Экологическая викторина «Путешествие в Природу»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Воспитывать любовь к природе, формировать бережное отношение к ней, соблюдать правила поведения на природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_vektorina.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский Детский сад №3 комбинированного вида»
Экологическая викторина
«Путешествие в Природу»
Подготовила:
Митенькина Е.Н.
Экологическая викторина «Путешествие в Природу»
Цель: закрепить и обобщить знания детей об окружающем мире, развитие экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.
Задачи:
-уточнять и расширять знания детей о диких животных;
- узнавать и называть птиц, насекомых по их изображению;
-закрепить части суток, определять место предмета;
-развивать память, любознательность, умение анализировать, обобщать, сравнивать;
-воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре;
-воспитывать любовь к природе, формировать бережное отношение к природе, соблюдать правила поведения на природе.
Материал:
Книга Природы с заданиями, разрезные картинки диких животных белки и зайца, игрушки: медведь, заяц, белка, ежик, волк; цифры от 1 до 10, презентация к викторине, ноутбук, ватманы-2шт., гуашь 3-х цветов, крышки пластмассовые по количеству детей, разноцветные фишки (бабочки), призы для награждения.
Дети стоят полукругом.
- Ребята, послушайте, пожалуйста, вот такие строчки из песенки.
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Тарам – тарам, парам – парам,
На то оно и утро!
-Дети, кто поет эту песенку?
-Эту песенку поет Винни Пух.
-Верно. Скажите, а когда мы приходим в детский сад?
-Завтракаем мы утром, а обедаем ...( днем)
-Спим мы ночью, а делаем зарядку ...(утром).
- Обедаем мы днем, а ужинаем...(вечером)
-Ужинаем мы вечером, а спим ...(ночью)
-Молодцы. Части суток вы знаете, а загадки отгадывать любите?
Белый снежок
Зеленый лужок,
Солнца тепло
Звенящий ручей
Пение птиц.
Цветенье цветов.
Что это такое? Скажите друзья?
-О чем эта загадка?
-Эта загадка о природе.
-А что такое природа?
- Природа – это все то, что нас окружает.
- Верно. Природа может рассказать много интересного о деревьях и травах, кустарниках и мхах, грибах и насекомых, птицах и зверях.
- Сегодня я получила письмо, в котором природа нас приглашает в гости. Послушайте.
" Дорогие ребята приглашаю вас в гости. Но завтра, послезавтра и в четверг синоптики обещают сильный дождь, в пятницу и следующие два дня ко мне придут другие ребята."
- Ребята, но Природа не написала в какой день мы должны к ней придти.
- Сколько дней в недели?
-Назови соседей четверга?
- Ну что же отправляемся в путь.
(Звук треугольника, дети закрывают глаза. Воспитатели - накидывают платок.)
- Ребята, а мы - хранительницы леса. Мы храним Книгу Природы – в ней очень много интересных игр и заданий. А чтобы играть было веселей, нам нужно разделиться на две команды. Команды будут играть, выполнять задания из Книги природа и у каждой команды будет вот такая зеленая поляна, куда за каждый правильный ответ будет «прилетать бабочка».
- У каждой команды должно быть свое название.
1 задание «Собери картинку»
- Узнать название команды, можно, если собрать разрезанные картинки. Они находятся в волшебной Книге Природы. (2 конверта с разрезанными картинками)
- Молодцы, картинки собрали правильно и первые бабочки полетели на «полянки».
Итак, 1 команда называется «Белочки»
2 команда называется «Зайчики»
А теперь мы отправляемся в путь по лесной тропинке. Ребята перед нами река, а какой интересный мост через речку. Посмотрите на что похожи дощечки?
-На какую геометрическую фигуру похожа дощечка, которая обозначена цифрой 3? цифрой 5? цифрой 7?Назовите какими цифрами обозначены все четырехугольники?
- 1 команда влево, 2команда – вправо.
(садятся на стульчики)
- А теперь пришло время познакомится с лесными друзьями. А отгадать лесных друзей, нам помогут загадки. Каждой команде нужно отгадать три загадки о лесных жителях.
Что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы -
Уши выше головы. (Заяц)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.(Медведь)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.( Белка)
Вот иголки и булавки
Выползают из под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят. ( еж)
Гнездо не строит никогда
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.( Кукушка)
Я по дереву стучу
Червячка добыть хочу
Хоть и скрылся под корой
Все равно он будет мой.( дятел)
- Загадки о лесных жителях. (по три каждой команде). По итогам – по «бабочке на полянку». (Слайды).
- А вот они и животные перед вами.
1)- Кто находится слева от медведя?
- Кто находится справа от ежа? белки?
- Какой по счету заяц? дятел?
- Какой по счету – волк? кукушка?
- За правильный ответ по «бабочке»
- Ребята, посмотрите, пожалуйста. Лесные жители хотят поиграть с нами в прятки.
Д/ ИГРА «Угадай, чей хвост»
(по 2-3 вопроса каждой команде команде)
Все вместе
- Ребята, а вы знаете, что звери водят «хоровод».
Физминутка «Звериный хоровод»
- Но кроме зверей в лесу живут птицы и насекомые, растут деревья и кусты, грибы и ягоды.
Внимание на экран.
Задание. «Четвертый лишний»
(по 2к команде) (по бабочке)
- Следующие задание. «Отгадай и раздели» (2 загадки)
- Вот нужно отгадать загадку и определить, сколько слогов и звуков в ответе. За правильные ответ, команды получают по бабочке. (по 2 каждой команде)
Всю ночь летает, мышей добывает
А станет светло, спать летит в дупло. ( сова)
На овчарку он похож,
Что не зуб, то острый нож
Он бежит оскалив пасть
На овцу готов напасть. (Волк)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …(Лиса)
- Сколько удивительного можно увидеть в природе. Природа всех встречает с радостью, но нам надо знать как вести себя в гостях у Природы, чтобы не нарушить ее красоту и не беспокоить ее жителей. Давайте вспомним правила поведения в Природе и скажем о чем говорит этот знак.
Задание «Подбери знак»
Команды по очереди называют правила и показывают знак.
-не разводить костер
-Не ломать ветки.
-Не рвать растения.
-Не разорять птичьи гнезда.
-Не шуметь
-Не трогать детенышей животных
(по 2каждой команде) (по бабочке)
- Молодцы, знаете правила поведения в Природе, природу нужно беречь.
Пословица есть такая: «Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте».
- Ребята, посмотрите, сколько бабочек на ваших полянках.
Подводим итог:
А чтобы бабочкам было весело, давайте нарисуем цветы. Дети рисуют.
Итог:
Ребята, понравилось вам путешествие в Природу! Со всеми заданиями вы справились, теперь вас можно назвать настоящими знатоками природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина "Путешествие в природу"
В игровой форме дети закрепляют, расширяют знания о диких животных Западной Сибири...
Экологическая викторина «Путешествие в Природу»
Экологическая викторина «Путешествие в Природу»Цель: закрепить и обобщить знания детей об окружающем мире, развитие экологического мышления и творческого воображения, опираясь ...
Экологическая викторина "Путешествие в мир природы"
Экологическая викторина на закрепления знаний детей о живой и неживой природе. Научим детей бережному отношению к Земле - своему дому....
Экологическая викторина "Юные знатоки природы"
Игра-викторина для старших дошкольников. Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на воспитание любви к природе, развитие познавательного интереса ...
План-конспект проведения совместной детско-родительской экологической викторины "Путешествие в мир природы"
Экологическое воспитание занимает существенное место в познавательном развитии ребёнка-дошкольника. Эффективной формой работы по экологическому воспитанию являются совместные детско - родительские мер...
Экологическая викторина "Путешествие в природу Коми края"
Целью экологической викторины является формирование познавательно-речевого, интеллектуального развития у детей старшего дошкольного возраста посредством игры....
Викторина по экологическому воспитанию "Путешествие в природу" для дошкольников 5-6 лет
план- конспект занятия по окружающему миру( старшая группа)...