«Заюшкина избушка» Конспект-сценарий театрализованной постановки. Проект: «По страницам русских народных сказок»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«Заюшкина избушка»
Конспект-сценарий театрализованной постановки.
Проект: «По страницам русских народных сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение «Детский сад комбинированного вида
№26 «Кораблик»
«Заюшкина избушка»
Конспект-сценарий театрализованной постановки.
Проект: «По страницам русских народных сказок»
Г. Бердск 2023
«Заюшкина избушка»
Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
- Поддерживать интерес к устному народному творчеству.
- Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
- Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова на русском языке, развивать интонационную выразительность, память.
- Развивать способность свободно держаться при выступлении.
- Формировать дружеские взаимоотношения.
- Воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать друзьям в беде.
Интеграция образовательных областей:
развитие речи: обогащение словаря детей существительными, обозначающими животных; формирование умения отвечать на вопросы по содержанию; развитие интереса к подражанию движениям животных;
физическая культура: формировать умения действовать сообща, сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;
познание: формирование представлений о весенних, зимних изменениях в природе: потеплело, тает снег; развитие умения двигаться с педагогом в определенном направлении;
чтение художественной литературы: развивать интерес к народному творчеству - фольклору.
Материал: костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение, коса для петуха, узелок с вещами и палка для зайца, пенек, лубяной и ледяной домик, синяя ткань для лужи, лавка и покрывало
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.
Действующие лица:
Ведущий
Заяц
Лиса
2Волка
2Медведя
Петушок
2 Собаки
Действие I
Музыкальное оформление №1(шум леса, пение птиц)
Лес. Деревья стоят в снегу. В одном углу стоит лубяная избушка Зайца , в другом- ледяная избушка Лисы.
Ведущий выходит под музыку.
Ведущий: Жили-были в одном лесу лиса да заяц. Построили они себе на зиму по домику. У зайца была избушка лубяная, а у лисы - ледяная.
Из домика выходит Лиса.
Лиса: Ой, какая - же у меня избушка. Просто загляденье. Вся так и сверкает на солнце. А у зайца-то, у зайца глянуть не на что. Эх, заяц!
Заяц выглядывает из домика.
Лиса: Смотри, какая у тебя избушка темная! То ли дело у меня: светлая, да яркая, словно брильянт переливается!
Лиса заходит в свой домик.
Музыкальное оформление №2(весна пришла)
Лес. Деревья стоят зеленые в цветах. Домик Лисы убирается и на его месте появляется лужа.
Ведущий: Но вот, пришла весна - красна, у лисы избушка, конечно, и растаяла.
Лиса выходит из домика и качает головой.
Ведущий: Вот пришла лиса к зайцу.
Заяц поливает цветы во дворе.
Лиса: Заинька, пусти меня погреться хоть на дворик к себе!
Заяц: Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!
Лиса: Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться! Ну, пусти, пусти!
Заяц: Ну, хорошо. Заходи.
Лиса ложится на лавку возле дома. Заяц заходит в дом.
Ведущий: На следующий день лиса опять зайца просит.
Лиса: Заюшка, пусти меня к себе на крылечко.
Заяц: Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!
Лиса: Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!
Заяц: Ну, хорошо. Заходи.
Лиса садится на крылечко. Заяц заходит в дом.
Ведущий: На следующий день опять лиса зайца просит.
Лиса: Заюшка, пусти меня к себе в избушку.
Заяц: Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!
Лиса: Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!
Заяц: Ну, хорошо. Заходи.
Лиса и Заяц заходят в домик.
Ведущий: Долго ли коротко живёт лиса у зайца. Стало ей тесно вместе с зайцем под одной крышей жить. И решила она его из избушки выгнать.
Выходит Заяц, а за ним Лиса, с вещами Зайца.
Лиса: Уходи, Заяц! Не буду я с тобой в одной избушке жить!
Заяц: Как же так лисонька, ведь это моя избушка?!
Лиса: Была твоя, а стала моя. Уходи, заяц, а то худо будет.
Заяц уходит в сторону леса. Лиса заходит в дом.
Действие II
Музыкальное оформление №3(грустная мелодия)
Ведущий: Испугался зайчик и ушёл из своей избушки.
Заяц сидит у дороги и плачет.
Музыкальное оформление №4(выход собак)
1 Собака: - Гав, гав, гав! О чем, плачешь, заюшка?
2 Собака: Что случилось? Кто тебя обидел?
Заяц: Как же мне, собачки, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.
1 Собака: Ах, плутовка!
2 Собака: Не плачь, зайчик, мы лису выгоним.
Заяц: Как же вы ее выгоните?
Собаки: Выгоним – и все! Гав, гав, гав!
Собаки и Заяц подходят к избушке.
- Собака: Гав, гав, гав! Уходи, лиса!
2 Собака: Уходи из заюшкиной избушки.
Лиса: ( голос Лисы из избушки ) Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!
1 Собака: Ой, зайчик, да не лиса там, а зверь какой-то невиданный.
2 Собака: Ты, уж извини, пойдём мы. Как-нибудь сам справишься.
Собаки убегают.
Действие III
Музыкальное оформление №3(грустная мелодия)
Снова сел Зайка на дорогу и плачет.
Музыкальное оформление №5(выход волка)
Волк: О чем, плачешь, Заяц?
Волк2- Какое горе с тобой приключилось?
Заяц: - Как же мне, волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом, меня же из моей избушки и выгнала.
Волк: Не плачь, Заяц! мы твоему горю поможем.
Волк 2.-Выгоним лису из избушки.
Заяц: Да, нет волк, не выгонишь. Собаки гнали, гнали, не выгнали, да и вы не выгоните.
Волк: Ну, это мы ещё посмотрим. Пойдём, Заяц.
Волки и Заяц подходят к избушке.
Волк: УУУ! Пойди вон, лиса! Уходи из заюшкиной избушки.
Лиса: ( голос Лисы из избушки ) Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!
Волк: Ой, заяц не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж извини, пойду я своей дорогой, а ты своей иди.
Волки убегает.
Действие IV
Музыкальное оформление №3(грустная мелодия)
Снова сел Зайка на дорогу и плачет.
Музыкальное оформление №6(выход медведи)
Медведь: Что, случилось? Что ты заяц плачешь?
2Медведь.Кто тебя обидел?
Заяц: Как же мне, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла , у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.
Медведь: Не порядок! Надо бы разобраться. Пойдём заяц, выгоним лису из твоей избушки.
Заяц: Да, нет , не выгоните. Собаки гнали, гнали, не выгнали, волки гнали, гнали, не выгнали, да и вы не выгоните.
Медведь: Я, да не выгоню?! Пойдём, заяц со мной. Освободим твою избушку.
Медведь и Заяц подходят к избушке.
2.Медведь: А, ну лиса пойди вон!
Лиса: ( голос Лисы из избушки ) Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!
Медведи: Ой, заяц не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж извини, пойдем мы своей дорогой, а ты своей иди.
Медведи убегают.
Действие V
Музыкальное оформление №3(грустная мелодия)
Идет Зайка по дороге и плачет.
Ведущий: Идёт зайка по дороге и плачет, а навстречу ему Петушок-золотой гребешок.
Музыкальное оформление №7(выход петуха)
Выходит Петушок.
Петушок: Кукареку, что зайчик плачешь?
Заяц: - Как же мне, Петушок, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.
Петушок: Я помогу, твоей беде. Прогоню лису-плутовку.
Заяц: Ой, что ты, где тебе с Лисой справиться. Собаки гнали, гнали, не выгнали, волки гнали, гнали, не выгнали, медвежата гнали, гнали не выгнали, да и ты не выгонишь.
Петушок: А, я выгоню.
Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.
Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!
Ведущий: Испугалась Лиса.
Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!
Лиса: (голос Лисы из избушки ) Сейчас, сейчас. С печки слезаю.
Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон! Лиса: ( голос Лисы из избушки ) Сейчас, сейчас. Шубу одеваю.
Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!
Петух топает ногами, хлопает руками-крыльями и машет косой.
Ведущий: Ещё сильнее испугалась лиса. Выскочила из избушки и побежала, куда глаза глядят.
Музыкальное оформление №8(побег Лисы)
Лиса выбегает из избушки и убегает.
Заяц и Петух выходят в центр зала.
Заяц: Спасибо, тебе Петушок. Выручил ты меня из беды. Давай вместе жить. Гостей встречать и горя не знать.
Заходят в дом.
Ведущий: Так и стали жить Зайка с Петушком вместе. Стали жить поживать да добра наживать и гостей принимать.
Музыкальное оформление №9(веселая музыка)
Итог
После сказки проводится парная пальчиковая игра «Заюшкина избушка». Дети встают со стульчиков.
Сначала игра проводится с героями сказки, которые показывают движения, потом с остальными детьми.
Воспитатель: Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Песню весело он пел (кивают головой),
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок),
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши),
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся),
Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны),
И собаки, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону),
К зайцу нашему подходят шагают на месте),
И ни с чем они уходят (останавливаюся),
Лишь единственный Петя-петушок
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз),
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между
собой в виде домика),
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
Воспитатель хвалит детей за игру и приглашает садиться.
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась? (ответы)
А какая Лиса в этой сказке? (хитрая)
А зайчик ? (Бедный, несчастный)
А кто помог Зайчику? (Петух)
Каким он был? (Храбрый) Правильно!
Воспитатель: Молодцы! Очень внимательно слушали и ответили на все вопросы, весело поиграли. Давайте попрощаемся со сказкой и с ее героями. До свидания, сказка! Приходи к нам в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок» информационная карта...

КВН «По страницам русских народных сказок»
Цель: выявить знание русских народных сказок; закрепить знание жанровых особенностей сказок; развивать речевую активность, актуализировать словарь, углублять интерес к художественной литературе.Предва...
Сценарий новогоднего праздника "По страницам русских народных сказок".
Сценарий для детей подготовительной группы....
По страницам русских народных сказок
Русские народные сказкиВид проекта: групповой, творческо-игровой.Тип проекта –Краткосрочный /4 недели/,декабрь....

"Заюшкина избушка". Конспект сценария по театрализованной деятельности
Программное содержание:1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения п...