«Метеостанция в детском саду, как эффективное средство экологического воспитания дошкольников»
консультация по окружающему миру (подготовительная группа)

Проскурина Надежда Георгиевна

Важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников может стать метеостанция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.met_.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

      «Метеостанция в детском саду, как эффективное средство экологического воспитания дошкольников»

(Консультация для воспитателей)

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.»

К.Е.Тимирязев

      Детство – это радостная пора открытий. В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребёнок учится говорить, мыслить, общаться, осваивает нормы социальной и экологической этики.

      Педагоги дошкольного образования ищут сегодня новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования. Одной из таких форм работы становится создание экологического пространства детского сада.

     Важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников может стать метеостанция (метеоплощадка).

     Метеостанция даёт возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Метеостанция обеспечивает: проведение практических работ, систематическое наблюдение за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада.

Перед педагогами стоят следующие  задачи:

1. Познакомить детей с метеоплощадкой и специальными приборами: компасом, термометром, барометром, дождемером, ветряным рукавом, флюгером, солнечными часами;

2. Обучать детей снятию показаний приборов;

3. Дать детям представление о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца;

 4. Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;

5. Формировать представления о четырех частях света;

6. Познакомить детей с профессией  метеоролога.

На метеостанция установлено метеорологическое оборудование для элементарного прогнозирования погоды:

Барометр - прибор для измерения атмосферного давления, изменение

которого предвещает перемену погоды.

Термометр - используется для измерения температуры воздуха.

Флюгер  - прибор для определения направления и силы ветра.

Дождемер - служит для измерения количества осадков.

Снегомер - прибор для измерения глубины снежного покрова

Компас - прибор  для  определения  сторон  света  (ориентированию  

на местности)

Солнечные часы-позволяют детям учиться определять время по солнцу.

Ветряной рукав - указатель  для определения силы и направления ветра.

Султанчики, вертушки – приборы для определения ветра.

Метеобудка – домик, который служит для размещения метеоприборов.

Гигрометр из шишек – для измерения влажности воздуха . Если воздух                      сухой – они раскрываются, если влажный – закрываются),

Ловец облаков – прибор для наблюдения за облаками.

Осадкомер - прибор для сбора и измерения количества

выпавших атмосферных осадков.

   Работа на метеостанции хорошо сочетается со знакомством детей с народными приметами - это помогает приобщить их к народной культуре, народной мудрости, народному опыту, воспитывает уважение к предкам, обеспечивает связь поколений. Знание народных примет, сравнение с результатами собственных наблюдений в ходе их проверки позволяют развивать детей не только интеллектуально, но и творчески (для лучшего запоминания дети рифмуют приметы, зарисовывают их). Пример детских рифмовок: «Кошка нос прикрывает - мороз ожидает»; «Звезды ночью играют - о холоде предупреждают», «Иней пушистый висит - о морозной погоде говорит», «Синички к дому подлетают – зиму встречают»; «Облака против ветра плывут - ненастье несут», «Рябины много уродилось - осенью дожди пролились».

    Работа продолжается не только на площадке, но и в группе в уголке природы. Совместно с воспитателем дети заполняют календарь природы, рисуют рисунки, разучивают стихи, игры, песенки, проводят опыты.

- делают прогноз погоды на текущий день.

   Взрослые должны поощрять любознательность и фантазии детей, стимулировать потребности выражать свои чувства, мысли в речи, игре, рисунке, творческих поделках. Постоянно поддерживать инициативу, помогать детям в их наблюдениях и экспериментах. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии детей с миром природы и разворачиваться как увлекательное путешествие, чтобы они получали от этого радость. Один из путей повышения эффективности этого образования состоит в использовании разнообразных форм и методов работы.

   Прогнозирование погоды позволяет детям испытывать радость открытия, почувствовать вкус исследовательской работы, убедиться в существовании взаимосвязей живой и неживой природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании дошкольников.

Консультация предназначена для воспитателей ДОО. Материал поможет в поисках новых путей сотрудничества с родителями по вопросам экологии....

«Метеоплощадка в ДОУ - как эффективное средство экологического воспитания дошкольников»

Сообщение из опыта работы воспитетеля ДОО по разработке метеоплощадки и применение ее в педагогической практике...

Мастер-класс для педагогов Экологические сказки как эффективное средство экологического воспитания дошкольников

Мастер-класс для педагогов Экологические сказки как эффективное средство экологического воспитания дошкольников...

«Метеостанция в детском саду, как эффективное средство экологического воспитания дошкольников».

В настоящее время экологическое воспитание детей выходит на первый план, все больше и больше этому уделяется с каждым годом внимания. Причины кроются в деятельности человека, которая часто становится ...

Презентация "Экологические сказки как эффективное средство экологического воспитания дошкольников"

Экологическое воспитание, как и многие другие аспекты воспитания личности, начинается с раннего детства. Привитие детям интереса к природе, стремления любить, беречь и сохранять ее возможно посредство...