План-конспект открытого занятия «Изучаем цветовую грамоту. Желтый цвет» в детском творческом объединении «Радужка» Студии комплексного развития дошкольников «Светлячок».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Данное занятие проводится в рамках раздела "Основы цветоведения" по программе ИЗО для дошкольников 4-5 лет по теме "Основные цвета" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие для дошкольников 4-5 лет по ИЗОдеятельности по теме "Основы цветоведения" | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации г. Липецка
муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества «Лира»
План-конспект открытого занятия
«Изучаем цветовую грамоту. Желтый цвет»
в детском творческом объединении «Радужка»
Студии комплексного развития дошкольников «Светлячок».
занятие подготовила
Еремеева Елена Владимировна
педагог дополнительного образования
время проведения занятия 25 мин
для детей 4-5 лет, в группе 12 человек,
1 год обучения
г. Липецк, 2018 г.
Пояснительная записка.
Данное занятие проводится в рамках раздела «Основы цветоведения» по теме «Основные цвета. Насыщенность цвета» по дополнительной общеразвивающей образовательной программе художественной направленности «Волшебная радуга» 1 года обучения, в блоке занятий по ИЗО. На предыдущих занятиях дети начали знакомство с такими понятиями, как «основные цвета», освоили один из основных цветов - красный. На данном занятии детям предстоит познакомиться с желтым цветом, научиться контролировать насыщенность цвета при работе акварельными красками. На занятии используются дидактическое пособие «Фрукты», контурное изображение на альбомном листе банана и дыни, кисть, акварельные краски, стаканчик для воды.
.
Тема занятия: «Изучаем цветовую грамоту. Желтый цвет: рисуем банан и дыню»
Тип занятия: комбинированное (информативно-практическое) занятие по получению знаний и закреплению способов действий.
Вид занятия: творческий практикум
Форма организации занятия: индивидуально-групповая Продолжительность занятия 25 минут
Цель: создание комфортных условий для формирования у ребенка мотивации к получению новых знаний и изучению способов действий.
Задачи:
воспитательные:
- воспитывать социально-позитивное поведение;
- воспитывать интерактивные и коммуникативные навыки;
развивающие:
- развивать познавательный интерес к новым знаниям и способам действий;
- развивать мелкую моторику посредством рисования тонким концом кисти.
обучающие:
- закрепит понятие «основной цвет»;
- закрепить идентификацию красного цвета как основного;
- определить следующий основной цвет – желтый;
- научиться контролировать насыщенность цвета в пропорции краска-вода при работе акварелью;
- закреплять умения раскрашивать красками, не выходя за контур изображения.
Организация занятия:
Дети организованы попарно за столами, на столах – индивидуальные наборы для рисования.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Планируемые результаты: через наблюдение и обсуждение, работу с дидактическим материалом, практическую деятельность обучающиеся получат знания и закрепят способы действий при работе с акварелью.
Оборудование:
техническое оснащение:
для педагога:
мольберт с контурным изображением на альбомном листе банана и дыни, кисть, акварельные краски, стаканчик для воды;
для каждого обучающегося: контурное изображение на альбомном листе банана и дыни, кисть, акварельные краски, стаканчик для воды.
дидактический материал:
дидактическое пособие «Фрукты».
План занятия:
- Пролог (2-3 мин)
- Экспликация (3-5 мин)
- Игровой перерыв
- Практикум. (12 - 14 мин)
- Рефлексия (2-3 мин)
- Домашнее задание. (2 мин)
Ход занятия.
1.Пролог (2-3 мин).
Приветствие. Психо – эмоциональный настрой:
-организация внимания, приветствие.
2.Экспликация (3-5 мин) .
Рассказ и обсуждение части сказки И.А.Лыковой «История о мальчике, который хотел стать художником» - «Путешествие в Желтое королевство»
В Желтой ласковой стране
Солнце пляшет в вышине,
Скачет солнечный зайчонок,
А за ним бежит цыпленок.
В вальсе бабочки кружат,
Пчелы весело жужжат,
И в волнах, хвостом виляя,
Плещет рыбка золотая.
Дети, а что еще может быть желтым?
А какой характер у желтого цвета?
(ответы детей)
Желтый тоже основной, главный цвет, как и красный, с которым мы уже познакомились.
Но прежде чем мы начнем работать – внимание!
Давайте проверим, правильно ли у нас организовано рабочее место
( внимание детей на положение предметов на столах).
И несколько слов о технике безопасности! Давайте расскажем, какие правила нам нужно соблюдать? (ответы детей: быть аккуратными в работе, не спешить; быть внимательными друг к другу; по всем вопросам обращаться к педагогу, правильно держать кисть – близко к металлическому ободу).
3. Игровой перерыв (разминка для пальчиков) 30 сек, проводится перед творческим практикумом.
4. Практикум (12-14 мин). Педагог рассказывает и показывает, дети повторяют поэтапно:
1. Желтой краской раскрасить бананы ярко, насыщенно – используем много воды (т.к. это акварельные краски) и много краски ( чтобы получилось ярко).
2. Дыню снаружи раскрашиваем ярко, насыщенно, а внутри на срезе – не ярко, не насыщенно – много воды и немного краски.
Стараемся не выходить за контуры изображений, работаем аккуратно!
5. Рефлексия (2 – 3 мин).
Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
Почему?
Что нового вы сегодня узнали?
Назовите цвет, с которым мы познакомились сегодня – желтый.
Как он называется – основной, главный.
Какой еще основной цвет вы знаете – красный.
Трудно ли вам было сегодня работать? Почему?
6. Домашнее задание (1 мин): дома нарисовать то, что тоже желтого цвета (например, цыпленка, одуванчик, солнышко).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте с использованием технологии ТРИЗ и РТВ в старшей группе детского сада. Непосредственная образовательная деятельность проводилась на Городско...
Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в условиях внедрения ФГОС на тему "Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка".
Тема: «Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка».Форма родительского собрания – круглый стол.Цель общая: Типичные профили родительского отношения, влия...
Дополнительная общеразвивающая программа "Комплексная программа студии раннего развития дошкольников "Эксперимент"
Комплексная программа Студии раннего развития дошкольников «Эксперимент»Объединение, в котором реализуется программа – Студия раннего развития дошкольников «Эксперимент»;составитель Гаркуша Д. Е.педаг...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе детского сада «Прогулка по городу»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе детского сада «Прогулка по городу»...
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗпо теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»Цель: познакомить с домашними животными. Задачи: Коррекционно-образовате...
Открытое занятие "Изучаем признаки цвета"
На открытом занятии мы закрепили с детьми (красный, синий, зеленый, желтый) основные цвета, научились находить предметы заданного цвета в окружающем мире, развивать цветовое восприятие, внимание, набл...