Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Экологический проект в средней возрастной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Зимующие птицы" | 17.41 КБ |
Реализация проекта "Зимующие птицы" | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 – центр развития ребенка»
Проект
Экологическая тропа в ДОУ
Тема: «Зимующие птицы»
Разработала
Воспитатель: Нестерова И.А.
Паспорт проекта
Тип проекта: Краткосрочный, познавательный, исследовательский, творческий.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели группы, родители.
Сроки проведения: 16.01.23 – 27.01.23
Цель проекта: Экологическое просвещение и формирование экологической культуры, вовлечение детей и родителей в природоохранную работу.
Задачи
1.Вызывать интерес к окружающему миру;
2.Закрепить знание детей названий пернатых друзей, которые зимуют в нашей местности;
3.Формировать представление о повадках птиц и приспособленности их к среде обитания;
4.Формировать умение различать птиц по внешнему виду;
5.Познакомить со стихами, художественными произведениями, загадками о птицах;
6.Пополнить развивающую среду по теме проекта.
Формы реализации проекта
1.Организованная образовательная деятельность.
2. Наблюдения в природе.
3.Чтение художественной литературы.
4.Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.
5. Участие в игровой деятельности.
6. Самостоятельная деятельность.
7. Проведение ситуативных бесед.
Принципы реализации проекта:
1. Принцип личностно-ориентированного общения – личностно-ориентированный подход в воспитании, создание атмосферы доброжелательности и взаимопонимания;в процессе общения педагог выступает как активный соучастник творческой деятельности; партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;
2. Принцип наглядности – широкое представление соответствующее изучаемому материалу наглядности.
3. Принцип систематичности и последовательности – предполагает планирования изучаемого познавательного материала последовательно (от простого сложному),чтобы воспитанники усваивали знания постепенно, в определенной системе.
4. Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для воспитанников. Этот принцип формирует желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.
5. Принцип деятельностного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности.
Предполагаемые результаты:
Понимание детьми, что необходимо заботиться о зимующих птицах; привить им любовь и бережное отношение ко всему живому.
Умение вести наблюдения за зимующими птицами в природе, производя анализ увиденного.
Умение различать птиц по внешнему, оперению, повадкам.
Полученные знания о пользе зимующих птиц.
Объекты экологической тропы по теме «Зимующие птицы»
- «Клуб почемучек» – познавательный
- «Творческая лаборатория» - художественно-эстетический, продуктивный
- «Птичья столовая» - практический
- «Поиграй-ка»
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
-Чтение художественной литературы по теме проекта, просмотр иллюстраций, энциклопедий из цикла "живая природа"
-Определение целей, задач проекта.
-Подбор литературы по данной теме.
2.Основной.
Дидактические игры:
«Зимующие и перелётные». Классифицировать птиц по признаку «зимующие –перелетные»
«Угадай по описанию». Называть зимующую птицу по описанию
«Четвертый лишний» Отличать зимующих птиц от перелетных.
«Что перепутал художник» Находить несоответствие в изображении зимующих птиц и картин природы.
«Найди сходство и различие». Учить у двух похожих птиц находить элементы сходства и различия.
Настольные игры:
«Обведи зимующих птиц».
«Найди тень птицы».
«Разрезные картинки» собрать из частей птиц.
Речевые игры:
«Сосчитай птиц». Закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными. Один голубь, два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т.д.
«Один – много». Уметь образовывать формы множественного числа
существительных. Одна ворона – много ворон, Один воробей – много воробьев и т. д.
«Назови ласково». Образовать новые слова - уменьшительно-ласкательные, при помощи суффиксов.
«Подбери признак». Согласование имена существительные с прилагательными. Синица: быстрая, пугливая, ловкая, желтогрудая...
«Споём как птички». Учить звукоподражанию.
Познавательная деятельность:
Круги Луллия: «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Чем можно кормить птиц», «Чем нельзя кормить птиц».
Наблюдение за поведением птиц зимой и у кормушек.
Практическая деятельность:
Ежедневное кормление птиц.
Изготовление нетрадиционных кормушек для птиц.
Художественно-эстетическое развитие:
Изготовление объемных поделок из картона «Снегири»
Знакомство с пословицами и поговорками, приметами о птицах.
Чтение стихотворений о зимующих птицах.
3.Заключительный этап
Анализ и подведение итогов.
Подготовка отчета по реализации проекта.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....