«Овощи изучаем, пальцы разминаем». Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию и развитию речи в подготовительной группе с ЗПР со сложными дефектами.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Минегулова Лейсан Шамилевна

Цель: закрепить знания детей об овощах.

Задачи:

Образовательные:

1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).

2. Закреплять знания детей об овощах: где растут, признаки.

3. Составлять описательный рассказ про овощи.

4. Узнавать овощи на ощупь.

5. Продолжать учить отгадывать загадки

Развивающие:

1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.

2. Развитие связной речи (составление описательного рассказа).

Воспитательные:

1. Умение работать в коллективе.

Оборудование: овощи (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец, корзина, волшебный мешочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_izuchaem_paltsy_razminaem.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 63»

Нижнекамского муниципального района РТ

Конспект интегрированной образовательной деятельности

по познанию и развитию речи

в подготовительной группе с ЗПР со сложными дефектами

«Овощи изучаем,

пальцы разминаем»

Составила:

Минегулова Л.Ш.

Воспитатель

Подготовительная группа № 12

МБДОУ № 63

Октябрь, 2019 год

Тема: Овощи

Цель: закрепить знания детей об овощах.

Задачи:

Образовательные:

1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).

2. Закреплять знания детей об овощах: где растут, признаки.

3. Составлять описательный рассказ про овощи.

4. Узнавать овощи на ощупь.

5. Продолжать учить отгадывать загадки

Развивающие:

1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.

2. Развитие связной речи (составление описательного рассказа).

Воспитательные:

1. Умение работать в коллективе.

Оборудование: овощи (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец, корзина, волшебный мешочек.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

Работа по алгоритму «Осень».

Дыхательная гимнастика

(Дети, выполняя дыхательную гимнастику и дуют на листочки).

Воспитатель: 

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф

И качает так листок – ф-ф-ф

(Спокойный выдох)

Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф

И качает так листок – Ф-Ф-Ф

(Активный выдох)

Дует ветер, качаются листочки и поют свои песенки:

Осенние листочки на веточках висят

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а-а-а

Рябиновый – и-и-и

Березовый – о-о-о

Дубовый – у-у-у

Дети хором поют «а-а-а»«и-и-и»«о-о-о»«у-у-у»

Ребята, вы сказали, что осенью взрослые собирают урожай овощей. Сейчас мы вспомним, что растет на нашей грядке.

2. Воспитатель читает текст, дети отгадывают:

  1.  Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать…

— картошку —

  1. Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее?

— Капуста —

  1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

— морковь —

  1. Он кусает – но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это…

— чесночок —

  1. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

— баклажан —

  1. Он бывает, дети, разный

– Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй! Угадали?

Это… — перец —

  1. Кругла да гладка,

Откусишь-сладка.

Засела крепко На грядке …

— репка —

  1. Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный…

— помидор —

  1. Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют…

— огурцы —

  1. В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных.

— кукуруза —

  1. Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький…

— лук —

  1. На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце…

— тыква —

  1. Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам…

— свекла —

(дети отгадывают загадки, воспитатель достает овощи (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец и т.д.).

Как назовем все, что находится в корзинке? (овощи).

3. Игра «Подбери признак»

Воспитатель: Где растут овощи?

Правильно овощи, они растут в огороде на грядке. А как растут овощи? Растут в земле, над землей, на кустах…

Овощи одинаковые ли они?

Чем они отличаются?

Правильно, по цвету, форме, величине, вкусу.

Я буду показывать овощ, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.

Морковь (свёкла, р капуста) – (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….

Лук (огурец, помидор, чеснок, перец) - (какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

4. Воспитатель: - Ребята, хотите поиграть в одну игру?

Физкультминутка

Музыкальная игра: «Бар матур бакча».

5. Воспитатель: - Сели на стульчики, хотите поиграть еще одну игру?

Пальчиковая игра «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла (Шагают пальчиками по ногам.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле: (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? (Загибают пальчики на обеих руках.)

ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала (Стучат ребром каждой ладони по правой, левой ладони.)

Картошку, капусту, морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу.

ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке: (Попеременно прикрывают ладонью кулачок, то на правой, то на левой руке).)

Картошка, Капуста, Морковка,

Горох, Петрушка и свекла. (Загибают пальчики.)

ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Круговое движение правой ладонью по животу).

Воспитатель: а для чего мы вырастили овощи?

Дети: это вкусно, полезно и т. д.

Воспитатель: да, витамины есть в овощах, и они помогают нам и нашему организму расти бодрыми, здоровыми, веселыми. Овощи в большом количестве бывают летом и осенью. А как быть весной и зимой, когда вся земля отдыхает под снегом? Человек же не должен оставаться без овощей и их полезных веществ. Что придумали люди, чтобы сохранять впрок овощи?

Дети: консервирование, квашение, соление и т. д.

Воспитатель: а какие вы знаете из овощей блюда?

Дети: сок томатный, салат из капусты и т.д.

6. Воспитатель: сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Угадай на вкус».

7. Итог занятия.

- Вот и все! Хоть и устали, много нового узнали! Давайте вспомним, о чём мы говорили на занятии и в какие игры играли. Что вы расскажете дома маме и папе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и развитию речи в подготовительной группе "Русская березка"

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и развитию речи в подготовительной группе "Русская березка"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей со сложным дефектом. Тема «Весеннее путешествие».

Данное занятие было запланировано как итоговое по проекту   «Заюшкина избушка».При подготовке к НОД мною и воспитателями группы была проведена предварительная работа, направленна...

Конспект непрерывной образовательной деятель ности по развитию речи в подготовительной группе

Задачи:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения ...

«Большая стирка». Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию и развитию речи в подготовительной группе с ЗПР со сложными дефектами.

Цель: поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.Задачи:1. Закрепить представление об основных цветах и геометрических фигурах. Образовательная область «Познава...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Весенняя полянка» (образовательные области: познание, художественно-эстетическое развитие)

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группыт «Весенняя полянка» (образовательные области: познание, художественно-эстетическое...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний»

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе«По дорогам знаний»...