Презентация "Экологические сказки как эффективное средство экологического воспитания дошкольников"
презентация по окружающему миру
Экологическое воспитание, как и многие другие аспекты воспитания личности, начинается с раннего детства. Привитие детям интереса к природе, стремления любить, беречь и сохранять ее возможно посредством разнообразных педагогических практик, включающих ряд методов и способов, средств воспитательного воздействия и продуктивного взаимодействия детей и взрослых.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Экологическое воспитание и образование дошкольников – это не дань моде, а явление времени, продиктованное самой жизнью. Для того, чтобы выжить сегодня и обеспечить существование человечества в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии сними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.
Экологическое образование дошкольников - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
Цель экологического образования – формирование человека нового типа основым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Задачи экологического воспитания: 1. Формирование системы элементарных, научных, экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника. 2. Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения. 3. Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями. 4. Развитие познавательного интереса к миру природы. 5. Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде. 6. Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Экологическая сказка – это литературное произведение, отражающее природные явления, объекты природы, взаимосвязи и взаимозависимости, существующие в природе, в фантазийной форме, формирующие экологическое, гуманное отношение человека к природе.
При подборе сказочных произведений учитываются: - возрастные особенности детей; - имеющийся у детей опыт непосредственного взаимодействия с объектами живой природы; - имеющийся у детей литературный опыт; - тематические предпочтения детей в процессе знакомства, обсуждения и видоизменения сказок экологического содержания; - художественная ценность сказочных произведений с экологических позиций.
Авторские экологические сказки: 1. В. Бианки: «Сова», «Хвосты», «Чьи это ноги», «Чей нос лучше», «Хитрый лис и умная уточка», «Как муравьишка домой спешил?». 2. Д. Мамин-Сибиряк: «Серая шейка», «Лесная сказка», «Сказка про славного царя Гороха», «Упрямый козел», «Сказка про Козявочку ». 3. А. Толстой: «Сорока», «Мышка», «Козел», «Еж», «Лиса», «Кот Васька». 4. Н. Сладков: «Синичка необыкновенная», «Лесные шорохи», «Еловая каша». 5. К. Ушинский: «Ветер и Солнце», «Жалобы зайки», «Петух да собака», «Лиса и гуси». 6. Н. Рыжова: «Жила-была река», «Чей дом лучше», «Как медведь дом потерял», «История одного пруда». 7. Р. Киплинг: «Откуда у кита такая глотка?», «Откуда у верблюда горб?», «Как леопард стал пятнистым?», «Слоненок».
Народные сказки: «Война грибов», «Вершки и корешки», «Гуси-лебеди», «Кот и лиса», «Теремок», «Кощей Бессмертный», «Лиса и журавль», «Снегурочка».
Принципы составления экологических сказок: - содержательной основой сказки является познавательно-экологическая, а не развлекательная информация; - в экологических сказках действуют реальные вещи, предметы, объекты природы, которые наделяются несвойственными им человеческими способностями; - главное – вызвать у детей любовь, интерес, положительное отношение к героям сказки, ведь, если детям будет симпатичен герой сказки, то они легче и лучше усвоят все, что с ним будет связано.
Вывод: Экологические сказки являются эффективным средством экологического воспитания дошкольников. Все хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Метеоплощадка в ДОУ - как эффективное средство экологического воспитания дошкольников»
Сообщение из опыта работы воспитетеля ДОО по разработке метеоплощадки и применение ее в педагогической практике...
Мастер-класс для педагогов Экологические сказки как эффективное средство экологического воспитания дошкольников
Мастер-класс для педагогов Экологические сказки как эффективное средство экологического воспитания дошкольников...
«Метеостанция в детском саду, как эффективное средство экологического воспитания дошкольников».
В настоящее время экологическое воспитание детей выходит на первый план, все больше и больше этому уделяется с каждым годом внимания. Причины кроются в деятельности человека, которая часто становится ...
«Метеостанция в детском саду, как эффективное средство экологического воспитания дошкольников»
Важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников может стать метеостанция....
Экологические сказки - эффективное средство экологического воспитания.
Учебно-методический материал по ознакомлению детей с элементарными экологическими представлениями с помощью экологических сказок ,формированию экологической культуры, формированию первых понятий о е...
«Метеостанция в детском саду, как эффективное средство экологического воспитания дошкольников».
статья про использовании метеостанции в детском саду...
- Мне нравится (1)