Конспект Путешествие на воздушном шаре по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obuchenie_gramote_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Конспект итоговой
основной образовательной деятельности
по теме: «Путешествие на воздушном шаре»
для детей седьмого года жизни
Воспитатель: Маркова Т.В.
2017/2018 уч. год
Цель:
- Закрепить у детей знания, полученные ранее и доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи
Образовательные:
- Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте;
Развивающие:
- Упражнять в дифференциации изученных звуков, упражнять в звуковом анализе слова, закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений, закреплять обобщающие понятия, обогащать словарный запас детей;
Воспитательные
- Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Предварительная работа:
- Разучивание артикуляционной гимнастики, физминутки, работа с индивидуальными карточками.
Словарная работа:
Шары, Рамы, Азбука.
Методы:
- Наблюдение;
- Практический;
- Словесный;
Интеграция областей:
- «Речевое развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Художественно - эстетическое».
- «Физическая культура»
Планируемый результат: Дети различают заданные звуки на слух, умеют составлять и анализировать схемы предложений.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите , что это такое? (конверт не подписан). Странный какой – то конверт, на нем ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем и тогда может быть узнаем от кого оно (дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник)
- Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы сможем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идете в школу. И по такому поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:
Шары лежат в лукошке,
лукошко у окошка»
Ребята давайте найдем корзину (дети находят корзину с шарами). Смотрите, на каждом шарике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.
-ну что ребята начнем путешествие? (Один из ребят достает мяч.)
По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.
Задание №1:
«Исправь ошибку»
- Мы живем в большом коме
- Чтобы чай был сладким, нужно положить бахар.
- Мишка любит сладкий лед
- У него от меда заболел суп
- Ему зуб вылечил грач
- Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).
Задание № 2:
Игра называется «Кто внимательный».
- Я буду называть звуки. Если это гласный звук то мы хлопаем, если согласный, топаем . (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
- Давайте немного отдохнем.
Задание № 3:
Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове и показывать пальчиками количество слогов . (Выполнение задания). Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Задание № 4 Игра:
« Придумай слово с заданным звуком».
Послушайте внимательно мои слова: мммама, Риммма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите где находиться этот звук: в начале, середине или конце. (Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.
Задание №5:
Смотрите наш конверт на столе, значит нам нужно пройти за столы, в конверте у нас загадка отгадаем?
Сегодня все ликует! В руках у детворы
От радости танцуют Воздушные…
(ШАРЫ)
А теперь нам нужно разобрать это слово на звуки.
После звука «Ш» какой звук? (А),
Это какой звук (гласный, согласный, каким цветом обозначим? (красным), закрашиваем
Дальше у нас какой звук (Р),
И последний звук… (Ы)
Теперь, давайте с вами уберем первый звук, какое слово получится? (АРЫ), есть такое слово ? НЕТ
Дальше уберем звук (Ы), какое слово получится? (ШАР), есть такое слово? ДА,
Правильно! Молодцы! А сейчас назовите мне только гласные звуки в этом слове…(А,Ы)
А теперь вам нужно подобрать слова со звуками А,Ы,
Например: Папы, Мамы, Сады, Рамы,Ракеты, Шары.
Давайте немножко отдохнем
Физкультминутка
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
Задание № 6. Оно называется «Выложи схему».
- Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.
1. Наступила весна.
2. Саша рисует красивый цветок.
3. Посадил дед репку.
Задание №7
В этом задании волшебник просит нас пройти за наши столы, и там закрасить шары, тем цветом, который будет обозначать первый звук в слове, Например слово (Газета – какой первый звук? (Г) гласный или согласный каким цветом закрасим?
Газета,
Аист,
Шар,
Стол,
Азбука,
А теперь сравните свою работу с моей, у нас одинаково получилось? ДА Молодцы ребята!!!
Итог занятия:
Смотрите вот и закончились наши задания, все мячики разобрали, а в корзине есть еще конверт, здесь написано, что волшебник нам оставил клад в шкатулке.
Кто нашел шкатулку? Тут записка - прочитаем что написано в записке? Эта записка от волшебника
«Вы нашли клад, значит справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями.
Волшебник.
Прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...
Конспект "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие на воздушном шаре"Цель: Обогащение чувственного опыта детей.Задачи:-...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на воздушном шаре» (по развитию речи, ознакомление с природой и сенсорикой для детей средней группы)
Цель:Учить детей распознавать времена года по цвету шарики, формировать знания о понятиях «круг», уметь находить среди геометрических фигур круг желтого цвета.Закрепить умение детей раскла...
Конспект по развитию речи на тему «Путешествие на воздушном шаре»
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Расширять представление о диких животных....
Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре»
Цель: закрепление представлений детей о свойствах воды, снега, льда и воздуха....
Развитие речи "Путешествие на воздушном шаре" Итоговое занятие
Итоговое занятие в средней группе...
Методическая разработка конспекта "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект занятия по ЗОЖ с элементами рисования "ЭБРУ"...