Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Викторина осень. Возрастная группа: подготовительная
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развитие познавательной активности детей, развивать слуховое и зрительное восприятие, любознательность, коммуникативную речь детей,формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки,умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_osen.docx | 35.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление знаний детей по теме осень.
Задачи:
образовательная: способствовать активизации словаря по теме осень. Способствовать обобщению и закреплению знаний детей об осени.
развивающая: способствовать развитию логического и творческого мышления. Развивать слуховое и зрительное восприятие, любознательность, связную речь.
воспитательная: способствовать воспитанию любви к природе. Воспитывать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Интегрированные области: « Познавательное развитие» , «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: целевая прогулка, наблюдения во время прогулок за осенними изменениями в природе. Чтение рассказов, стихов русских и башкирских поэтов об осени. Разучивание пословиц, отгадывание загадок об осени Рассматривание иллюстраций по теме осень (приметы, труд осенью, животные осенью, фрукты, овощи). Рассматривание репродукций картин, иллюстрирующих музыку П.И Чайковского «Времена года».
Средства реализации: игровой стол, макет «Осень», презентация на тему осень,ИКТ.
Демонстрационный материал: разрезные картинки, осенние листочки -фишки , подносы для игры, осенние листочки для физминутки.
Ход ООД.
Воспитатель. Здравствуйте дети, уважаемые гости! Сегодня мы проведем викторину ,где вы проявите свои знания, умения, смекалку и сообразительность. О чем будем говорить, отгадайте загадку. Слушаем внимательно.
Если на деревьях листья облетели,
Если в путь далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года …. зовется.
Дети. Осень.
Воспитатель. Конечно же, осень.
Дети стоят полукругом друг против друга.
Играют две команды. Приветствие команд.
Команда Листопад.
Дети. Осень в гости к нам пришла
И собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно, (листопад)
Команда Дождик.
Дети. Слезки капают из тучи-
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник-
Хлопает по лужам… (дождик).
Воспитатель. Пришло время проявить свои знания об осени . Начинаем игру. Играют две команды. В игре вы соперники. Давайте вспомним правила игры. Вы должны играть …
Дети. Сообща ,вместе.
Воспитатель Поэтому вы не должны…
Дети. Мешать друг другу. Не выкрикивать ,не подсказывать.
Воспитатель. Я задаю вопросы, а вы быстро и четко должны отвечать. За каждый правильный ответ знатокам даются фишки- осенние листочки. В конце мы подсчитаем листочки ,выявим победителя. Вы должны быть внимательны, рассудительны, сообразительны.
Воспитатель. А теперь занимайте свои места. Надевайте свои эмблемы. Обратите внимание на осанку.
Воспитатель. Итак начинаем игру .Первый тур называется « Осень .Что ты знаешь о ней». Внимание, вопрос команде «Листопад».
Воспитатель. После какого времени года наступает осень?
Дети. После лета.
Воспитатель. Команда «Дождик» Назовите 4 времени года.
Дети. Осень, зима, весна, лето.
Воспитатель. Команда « Листопад» Назовите осенние месяцы?
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель. Команда «Дождик» .После осени какое время года наступает? Дети .Зима.
Воспитатель. Команда « Листопад» Как можно назвать осень в октябре?
Дети. Золотая осень.
Воспитатель. Команда «Дождик».Если в сентябре осень ранняя , а в ноябре -?
Дети. Поздняя осень.
Воспитатель. Команда « Листопад».Как называются птицы, которые улетают в теплые края?
Дети. Перелетные
Воспитатель. Команда «Дождик» Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Дети. Зимующие
Воспитатель. Команда « Листопад» .Что за желтый снегопад , это просто …? Дети . Листопад.
Воспитатель. Осень красива в своем убранстве. Она бывает разная . А какая она осень ? Какими словами можно говорить.
Дети. Золотая, сухая, хмурая ,холодная, унылая, теплая, щедра
Воспитатель. Команда «Дождик» Что происходит осенью с листьями на деревьях ?
Дети. Желтеют, краснеют, опадают, засыхают.
Воспитатель. А осенью листья какие?
Дети. Пестрые, золотые, сухие осенние, пунцовые, резные, пурпурные, бордовые, грязные, засохшие).
Воспитатель. Закончился I тур.
Воспитатель. Внимание, II тур «Приметы осени». Вопросы команде «Листопад».
Воспитатель. День, когда идет дождь-какой ?
Дети. Дождливый.
Воспитатель. Вопросы команде «Дождик». Летом день длинный, а осенью...
Дети. Короткий.
Воспитатель. Команда « Листопад». Летом небо светлое, а осенью…
Дети. Темное. (Хмурое)
Воспитатель. Вопросы команде «Дождик». Летом тучи ходят высоко, а осенью?
Дети. Низко.
Воспитатель. Команда « Листопад».Летом люди выращивают урожай, а осенью?
Дети. Убирают.
Воспитатель. Вопросы команде «Дождик».
Воспитатель. Что делают птицы осенью?
Дети. Улетают в теплые края.
Воспитатель. Команда « Листопад» .Как готовятся к зиме медведи ,ежи, змеи?
Дети. Засыпают ,готовят припасы на зиму.
Воспитатель. Вопросы команде «Дождик». Летом на улице жарко, а осенью.
Дети. Холодно.
Воспитатель. Команда « Листопад» Что происходит с травой осенью?
Дети. Желтеет, засыхает, увядает.
Воспитатель. Вопросы команде «Дождик». Как готовятся к зиме лиса ,заяц, волк?
Дети. Линяют ,меняют цвет своих шуб.
Воспитатель. А теперь игра на внимание.
Физминутка.
Становитесь в круг. Я прочитаю вам текст. Где не будет ошибки, вы захлопаете в ладоши, где будет ошибка –затопаете ногами.
Воспитатель. Осенью часто идут дожди.
Дети. Хлопают в ладоши.
Воспитатель. Осенью набухают почки, распускаются листья
Дети топают ногами.
Воспитатель. Под ногами шуршат сухие и разноцветные листья.
Дети . Хлопают в ладоши
Воспитатель. Осенью дети купаются, загорают ,носят летнюю одежду
Дети. Топают ногами.
Воспитатель. Предлагаю вам отдохнуть, мы все превратились в листочки. Взяли в руки листочки.
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидим
Ветер дунул –полетели
Мы летели ,мы летели
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились ,завертелись
И на землю снова сели.
Воспитатель. Молодцы. Подул сильный ветерок и листья полетели к стульям и превратились в ребятишек. Все дружно сели. Вспомним правила посадки за столом.
Воспитатель. Переходим на III тур. «С какого дерева листок». Перед вами картинки. Сильный ветер подул и все картинки разлетелись. Ваша задача их собрать. За каждый правильный ответ –очко. Картинки разделены на 8 частей.
Воспитатель. Команде «Листопад» собрать листья клена, березы. Дети работают группой.
Воспитатель. Кто отвечает капитан ?
- Отвечаает…
Анелия. Мы собрали листья клена, березы.
Воспитатель. Команде «Дождик» собрать листья дуба, рябины.
Воспитатель. Команда «Дождик» собрала листья…
Дети. Листья дуба, березы.
Воспитатель. А теперь переходим на сладкий тур , который называется «Дары осени». Внимание на экран.Вопросы команде «Листопад».Слайд фрукты.
Воспитатель. То что растет в саду…это…
Дети. Фрукты.
Воспитатель. Варенье из яблок-это
Дети. Яблочное варенье.
Воспитатель .Варенье из персика- это…
Дети. Персиковое варенье.
Воспитатель .Варенье из сливы.
Дети. Сливовое варенье.
Воспитатель. Внимание вопросы команде «Дождик».Слайд овощи.
Воспитатель. То что растет в огороде…это…
Дети. Овощи.
Воспитатель. Сок из помидоров… какой сок?
Дети. Это томатный сок.
Воспитатель .Пюре из гороха?
Дети. Гороховое пюре.
Воспитатель. Суп из свеклы.
Дети .Это свекольный суп.
Воспитатель. Ну, вот и закончилась наша игра-викторина.. Сейчас мы подведем итог .Подсчитайте пожалуйста свои листочки. Победила команда…
Воспитатель .Вы мне очень понравились дети. Вы меня порадовали своими знаниями и умениями . На прощание, я хочу вас отблагодарить своими подарками-раскрасками.
Вручение подарков. Всем спасибо за увлекательную игру! Аплодисменты.
Следующиий конкурс «Золотая книга сказок»
- Это конкурс – викторина по осенним сказкам, т. е. по тем сказкам, в которых рассказывается про урожай или про осенние заботы.
В какой сказке рассказывается о вершках и корешках? («Мужик и медведь».)
Она уродилась большая – пребольшая. (Репка.)
Назовите сказку, в которой одной холодной осенью, некоторые бездомные лесные звери нашли себе общий дом. («Теремок».)
В какой сказке у донного царя был великолепный сад с яблоней, на которой росло много золотых яблок? («Иван – царевич и серый волк».)
В какой сказке полевая мышь поздней осенью пригласила к себе на зимовку маленькую девочку? («Дюймовочка».)
В какой сказке грибы воевали с ягодами? («Война грибов и ягод».)
Как называется сказка, в которой хитрая лиса, поселившись на зиму в доме медведя, съела весь запас меда да его же в этом и обвинила? («Медведь и лиса».)
Вспомните и назовите сказку, где три веселых братца осенью решили построить себе домики? («Три поросенка».)
Вот корзиночка стоит
Очень странная на вид
Догадайся поскорей,
Что в корзиночке моей? Дети высказывают предположения.
Следующии тур « Отгадай загадку»
Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься –гладко,
А откусишь –сладко
Дети . Яблоко.
Воспитатель.
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок-
Зеленец удаленький
Вкусный овощ маленький
Дети .Огурец.
Фрукт похож на неваляшку
Носит желтую рубашку
Тишину в саду нарушив
С дерева упала…
Дети. Груша.
Вопросы команде « Дождик».
Воспитатель.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Дети.
Снесли птички
Синие яички ,
Развесили по дереву:
Скорлупка мягонька,
Белок сладенький,
А желток костяной.
Дети.Слива.
Воспитатель.
Лоскуток на лоскутке-
Зеленые заплатки
Целый день на животе,
Нежится на грядке.
Дети.Капуста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема "Домашние животные"
Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные: способствовать формированию представления о домашних животных; обогащению словаря по теме: коровник, конюшня, конура; Раз...
Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Путешествие в зимний лес».
конспект открытого занятия по познавательному развитию по формированию целостности картины мира в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя
Цель: формирование представления детей о родном городе.Проводя это занятие, мы способстуем формированию понятия «Малая Родина»; пополняем знания детей о памятных ме...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Игра «Что? Где? Когда?». ». Возрастная группа: подготовительная
Развитие познавательной активности детей, развивать слуховое и зрительное восприятие, любознательность, коммуникативную речь детей,формировать личностные качества детей: чувство товарищества, от...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группе
Тема: «Поиграем с мишкой»Цель: Развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений.Задачи: 1. Расширять представления детей о частях ...