«Заюшкина избушка» Конспект-сценарий театрализованной постановки. Проект: «По страницам русских народных сказок»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«Заюшкина избушка»
Конспект-сценарий театрализованной постановки.
Проект: «По страницам русских народных сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zayushkina_izbushka.docx | 44.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение «Детский сад комбинированного вида
№26 «Кораблик»
«Заюшкина избушка»
Конспект-сценарий театрализованной постановки.
Проект: «По страницам русских народных сказок»
Г. Бердск 2023
«Заюшкина избушка»
Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
- Поддерживать интерес к устному народному творчеству.
- Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
- Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова на русском языке, развивать интонационную выразительность, память.
- Развивать способность свободно держаться при выступлении.
- Формировать дружеские взаимоотношения.
- Воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать друзьям в беде.
Интеграция образовательных областей:
развитие речи: обогащение словаря детей существительными, обозначающими животных; формирование умения отвечать на вопросы по содержанию; развитие интереса к подражанию движениям животных;
физическая культура: формировать умения действовать сообща, сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;
познание: формирование представлений о весенних, зимних изменениях в природе: потеплело, тает снег; развитие умения двигаться с педагогом в определенном направлении;
чтение художественной литературы: развивать интерес к народному творчеству - фольклору.
Материал: костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение, коса для петуха, узелок с вещами и палка для зайца, пенек, лубяной и ледяной домик, синяя ткань для лужи, лавка и покрывало
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.
Действующие лица:
Ведущий
Заяц
Лиса
2Волка
2Медведя
Петушок
2 Собаки
Действие I
Музыкальное оформление №1(шум леса, пение птиц)
Лес. Деревья стоят в снегу. В одном углу стоит лубяная избушка Зайца , в другом- ледяная избушка Лисы.
Ведущий выходит под музыку.
Ведущий: Жили-были в одном лесу лиса да заяц. Построили они себе на зиму по домику. У зайца была избушка лубяная, а у лисы - ледяная.
Из домика выходит Лиса.
Лиса: Ой, какая - же у меня избушка. Просто загляденье. Вся так и сверкает на солнце. А у зайца-то, у зайца глянуть не на что. Эх, заяц!
Заяц выглядывает из домика.
Лиса: Смотри, какая у тебя избушка темная! То ли дело у меня: светлая, да яркая, словно брильянт переливается!
Лиса заходит в свой домик.
Музыкальное оформление №2(весна пришла)
Лес. Деревья стоят зеленые в цветах. Домик Лисы убирается и на его месте появляется лужа.
Ведущий: Но вот, пришла весна - красна, у лисы избушка, конечно, и растаяла.
Лиса выходит из домика и качает головой.
Ведущий: Вот пришла лиса к зайцу.
Заяц поливает цветы во дворе.
Лиса: Заинька, пусти меня погреться хоть на дворик к себе!
Заяц: Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!
Лиса: Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться! Ну, пусти, пусти!
Заяц: Ну, хорошо. Заходи.
Лиса ложится на лавку возле дома. Заяц заходит в дом.
Ведущий: На следующий день лиса опять зайца просит.
Лиса: Заюшка, пусти меня к себе на крылечко.
Заяц: Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!
Лиса: Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!
Заяц: Ну, хорошо. Заходи.
Лиса садится на крылечко. Заяц заходит в дом.
Ведущий: На следующий день опять лиса зайца просит.
Лиса: Заюшка, пусти меня к себе в избушку.
Заяц: Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!
Лиса: Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!
Заяц: Ну, хорошо. Заходи.
Лиса и Заяц заходят в домик.
Ведущий: Долго ли коротко живёт лиса у зайца. Стало ей тесно вместе с зайцем под одной крышей жить. И решила она его из избушки выгнать.
Выходит Заяц, а за ним Лиса, с вещами Зайца.
Лиса: Уходи, Заяц! Не буду я с тобой в одной избушке жить!
Заяц: Как же так лисонька, ведь это моя избушка?!
Лиса: Была твоя, а стала моя. Уходи, заяц, а то худо будет.
Заяц уходит в сторону леса. Лиса заходит в дом.
Действие II
Музыкальное оформление №3(грустная мелодия)
Ведущий: Испугался зайчик и ушёл из своей избушки.
Заяц сидит у дороги и плачет.
Музыкальное оформление №4(выход собак)
1 Собака: - Гав, гав, гав! О чем, плачешь, заюшка?
2 Собака: Что случилось? Кто тебя обидел?
Заяц: Как же мне, собачки, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.
1 Собака: Ах, плутовка!
2 Собака: Не плачь, зайчик, мы лису выгоним.
Заяц: Как же вы ее выгоните?
Собаки: Выгоним – и все! Гав, гав, гав!
Собаки и Заяц подходят к избушке.
- Собака: Гав, гав, гав! Уходи, лиса!
2 Собака: Уходи из заюшкиной избушки.
Лиса: ( голос Лисы из избушки ) Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!
1 Собака: Ой, зайчик, да не лиса там, а зверь какой-то невиданный.
2 Собака: Ты, уж извини, пойдём мы. Как-нибудь сам справишься.
Собаки убегают.
Действие III
Музыкальное оформление №3(грустная мелодия)
Снова сел Зайка на дорогу и плачет.
Музыкальное оформление №5(выход волка)
Волк: О чем, плачешь, Заяц?
Волк2- Какое горе с тобой приключилось?
Заяц: - Как же мне, волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом, меня же из моей избушки и выгнала.
Волк: Не плачь, Заяц! мы твоему горю поможем.
Волк 2.-Выгоним лису из избушки.
Заяц: Да, нет волк, не выгонишь. Собаки гнали, гнали, не выгнали, да и вы не выгоните.
Волк: Ну, это мы ещё посмотрим. Пойдём, Заяц.
Волки и Заяц подходят к избушке.
Волк: УУУ! Пойди вон, лиса! Уходи из заюшкиной избушки.
Лиса: ( голос Лисы из избушки ) Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!
Волк: Ой, заяц не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж извини, пойду я своей дорогой, а ты своей иди.
Волки убегает.
Действие IV
Музыкальное оформление №3(грустная мелодия)
Снова сел Зайка на дорогу и плачет.
Музыкальное оформление №6(выход медведи)
Медведь: Что, случилось? Что ты заяц плачешь?
2Медведь.Кто тебя обидел?
Заяц: Как же мне, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла , у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.
Медведь: Не порядок! Надо бы разобраться. Пойдём заяц, выгоним лису из твоей избушки.
Заяц: Да, нет , не выгоните. Собаки гнали, гнали, не выгнали, волки гнали, гнали, не выгнали, да и вы не выгоните.
Медведь: Я, да не выгоню?! Пойдём, заяц со мной. Освободим твою избушку.
Медведь и Заяц подходят к избушке.
2.Медведь: А, ну лиса пойди вон!
Лиса: ( голос Лисы из избушки ) Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!
Медведи: Ой, заяц не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж извини, пойдем мы своей дорогой, а ты своей иди.
Медведи убегают.
Действие V
Музыкальное оформление №3(грустная мелодия)
Идет Зайка по дороге и плачет.
Ведущий: Идёт зайка по дороге и плачет, а навстречу ему Петушок-золотой гребешок.
Музыкальное оформление №7(выход петуха)
Выходит Петушок.
Петушок: Кукареку, что зайчик плачешь?
Заяц: - Как же мне, Петушок, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.
Петушок: Я помогу, твоей беде. Прогоню лису-плутовку.
Заяц: Ой, что ты, где тебе с Лисой справиться. Собаки гнали, гнали, не выгнали, волки гнали, гнали, не выгнали, медвежата гнали, гнали не выгнали, да и ты не выгонишь.
Петушок: А, я выгоню.
Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.
Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!
Ведущий: Испугалась Лиса.
Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!
Лиса: (голос Лисы из избушки ) Сейчас, сейчас. С печки слезаю.
Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон! Лиса: ( голос Лисы из избушки ) Сейчас, сейчас. Шубу одеваю.
Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!
Петух топает ногами, хлопает руками-крыльями и машет косой.
Ведущий: Ещё сильнее испугалась лиса. Выскочила из избушки и побежала, куда глаза глядят.
Музыкальное оформление №8(побег Лисы)
Лиса выбегает из избушки и убегает.
Заяц и Петух выходят в центр зала.
Заяц: Спасибо, тебе Петушок. Выручил ты меня из беды. Давай вместе жить. Гостей встречать и горя не знать.
Заходят в дом.
Ведущий: Так и стали жить Зайка с Петушком вместе. Стали жить поживать да добра наживать и гостей принимать.
Музыкальное оформление №9(веселая музыка)
Итог
После сказки проводится парная пальчиковая игра «Заюшкина избушка». Дети встают со стульчиков.
Сначала игра проводится с героями сказки, которые показывают движения, потом с остальными детьми.
Воспитатель: Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Песню весело он пел (кивают головой),
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок),
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши),
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся),
Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны),
И собаки, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону),
К зайцу нашему подходят шагают на месте),
И ни с чем они уходят (останавливаюся),
Лишь единственный Петя-петушок
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз),
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между
собой в виде домика),
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
Воспитатель хвалит детей за игру и приглашает садиться.
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась? (ответы)
А какая Лиса в этой сказке? (хитрая)
А зайчик ? (Бедный, несчастный)
А кто помог Зайчику? (Петух)
Каким он был? (Храбрый) Правильно!
Воспитатель: Молодцы! Очень внимательно слушали и ответили на все вопросы, весело поиграли. Давайте попрощаемся со сказкой и с ее героями. До свидания, сказка! Приходи к нам в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок» информационная карта...
КВН «По страницам русских народных сказок»
Цель: выявить знание русских народных сказок; закрепить знание жанровых особенностей сказок; развивать речевую активность, актуализировать словарь, углублять интерес к художественной литературе.Предва...
«По страницам русских народных сказок»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ...
«По страницам русских народных сказок»
Занятие для подготовительной группы...
Сценарий новогоднего праздника "По страницам русских народных сказок".
Сценарий для детей подготовительной группы....
По страницам русских народных сказок
Русские народные сказкиВид проекта: групповой, творческо-игровой.Тип проекта –Краткосрочный /4 недели/,декабрь....
"Заюшкина избушка". Конспект сценария по театрализованной деятельности
Программное содержание:1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения п...