конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Зима"
материал (старшая группа) на тему

Казанбаева Галина Тливлисовна

непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе по теме " Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyati_po_teme_zima.doc271.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно - образовательная деятельность по теме «Зима» в старшей группе.

Цель: Систематизирование  знания детей о зиме.

Задачи:

- закрепить сезонные понятия;

-  расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков по теме «Зима»;

- закрепить понятие «родственные слова», умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением;

- закреплять знания о предложении;

- воспитывать речевое внимание, дыхание. фонематический слух;

- развивать мелкую моторику

- воспитывать художественный вкус

Интегрируемые образовательные области:

- Коммуникация

- Социализация

- Художественное творчество.

Предварительная работа: Целевые прогулки, ежедневные наблюдения. Чтение литературы, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций.

 Оборудование: картины с изображением зимы, зимующих птиц, зимовье животных леса, животных, большой лист бумаги с нарисованными рябинами, мячик, оформленный в виде снежного кома. Аудиозапись вьюги, музыки из сказки, пение снегирей.

 Ход занятия:

 Сюрпризный момент (В гости к детям пришла тетушка Загадушка)

Загадушка:

 В гости к детям я пришла

И подарки принесла

А подарки не простые,

Очень нужные такие!

Чтоб подарок получить

Нужно мне угодить!

Загадки мои разгадать

На все вопросы быстро отвечать!

Ну, что готовы?

Дети: Да!

Загадушка:

«Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила»

Что за время года?

                  (Зима)

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь)

По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано — ...

(Январь)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это?

(Февраль)

Последний зимний месяц жаль,

Короткий самый он — ...

(Февраль)

- Какой зимний месяц сейчас?

(Февраль).

Загадушка:

- Вот волшебный мячик мой (достает из «волшебного мешочка» маленький мяч)

Я вам вопросы буду задавать

И в руки мяч бросать

А вы его ловите,

И на вопрос ответ найдите!

Игра «Назови ласково»

(Загадушка бросает волшебный  мяч оформленный в виде снежного кома, а дети ловят и в ответ бросают, называя слово в уменьшительно – ласкательном значении.)
Загадушка: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как?
Зима-(зимушка).
Мороз – (морозец), лёд – (ледок). холод – (холодок), снег-(снежок), санки-(саночки), гора-(горочка), метель-(метелица).

 Дыхательные упражнения: «Снежинки».
Загадушка: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
«Подул зимний ветерок, полетел снежок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».
Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки). А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.

Дети рассказывают: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.)

Подбор родственных слов
Загадушка:

- Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».
(читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).

«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ... (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые ... (Снежинки.)
На дорожки, на лужок,
Всё снижается ... (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее ... (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился ... (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — ... (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой ... (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ... (Снег.)»

Загадушка: Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)

 Работа с деформированным предложением.

Загадушка: Я придумала красивые предложения о зиме, но ветер подул, и все слова разлетелись. Помогите мне их собрать. 

«Снежная, мне, зима, нравится».
«Нас, у, дворе, во, горка ».
«Дети, горки, катаются, с».

Закрепление знаний о зимующих птицах и животных.

- Зимуша-зима предлагает нам погулять в зимнем лесу, что отправимся в прогулку?

- Очутились мы в лесу, и увидели нору, кто-то там тихонько спит. Просит нас он не шуметь! Кто спит в зимнем лесу? Что это за зверь? ( медведь, барсук, еж.)

- А эти птицы в теплые края не улетели, не испугались злой метели! Как можно  назвать птиц оставшихся зимовать? (зимующие птицы)

- Каких  зимующих  птиц  вы знаете? (снегири, сороки, синицы, клесты…)

Пластилинография

(Загадушка выставляет листы бумаги, на которых изображены рябины с голыми ветвями.)

-Любят снегири клевать рябину. Да вот беда. Злая вьюга все ягодки оборвала. Давайте все их соберем, украсим ветки на дереве том! ( дети из пластилина лепят гроздья ягод, а затем все вместе украшают рябины. )

Загадушка

-Молодцы! Ну а теперь на последние мои вопросы отвечайте!  Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось?

-  Вы справились со всеми моими заданиями, и я вам за работу вашу дарю подарки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...