбор овощей», «Что пропало?».

Материалы и оборудование: грузовик, муляжи овощей, корзинки зеленого и красного цвета, салфетка.

Ход занятия:

Вводная часть 

Дети заходят друг за другом, здороваются, занимают свои места.

Приветствие «Все захлопали в ладоши».

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим.

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Покружились и остановились.

Основная часть: 

Сегодня Грузовичок привез для нас подарки, а вот какие сейчас посмотрим (в грузовике находятся овощи - огурец, помидор)

Воспитатель показывает овощи по очереди.

- Ребята, а что это? (огурец). Какого цвета огурец? (Зеленого) А по форме какой он? (Дли-и-и-нный).

Огурец растет на грядке,

Значит будет все в порядке.

- А это что? (помидор) А какого цвета помидор? (красного).  А по форме он? (круглый).

Помидор растет на грядке,

Вырос он большой и гладкий!

А как называется этот овощ Данил? (Показать на помидор)

А вот это что за овощ Диана? (Показать на огурец)

А одним словом это  можно назвать -  овощи.

Давайте вместе скажем ОВОЩИ. Молодцы ребята!

Овощи очень полезные и вкусные, а еще из них делают  салат и варят суп.

Дидактическая  игра «Сбор овощей»

Грузовичок привез еще очень много овощей, помогите  разложить овощи по корзинкам.  У зеленого огурца зеленая корзинка. У помидора красная корзинка.  Ребята берем по одному овощу и несем в корзину такого же цвета (Дети раскладывают овощи по тарелочкам в соответствии с цветом).

Вот ребята, молодцы

Потрудились славно.

Дидактическая игра «Что пропало»

- Посмотрите на разносе лежат овощи, как они называются? (помидор, огурец, морковка). Накрываем  их салфеткой и будем колдовать, скажем волшебные слова:

Абра-кадабра, бумс!

- Что пропало? Какой овощ съела Лена? (играть 2 раза)

Заключительная часть:

Ребята, что нам привез сегодня  грузовик? (огурец, помидор)

Как можно назвать огурец и помидор одним словом? (овощи)

Что делают из овощей? (суп, салат)

Овощи- полезные продукты.

В дружбе с ними кто живет,

Тот здоровеньким растет!

Какие молодцы! Грузовичок дарит вам книгу про овощи.

Список литературы 

  • Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в 1 мл группе детского сада». Конспекты занятий.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009.-48с.

Материал составлен с использованием открытых источников сети Интернет: 

Самоанализ занятия «Играем, овощи изучаем» воспитателя Соколовой Е.В.

Занятие проводилось с детьми 1 младшей группы.  Длительность составила ……. минут, что соответствует СанПину.

Целью данного занятия было создание условий для  формирования  познавательного  интереса к овощам ближайшего окружения.

Конспект  составлен с учетом возраста, способностей  детей. В соответствии с перспективным планом и с учетом лексической темы.

В качестве предварительной работы было  знакомство с овощами, игры с муляжами, рассматривание иллюстраций,  чтение художественной литературы, заучивание  психогимнастики «Все захлопали в ладоши».

Для решения обучающих задач были использованы следующие методические приемы: беседа, рассматривание. Данные приемы  помогли закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму.

Для решения развивающих задач  были использованы следующие методические приемы: сюрпризный момент  (появление Грузовичка), художественное слово,  дидактическая игра «Что пропало?»,  «Сбор овощей».

Я считаю,  мне удалось реализовать поставленные задачи в полном объеме, потому что были продуманы условия проведения образовательной деятельности : размещение  участников и гостей, расстановка  оборудования, подготовлен соответствующий  материал. Атмосфера была доброжелательной. В целом мне занятие  понравилось  и результатом я довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Цыпленок изучает цвета».

Научить детей сопоставлять предметы по цвету; Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, з...

План-конспект открытого занятия «Изучаем цветовую грамоту. Желтый цвет» в детском творческом объединении «Радужка» Студии комплексного развития дошкольников «Светлячок».

Данное занятие проводится в рамках раздела "Основы цветоведения" по программе ИЗО для дошкольников 4-5 лет по теме "Основные цвета" ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯИгра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Закрепить знания о том, что у всех есть мама, даже у животных(детенышах и их мамах)...

«Овощи изучаем, пальцы разминаем». Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию и развитию речи в подготовительной группе с ЗПР со сложными дефектами.

Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи:Образовательные:1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).2. Закреплять ...

Конспект ОД "Играя, изучаем правила дорожного движения"

В конспекте показано, как через игры можно, легко изучать ПДД....

Конспект НОД "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории "Наураша"

Конспект НОД "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории "Наураша"...