Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: "Зимующие птицы". Занятие для детей коррекционной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: "Зимующие птицы" | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад «Золушка»
муниципального образования Ясненский городской округ
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Тема: «Зимующие птицы»
Подготовила: Рупп Наталья Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории
г. Ясный
Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду;
- формировать умение различать перелетных и зимующих птиц;
- закреплять представления о значении подкормки для зимующих птиц;
- расширять и активизировать словарь.
Развивающие:
- совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать речь, умение аргументировать свои высказывания;
- развивать мышление, память, воображение.
Воспитательные:
- формировать доброжелательное отношение к птицам, стремление беречь птиц и помогать им зимой;
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая товарищей;
- формировать экологическую культуру детей.
Методы и приемы реализации содержания занятия.
Наглядные: показ картинок, иллюстраций.
Словесные: рассказ, беседа.
Практические: игровые - дидактические игры, изготовление угощения для птиц.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:
Наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественной литературы, беседы о перелетных и зимующих птицах, изготовление кормушек совместно с родителями, участие в конкурсе «Кормушка года-2024», продуктивная деятельность на занятиях: лепка, рисование, аппликация птиц.
Организация среды для проведения занятия: картинки с изображением птиц, различные виды корма для птиц, формочки для изготовления угощения для птиц, зерновая смесь, желатин, трубочки для коктейля, запись голосов птиц.
Планируемые результаты: дети узнают птиц по внешнему виду, голосу; различают зимующих и перелетных птиц, имеют представления о значении подкормки птиц зимой; дети доброжелательно относятся к птицам, стремятся им помочь.
Ход занятия
Вводная часть.
-Ребята, мы с вами на прогулке нашли в кормушке письмо. Интересно, что же в этом конверте? (достает картинки).
Что изображено на картинках? (клюв, перо, лапка, крыло). Кто скажет, что объединяет эти картинки? (птица). Правильно, у всех птиц есть крылья, лапки, перья, клюв.
Значит, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (о птицах). Правильно. И не только говорить, но и играть, и выполнять интересные задания.
Основная часть.
Подойдите к столу и посмотрите, что на нем лежит? Да, это картинки с изображением птиц. Внимательно рассмотрите их и скажите, птицы одинаковые или разные? А какие бывают птицы? (зимующие и перелетные).
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»
Нужно взять одну картинку, назвать птицу, сказать, какая это птица: зимующая или перелетная, и прикрепить на доску. Зимующих птиц мы будем крепить на доску с синим значком, а перелетных - на доску с красным значком. Давайте проверим. Молодцы, все правильно.
Дети садятся на стульчики.
-Ребята, вы слышали, как поют птицы? Тогда я предлагаю вам поиграть. Закройте глаза и внимательно слушайте. Если догадались, чью песенку услышали, поднимите руку (дети слушают голоса птиц и отгадывают).
Физминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка
По небу летала (летают, машут крыльями)
Села под окошко
Крошек поклевала (клюют крошки).
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись).
Выпрямила спинку
Песенку запела,
В домик полетела (летят на стульчики).
Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и стараются добывать себе еду даже в самую холодную погоду.
Какую еду могут добыть птицы зимой? Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, в щелях заборов, домов, отыскивают семена и плоды растений.
А еще птицы прилетают к жилищам людей. Как вы думаете, почему? Правильно, за помощью. Корм очень трудно найти зимой, когда все засыпано снегом.
А как же мы можем помочь птицам? Что мы можем сделать, чтобы птицы выжили в холодное время года? (ответы детей).
Правильно, птиц нужно подкармливать зимой. А как? Да, нужно строить для птиц кормушки.
Дидактическая игра «Птичья столовая».
-Чем можно подкармливать птиц?
Подойдите к столу и выберите корм, который любят птицы.
(выбирают, называют).
А какую еду нельзя давать птицам? (черный хлеб, соленое сало, жареные семечки). Замечательно, вы все правильно сказали.
Все это - обычная еда, которую мы даем птицам каждый день.
А я предлагаю приготовить для птиц десерт.
Для этого нам понадобится зерновая смесь, разведенный желатин, мы его приготовили заранее (потому что долго растворяется).
Насыпаем смесь, наливаем желатин и хорошо перемешиваем. Затем раскладываем в формочки, приминаем ложкой. В середину вставляем трубочку. После того, как наше угощение затвердеет, в трубочку проденем веревочку (дети выполняют, воспитатель оказывает необходимую помощь.).
Готовые угощения мы повесим на деревья или положим в кормушки.
Заключительная часть.
-Ребята, вам понравилось занятие? Что мы научились делать?
Что нового вы узнали? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ
В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: «Зима на Дону.»
Наш датский сад активно работает в направлении "Патриотического воспитания"Вот и я решила сделать интегрированное занятие на эту тему....
конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Зима"
непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе по теме " Зима"...
Конспект занятия в старшей группе тема: «Зимующие птицы»
Цель: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зима»
Уточнить и расширить знания детей о зимних природных явлениях, о взаимосвязи их с жизнью человека.Учить отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать и активизировать словарь детей.Закреплят...
Конспект занятия в старшей группе Тема «Зимующие птицы»
Конспект занятия в старшей группе Тема «Зимующие птицы»...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе. Тема «Зима. Зимующие птицы».
Занятие поможет решить: коррекционно-образовательные,коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные цели. В основном игры направлены на развитие грамматического строя речи....