«Овощи изучаем, пальцы разминаем». Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию и развитию речи в подготовительной группе с ЗПР со сложными дефектами.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей об овощах.
Задачи:
Образовательные:
1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).
2. Закреплять знания детей об овощах: где растут, признаки.
3. Составлять описательный рассказ про овощи.
4. Узнавать овощи на ощупь.
5. Продолжать учить отгадывать загадки
Развивающие:
1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.
2. Развитие связной речи (составление описательного рассказа).
Воспитательные:
1. Умение работать в коллективе.
Оборудование: овощи (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец, корзина, волшебный мешочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_izuchaem_paltsy_razminaem.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 63»
Нижнекамского муниципального района РТ
Конспект интегрированной образовательной деятельности
по познанию и развитию речи
в подготовительной группе с ЗПР со сложными дефектами
«Овощи изучаем,
пальцы разминаем»
Составила:
Минегулова Л.Ш.
Воспитатель
Подготовительная группа № 12
МБДОУ № 63
Октябрь, 2019 год
Тема: Овощи
Цель: закрепить знания детей об овощах.
Задачи:
Образовательные:
1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).
2. Закреплять знания детей об овощах: где растут, признаки.
3. Составлять описательный рассказ про овощи.
4. Узнавать овощи на ощупь.
5. Продолжать учить отгадывать загадки
Развивающие:
1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.
2. Развитие связной речи (составление описательного рассказа).
Воспитательные:
1. Умение работать в коллективе.
Оборудование: овощи (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец, корзина, волшебный мешочек.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
Работа по алгоритму «Осень».
Дыхательная гимнастика
(Дети, выполняя дыхательную гимнастику и дуют на листочки).
Воспитатель:
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф
И качает так листок – ф-ф-ф
(Спокойный выдох)
Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф
И качает так листок – Ф-Ф-Ф
(Активный выдох)
Дует ветер, качаются листочки и поют свои песенки:
Осенние листочки на веточках висят
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а
Рябиновый – и-и-и
Березовый – о-о-о
Дубовый – у-у-у
Дети хором поют «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»
Ребята, вы сказали, что осенью взрослые собирают урожай овощей. Сейчас мы вспомним, что растет на нашей грядке.
2. Воспитатель читает текст, дети отгадывают:
- Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать…
— картошку —
- Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее?
— Капуста —
- За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
— морковь —
- Он кусает – но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это…
— чесночок —
- Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
— баклажан —
- Он бывает, дети, разный
– Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй! Угадали?
Это… — перец —
- Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко На грядке …
— репка —
- Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный…
— помидор —
- Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют…
— огурцы —
- В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных.
— кукуруза —
- Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький…
— лук —
- На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце…
— тыква —
- Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам…
— свекла —
(дети отгадывают загадки, воспитатель достает овощи (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец и т.д.).
Как назовем все, что находится в корзинке? (овощи).
3. Игра «Подбери признак»
Воспитатель: Где растут овощи?
Правильно овощи, они растут в огороде на грядке. А как растут овощи? Растут в земле, над землей, на кустах…
Овощи одинаковые ли они?
Чем они отличаются?
Правильно, по цвету, форме, величине, вкусу.
Я буду показывать овощ, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, р капуста) – (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, перец) - (какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….
4. Воспитатель: - Ребята, хотите поиграть в одну игру?
Физкультминутка
Музыкальная игра: «Бар матур бакча».
5. Воспитатель: - Сели на стульчики, хотите поиграть еще одну игру?
Пальчиковая игра «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла (Шагают пальчиками по ногам.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу. (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)
ОХ! (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: (Попеременные удары кулачками и ладонями.)
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? (Загибают пальчики на обеих руках.)
ОХ! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала (Стучат ребром каждой ладони по правой, левой ладони.)
Картошку, капусту, морковку, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушку и свеклу.
ОХ! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке: (Попеременно прикрывают ладонью кулачок, то на правой, то на левой руке).)
Картошка, Капуста, Морковка,
Горох, Петрушка и свекла. (Загибают пальчики.)
ОХ! (Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох! (Круговое движение правой ладонью по животу).
Воспитатель: а для чего мы вырастили овощи?
Дети: это вкусно, полезно и т. д.
Воспитатель: да, витамины есть в овощах, и они помогают нам и нашему организму расти бодрыми, здоровыми, веселыми. Овощи в большом количестве бывают летом и осенью. А как быть весной и зимой, когда вся земля отдыхает под снегом? Человек же не должен оставаться без овощей и их полезных веществ. Что придумали люди, чтобы сохранять впрок овощи?
Дети: консервирование, квашение, соление и т. д.
Воспитатель: а какие вы знаете из овощей блюда?
Дети: сок томатный, салат из капусты и т.д.
6. Воспитатель: сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Угадай на вкус».
7. Итог занятия.
- Вот и все! Хоть и устали, много нового узнали! Давайте вспомним, о чём мы говорили на занятии и в какие игры играли. Что вы расскажете дома маме и папе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе.
интеграция образовательных областей...
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и развитию речи в подготовительной группе "Русская березка"
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и развитию речи в подготовительной группе "Русская березка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей со сложным дефектом. Тема «Весеннее путешествие».
Данное занятие было запланировано как итоговое по проекту «Заюшкина избушка».При подготовке к НОД мною и воспитателями группы была проведена предварительная работа, направленна...
Конспект непрерывной образовательной деятель ности по развитию речи в подготовительной группе
Задачи:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения ...
«Большая стирка». Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию и развитию речи в подготовительной группе с ЗПР со сложными дефектами.
Цель: поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.Задачи:1. Закрепить представление об основных цветах и геометрических фигурах. Образовательная область «Познава...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Весенняя полянка» (образовательные области: познание, художественно-эстетическое развитие)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группыт «Весенняя полянка» (образовательные области: познание, художественно-эстетическое...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе«По дорогам знаний»...