Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Нестерова Ирина Анатольевна

Экологический проект в средней возрастной группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 – центр развития ребенка»

Проект

Экологическая тропа в ДОУ

 Тема: «Зимующие птицы»

Разработала

Воспитатель: Нестерова И.А.

Паспорт проекта

Тип проекта: Краткосрочный, познавательный, исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели группы, родители.

Сроки проведения: 16.01.23 – 27.01.23

Цель проекта: Экологическое просвещение и формирование экологической культуры, вовлечение детей и родителей в природоохранную работу.

Задачи

1.Вызывать интерес к окружающему миру;

2.Закрепить знание детей названий пернатых друзей, которые зимуют в нашей местности;

3.Формировать представление о повадках птиц и приспособленности их к среде обитания;

4.Формировать умение различать птиц по внешнему виду;

5.Познакомить со стихами, художественными произведениями, загадками о птицах;

6.Пополнить развивающую среду по теме проекта.

 

Формы реализации проекта

1.Организованная образовательная деятельность.

2. Наблюдения в природе.

3.Чтение художественной литературы.

4.Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.

5. Участие в игровой деятельности.

6. Самостоятельная деятельность.

7. Проведение ситуативных бесед.

Принципы реализации проекта:

1. Принцип личностно-ориентированного общения – личностно-ориентированный подход в воспитании, создание атмосферы доброжелательности и взаимопонимания;в процессе общения педагог выступает как активный соучастник творческой деятельности; партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;

2. Принцип наглядности – широкое представление соответствующее изучаемому материалу наглядности.

3. Принцип систематичности и последовательности – предполагает планирования изучаемого познавательного материала последовательно (от простого сложному),чтобы воспитанники усваивали знания постепенно, в определенной системе.

4. Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для воспитанников. Этот принцип формирует желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

5. Принцип деятельностного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности.

Предполагаемые результаты: 

Понимание детьми, что необходимо заботиться о зимующих птицах; привить им любовь и бережное отношение ко всему живому.

Умение вести наблюдения за зимующими птицами в природе, производя анализ увиденного.

Умение различать птиц по внешнему, оперению, повадкам.

Полученные знания о пользе зимующих птиц.

Объекты экологической тропы по теме «Зимующие птицы»

- «Клуб почемучек» – познавательный

- «Творческая лаборатория» - художественно-эстетический, продуктивный

- «Птичья столовая» - практический

- «Поиграй-ка»

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап.

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах;

-Чтение художественной литературы по теме проекта, просмотр иллюстраций, энциклопедий из цикла "живая природа"

-Определение целей, задач проекта.

-Подбор литературы по данной теме.

2.Основной.

Дидактические игры:

«Зимующие и перелётные». Классифицировать птиц по признаку «зимующие –перелетные»

«Угадай по описанию». Называть зимующую птицу по описанию

«Четвертый лишний» Отличать зимующих птиц от перелетных.

«Что перепутал художник» Находить несоответствие в изображении зимующих птиц и картин природы.

«Найди сходство и различие». Учить у двух похожих птиц находить элементы сходства и различия.

Настольные игры:

«Обведи зимующих птиц».

«Найди тень птицы».

«Разрезные картинки» собрать из частей птиц.

Речевые игры:

«Сосчитай птиц». Закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными. Один голубь, два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т.д.

«Один – много». Уметь образовывать формы множественного числа

существительных. Одна ворона – много ворон, Один воробей – много воробьев и т. д.

«Назови ласково». Образовать новые слова - уменьшительно-ласкательные, при помощи суффиксов.

«Подбери признак». Согласование имена существительные с прилагательными. Синица: быстрая, пугливая, ловкая, желтогрудая...

«Споём как птички». Учить звукоподражанию.

Познавательная деятельность:

Круги Луллия: «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Чем можно кормить птиц», «Чем нельзя кормить птиц».

Наблюдение за поведением птиц зимой и у кормушек.

Практическая деятельность:

Ежедневное кормление птиц.

Изготовление нетрадиционных кормушек для птиц.

Художественно-эстетическое развитие:

Изготовление объемных поделок из картона «Снегири»

Знакомство с пословицами и поговорками, приметами о птицах.

Чтение стихотворений о зимующих птицах.

3.Заключительный этап

Анализ и подведение итогов.

Подготовка отчета по реализации проекта.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....