Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ Калинихинский детский сад №6 «Берёзка»
Проект «Зимующие птицы»
Выполнили
Воспитанники средней группы
Руководитель Овчинникова Т.Г.
Технологическая карта проекта
Тип проекта: групповой, познавательно - информационный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Продолжительность: краткосрочный
Автор проекта – Овчинникова Т.Г воспитатель
Актуальность проекта
Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам имеет огромное значение в дошкольном возрасте. Пернатые живут рядом с нами! Поэтому необходимо своевременно знакомить детей с их жизнью и воспитывать гуманное к ним отношение.
В ходе бесед выяснилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети не знают названия птиц, не имеют представления об их образе жизни. какую пользу приносят, почему одни остаются зимовать с нами. Выяснилось, что у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.
Мы решили реализовать проект «Зимующие птицы».
Цель проекта: создать условия для формирования расширения представлений об особенностях жизни зимующих птиц.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять и углублять знания детей о зимующих птицах.
- Формировать у детей знания и представления об особенностях внешнего вида и приспособлении их к среде обитания;
Развивающие:
1.Развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание.
2.Развивать связную устную речь детей при ответах на вопросы и составлении предложений.
Пополнять активный и пассивный словарный запас детей в процессе проекта.
Воспитывающие:
1.Воспитать заботливое и бережное отношение к птицам.
2.Создать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Методы и приемы:
Информационно-коммуникационных технологий; интернет -ресурсы.
Наглядные-наблюдения, демонстрация сюжетных и предметных картин, иллюстраций.
Словесные-беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы о птицах.
Проведение экологической акции «Покормите птиц зимой»
Предполагаемые результаты:
Сформированы: познавательный интерес и заботливое отношение к птицам, правильное представление об их образе жизни.
- Расширились знания о птицах, дети называют зимующих птиц.
- Участвуют в беседах во время рассматривания и наблюдений за птицами
- На протяжении реализации проекта у детей развивалась связная речь, пополнился активный и пассивный словарь.
- В каждой семье воспитанников появились кормушки для птиц.
Результат проекта:
- Создание условий для познавательной деятельности в процессе проекта
- Совместно с детьми оформить плакат «покормите птиц зимой»
- Оформление лэпбука «Зимующие птицы»
- Оформление фото альбома «Поможем птицам зимой»
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение технологий, форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:
- внесение альбома со стихами «Зимующие птицы»
- подобрать картотеки дидактических игр по теме;
- подбор игр, презентаций, художественной литературы по теме проекта
- Изготовление дидактических пособий и атрибутов к играм по теме.
2 этап: практический (реализация проекта)
Образовательная область | Вид деятельности | Форма организации |
Физическое развитие | Двигательная |
«Перелетные птицы», «Гуси-лебеди» Малоподвижная игра «Скворушка»
|
Социально-коммуникативное развитие | Игровая | 1.Дидактические игры: «Кто лишний?» «Составь картинку» (разрезные картинки птиц) Игра-загадка «Я расскажу о ком-то, а ты отгадай» |
Социально – коммуникативное развитие | Труд в природе | «Покорми птиц» |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность | Рисование птиц с использованием трафаретов. |
Музыкально-художественная | Слушание «Пение птиц», «Птичьи голоса» | |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Отгадывание загадок, чтение художественной литературы– по теме проекта | |
Конструирование | «Кормушка для птиц» | |
Познавательное развитие | Познавательно – исследовательская | 1. Образовательная деятельность (ФЦКМ и аппликация) «Зимующие птицы»
|
Речевое развитие | Коммуникативная | Беседы: 1 «Почему одни птицы улетают на юг, а другие нет?» 2. «Чем питаются птицы» Словесные игры: 1. «Назови ласково» 2. «Назови детеныша» 3. Артикуляционная гимнастика «Описание перелётных птиц», «Описание зимующих птиц» (использование мнемотаблиц) |
Работа с родителями:
Привлечь родителей:
- к совместной работе с детьми и воспитателем.
- к изготовлению кормушек для зимующих птиц (повесить у себя во дворе)
3 этап: заключительный (обобщающий)
Планируемые результаты достигнуты.
Продукт проекта:
- По результатам работы совместно с детьми оформлен альбом «Зимующие птицы»
- Приняли участие экологической акции «Покормите птиц зимой»
- Оформление выставка кормушек «Поможем птицам зимой»
- Изготовлен лэпбук «Зимующие птицы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-905719-1489684121.jpg)
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/01/picture-1061619-1706806395.jpg)
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1105111-1547982517.jpg)
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1130724-1553614689.jpg)
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1210037-1579696484.jpg)
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1229057-1584692848.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....