Конспект занятия "Играем, овощи изучаем"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Родничок»
Конспект занятия с детьми 1 младшей группы на тему
«Играем, овощи изучаем»;
Образовательная область познавательное развитие (природа)
Подготовила
воспитатель
Соколова Елена Владимировна
Высшая категория.
МГО, 2024 г.
Цель: создание условий для формирования познавательного интереса к овощам ближайшего окружения.
Обучающие:
Закреплять умения различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец)
Учить распределять предметы по цветовому признаку.
Развивающие: Развивать умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы. Развивать внимание, интерес, мышление и тренировать память;
Воспитывающие:
Воспитывать любознательность, культуру поведения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, игры с муляжами овощей, чтение художественной литературы.
Методы и приемы:
1. Словесные: беседа, вопросы к детям, использование художественного слова, поощрения.
2. Наглядные: показ, рассматривание муляжи овощей.
3. Практические: дидактические игры: «Сбор овощей», «Что пропало?».
Материалы и оборудование: грузовик, муляжи овощей, корзинки зеленого и красного цвета, салфетка.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети заходят друг за другом, здороваются, занимают свои места.
Приветствие «Все захлопали в ладоши».
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Покружились и остановились.
Основная часть:
Сегодня Грузовичок привез для нас подарки, а вот какие сейчас посмотрим (в грузовике находятся овощи - огурец, помидор)
Воспитатель показывает овощи по очереди.
- Ребята, а что это? (огурец). Какого цвета огурец? (Зеленого) А по форме какой он? (Дли-и-и-нный).
Огурец растет на грядке,
Значит будет все в порядке.
- А это что? (помидор) А какого цвета помидор? (красного). А по форме он? (круглый).
Помидор растет на грядке,
Вырос он большой и гладкий!
А как называется этот овощ Данил? (Показать на помидор)
А вот это что за овощ Диана? (Показать на огурец)
А одним словом это можно назвать - овощи.
Давайте вместе скажем ОВОЩИ. Молодцы ребята!
Овощи очень полезные и вкусные, а еще из них делают салат и варят суп.
Дидактическая игра «Сбор овощей»
Грузовичок привез еще очень много овощей, помогите разложить овощи по корзинкам. У зеленого огурца зеленая корзинка. У помидора красная корзинка. Ребята берем по одному овощу и несем в корзину такого же цвета (Дети раскладывают овощи по тарелочкам в соответствии с цветом).
Вот ребята, молодцы
Потрудились славно.
Дидактическая игра «Что пропало»
- Посмотрите на разносе лежат овощи, как они называются? (помидор, огурец, морковка). Накрываем их салфеткой и будем колдовать, скажем волшебные слова:
Абра-кадабра, бумс!
- Что пропало? Какой овощ съела Лена? (играть 2 раза)
Заключительная часть:
Ребята, что нам привез сегодня грузовик? (огурец, помидор)
Как можно назвать огурец и помидор одним словом? (овощи)
Что делают из овощей? (суп, салат)
Овощи- полезные продукты.
В дружбе с ними кто живет,
Тот здоровеньким растет!
Какие молодцы! Грузовичок дарит вам книгу про овощи.
Список литературы
- Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в 1 мл группе детского сада». Конспекты занятий.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009.-48с.
Материал составлен с использованием открытых источников сети Интернет:
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/04/20/konspekt-od-po-formirovaniyu-tselostnoy-kartiny-mira-v
- https://yandex.ru/video/preview/11232422433949662032
- https://m.vk.com/wall8914639_1404
Самоанализ занятия «Играем, овощи изучаем» воспитателя Соколовой Е.В.
Занятие проводилось с детьми 1 младшей группы. Длительность составила ……. минут, что соответствует СанПину.
Целью данного занятия было создание условий для формирования познавательного интереса к овощам ближайшего окружения.
Конспект составлен с учетом возраста, способностей детей. В соответствии с перспективным планом и с учетом лексической темы.
В качестве предварительной работы было знакомство с овощами, игры с муляжами, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание психогимнастики «Все захлопали в ладоши».
Для решения обучающих задач были использованы следующие методические приемы: беседа, рассматривание. Данные приемы помогли закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму.
Для решения развивающих задач были использованы следующие методические приемы: сюрпризный момент (появление Грузовичка), художественное слово, дидактическая игра «Что пропало?», «Сбор овощей».
Я считаю, мне удалось реализовать поставленные задачи в полном объеме, потому что были продуманы условия проведения образовательной деятельности : размещение участников и гостей, расстановка оборудования, подготовлен соответствующий материал. Атмосфера была доброжелательной. В целом мне занятие понравилось и результатом я довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Цыпленок изучает цвета».
Научить детей сопоставлять предметы по цвету; Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, з...
План-конспект открытого занятия «Изучаем цветовую грамоту. Желтый цвет» в детском творческом объединении «Радужка» Студии комплексного развития дошкольников «Светлячок».
Данное занятие проводится в рамках раздела "Основы цветоведения" по программе ИЗО для дошкольников 4-5 лет по теме "Основные цвета" ....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯИгра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»
Закрепить знания о том, что у всех есть мама, даже у животных(детенышах и их мамах)...
«Овощи изучаем, пальцы разминаем». Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию и развитию речи в подготовительной группе с ЗПР со сложными дефектами.
Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи:Образовательные:1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).2. Закреплять ...
Конспект ОД "Играя, изучаем правила дорожного движения"
В конспекте показано, как через игры можно, легко изучать ПДД....
Конспект НОД "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории "Наураша"
Конспект НОД "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории "Наураша"...