Конспект мероприятия "Путешествие на воздушном шаре"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема "Сенсорное развитие, как средство познания детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_puteshestvie_na_vozdushnom_share.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия «Путешествие на воздушном шаре»
для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Сенсорное развитие, как средство познания детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем
Здравствуйте! – ты скажешь человеку
Здравствуй! – улыбнется он в ответ
И, наверное, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет!
Воспитатель: «Что такое путешествие?»
Как можно путешествовать?
Совершенно верно, но не всегда у человека есть возможность путешествовать, ведь мы с вами сейчас не можем сесть в самолет и улететь в путешествие.
Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, воображаемое путешествие, в котором мы можем увидеть, услышать, ощутить, почувствовать, а также рассказать обо всём этом другим людям. Согласны?
Словесная игра: «Вижу, слышу, чувствую» (Воспитатель показывает картинку)
Воспитатель: Что помогает нам ощущать окружающий мир?
Дети отвечают: Уши, глаза, нос, руки, язык.
Воспитатель: это 5 сенсорных эталонов – слух, зрение, обоняние, осязание, вкус.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Нас шар воздушный ожидает и в путешествие зовет.
Все скорее проходите, отправляемся в полет, нас чудесный остров ждет.
«Игра с колокольчиком»
Воспитатель: А чтобы мы не скучали в полёте, давайте поднимем друг другу настроение, а поможет нам в этом колокольчик. Передавая колокольчик по кругу, вы должны сказать другу, что-то приятное, о том, что в товарище тебе нравится. Я начну, а вы продолжайте. Кирилл, ты добрый и заботливый…..
-Но что в бинокль вижу я? (детям предлагается сделать бинокли и посмотреть вдаль) Остров волшебный встречает всех нас, много загадок ждет здесь нас сейчас!
Вы хотите на нем побывать? Тогда высаживаемся! (все выходят из корзины)
- А приземлились мы с вами на «Острове пяти чувств». Пока мы летели на воздушном шаре, играли в игру «Колокольчик».
-Ну что, приятно было услышать от друзей хорошие слова? Какое теперь настроение? (дети перечисляют: весёлое, бодрое, радостное,... солнечное).
Игра «Солнечные лучики»
-От ваших добрых слов проснулось солнышко (воспитатель показывает детям нарисованное солнце, но без лучей). Но посмотрите, солнышко засияет только тогда, когда у него появятся разноцветные лучи. Лучи должны располагаться вокруг солнца в порядке следования цветов радуги. Вспомните и назовите по очереди эти цвета. (Дети называют цвета радуги по порядку.)
-Отлично, какие красивые у вас получились солнечные лучики!!!
-Солнце улыбается, путешествие продолжается! Мне кажется, даже жарко стало... Я предлагаю вам снять обувь и продолжить наш путь в носочках вот по этой «волшебной дорожке»
Игра «Волшебные дорожки» (ходьба по сенсорным напольным дорожкам). Идти надо не спеша друг за другом под музыку. А когда музыка остановится, вы расскажите о том, что чувствуют ваши ножки. (воспитатель спрашивает детей об их ощущениях: «Что чувствуют твои, Соня, ноги?» и т.д.).
Дидактическая игра «Загадочные звуки» (садимся в круг на паласе)
Слышаться звуки природы: шум леса, ветер, дождик, течет река, слышны птичьи голоса шорох и рев зверей, голоса людей -ау-ау-ау!
Какие вы внимательные все услышали и распознали. Молодцы!
-Обувайтесь и проходите к этому столу, вас ждёт игра, она называется «Узнай по запаху» (Дети подходят к столу, на котором стоят ароматические баночки, внутри которых знакомые запахи овощей и фруктов.
-Понюхав свою ароматическую баночку, вы должны догадаться по запаху, что в ней лежит. (Дети по очереди называют отгадки: огурец, яблоко, лимон, банан, груша, лук или чеснок. На дне баночки находится картинка с отгадкой)
Игра «Угадай на вкус» Каждый берёт карточку, на которой нарисован продукт, и по очереди называют, какой он на вкус). (Лук, соленый огурец, лимон, шоколад, яблоко, мандарин, ). Дети: сладкое, кислое, горькое, соленое
- Молодцы! А следующая игра называется «Чудесный мешочек»
Игра «Чудесный мешочек» Воспитатель показывают объёмную геометрическую фигуру, дети называют её и на ощупь находят её у себя в мешочке.
- Ребята, какие геометрические фигуры вы достали из мешочка?
Дети: Шар, куб, цилиндр, параллелепипед.
- Ребята, а какие это геометрические фигуры? (объёмные)
Воспитатель: А какие ещё бывают геометрические фигуры? (плоские)
Игра «Портрет»
Давайте рассмотрим из каких геометрических фигур, будет состоять наш портрет. (рамка, голова, глаза, нос, рот, брови, уши)
Заключительная часть:
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу... Вам оно понравилось???
А нам пора возвращаться в детский сад. (занимают места в корзине воздушного шара)
-Давайте поделимся своими впечатлениями от путешествия, что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Попробуйте догадаться: что за помощники помогали вам в каждой из игр справиться с моими заданиями ? (дети сами или с помощью воспитателя называют органы чувств-помощники)
Давайте посмотрим в бинокль, смотрите, наши гости тоже в бинокли наблюдают за нами. Давайте помашем им. Ну вот мы и приземлились. (выходят)
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать. А эти воздушные шарики остаются вам в подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника «Праздник воздушных шаров» в первой младшей группе
Конспект праздника «Праздник воздушных шаров» в первой младшей группе...
Конспект "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие на воздушном шаре"Цель: Обогащение чувственного опыта детей.Задачи:-...
Конспект Путешествие на воздушном шаре по развитию речи
Развитие речи...
Конспект развлечения "Праздник воздушных шаров"
Цель развлечения: создание радостного, праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы, веселого настроения....
Конспект занятия "Красивые воздушные шары"
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе " Красвые воздушные шары" (программа Л. Н. Коротовски")...
Конспект праздника «Праздник воздушных шаров» во второй младшей группе
онспект праздника «Праздник воздушных шаров» во второй младшей группесоставила и провела воспитатель :Сальникова.Д.В...
Методическая разработка конспекта "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект занятия по ЗОЖ с элементами рисования "ЭБРУ"...